"Люблю берёзку русскую..."
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия (художественно-эстетическое развитие)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного открытого занятия в старшей - подготовительной группе
(художественно-эстетическое развитие)
« Люблю берёзку русскую…»
Подготовила и провела: воспитатель Афанасьева Е.А.
2018г.
Цель: Продолжать формировать интерес детей к родной природе, обогащать знания о берёзке. Научить изобразить весеннюю берёзу используя нетрадиционные техники рисования: пластелинография, ватная палочка.
Задачи:
Образовательная: учить видеть красоту созданного изображения, закреплять представление детей о берёзе как символе России. Воспитывать любовь к родной природе. Продолжать учить детей изобразить весеннюю берёзу, используя нетрадиционные техники рисования: ватные палочки, пластилинография.
Развивающая: Развивать воображение, внимание, память, речь, мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать нравственные качества, доброту, отзывчивость, желание помогать друг другу. Воспитывать любовь к родной природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня я вам расскажу про чудо – дерево. А как оно называется, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
И красива, и стройна,
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках.
Это белая...(Березка)
(слайд 2)
Воспитатель: Да, сегодня мы поговорим о стройной, белокурой берёзе. Нет в русском волшебном лесу дерева более родного и близкого, чем берёза. Мы любим нашу березку. Берёза–символ нашей Родины, она всегда наделялось народом самыми ласковыми именами и звонкими словами. Берёзу величали: стройной, кудрявой, белой, нарядной, милой, высокой, русской, белоствольной. Её сравнивали с девушкой юной и красивой, в зеленой косынке. Ребята, а вы знаете, как называется березовый лес? Он называется березняк.
(слайд 3)
В нем растут березки высокие, пониже и совсем низкие. Ребята, какого цвета ствол у березы? (ответы детей). Да, он белый с черными вкраплениями.
(слайд 4)
Обратите внимание, какой ствол у берёзы. Не всегда он бывает прямой. Только у этого дерева на стволе есть подпалины, они есть на всём стволе, но они не частые, тонкие ветки березки опущены вниз. Береза – единственное в мире дерево с белой корой. В ней имеется вещество, которое окрашивает кору в белый цвет. Плохо пришлось бы березке без этого вещества. Кора у нее тонкая, нежная, и дерево смогло бы получить солнечные ожоги. А с белой корой ствол в жаркий день остается прохладным. Прекрасна береза в любое время года.
(слайд 5)
Осенью – березка покрыта золотистой листвой, крутясь в воздухе листья, падают на землю. Дети, как называется это явление? (Листопад).
(слайд 6)
Зимой - чтобы берёза не замёрзла, мороз одевает на неё белый наряд из инея и снега.
(слайд 7)
Летом – дерево покрыто густой зеленой листвой.
(слайд 8)
Весной – набухают сначала почки, потом распускаются клейкие, нежные листочки.
(слайд 9)
С давних пор берёзку сравнивали с русской красавицей. О ней написано много стихов, песен, сказок, загадок. Много написано художниками картин о русской красавице.
(слайд 1О,11,12)
Воспитатель: А теперь послушаем стихи о берёзке, которые выучили наши дети.
Русалина Т.
(слайд 13)
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчике.
(А.Прокофьев)
Воспитатель: Дети, в какое время года А.Прокофьев описал берёзку ? (Ответы детей).
Арсений Б.
(слайд 14)
Белая береза,
Под моим окном.
Принакрылась снегом,
Словно серебром.
(С.Есенин)
Воспитатель: Дети, в какое время года С. Есенин
описал берёзку? (Ответы детей).
Воспитатель: Так же много есть примет о берёзе.
(слайд 15)
Воспитатель: Вокруг берёзы на Руси всегда водили хороводы, пели песни. Давайте и мы с вами продолжим эту традицию. Для этого встанем и поводим хоровод вокруг нашей берёзы.
(Хоровод с детьми «Кто берёзку причесал»)
(слайд 16)
Воспитатель: Береза – щедрое и доброе дерево. Люди давно знают цену этому дереву. Ребята, что дает береза человеку? (Ответы детей).
1.Деревенская изба освещалась березовой лучиной. При ее свете люди в долгие зимние вечера коротали время.
(слайд 17)
2. Березовый веник используют в банях: им хлещут себя, чтобы из тела все хвори вышли.
(слайд 18)
3. А еще березка – дерево лекарь. Почки и листья березы заваривают и пьют как чай. Отвары из березовых почек заживляют раны.
(слайд 19)
4.Но особенно ценен березовый сок. Ранней весной береза просыпается после долгого зимнего сна. Корни всасывают из почвы влагу с растворенными в ней питательными веществами. Эту влагу называют березовым соком.
(слайд 20)
5. Береза необходима человеку. Ствол березы покрыт берестой, из которой делали посуду, плели лапти, корзины, делали шкатулки и кукол. Из нее делают мебель, игрушки, туески для сбора ягод, шкатулки для хранения бус и колец.
(слайд 21)
6.Древесину широко используют в хозяйстве, из коры березы получают
деготь.
(слайд 22)
Воспитатель: Каждую березку надо беречь. Ну, зачем березку резать или жечь?
(Чтение стихотворения. Бутыриной «Рассказ березки»).
(слайд 23)
Я березка белая, я в лесу жила,
Горем поделиться к вам сюда пришла.
Про мою обиду, про мою беду.
С самого начала речь я поведу:
Я шумела весело летом и весной,
Птицы голосистые пели надо мной,
Приходили люди в жаркий летний день,
Под моими ветками находили тень.
Радовались, глядя на мою листву,
Радовались люди, что и я живу.
Но житью хорошему вдруг пришел конец:
В лес пришел однажды мальчишка – сорванец.
Он изрезал ножиком всю мою кору,
Было очень больно мне, думала, умру.
Он не успокоился, он поджег меня!
Корчились листочки, сохли от огня…
Вы ему напомните, сорванцу тому,
Про березку стройную в пламени, в дыму…
Ведь березка каждая тоже хочет жить,
С ветерком шептаться, с ручейком дружить.
Ведь березку каждую следует беречь.
Ну, зачем березку резать или жечь?
Воспитатель: Ребята, как, по-вашему, поступил мальчик?
Пословица о дереве. Сломать дерево - минута, вырастить уходят года.
Воспитатель: А сейчас мы с вами приступим к работе. (Дети под музыку выполняют задание).
Пластинография «Берёзка».
(слайд 24,25)
Воспитатель: Ствол берёзы нужно по трафарету обвести пластилином снизу и по высоте он будет чуть выше середины листа. Посмотрите, какие ветки у берёзы. Нижние толще и длиннее, чем верхние. У берёзы они наклоняются к земле. На длинных ветвях есть маленькие ответвления, на которые берёза и надевает свой наряд. Когда вы закончите рисовать дерево, нужно будет одеть его в красивый весенний наряд. Тычками мы добавим нашей берёзе почки, которые распускаются весной.
Физ. минутка «Во поле береза стояла»
Наступило утро, солнышко проснулось.
И березки к солнцу потянулись
(Руки вверх, на носочках)
Поздоровались друг с дружкой.
Наклонившись в сторону
(Наклоны в сторону),
С солнцем поздоровались,
Радуясь дню новому.
(Руки вверх помахать ими).
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами посмотрим, какие берёзы у вас получились. Для этого мы устроим выставку.
Ребята подойдите ко мне, мы с вами попали в берёзовую рощу. Какая же из берёз самая стройная, аккуратная? А еще, какая берёза вам понравилась? Хорошо бродить по берёзовой роще. В ней много света, воздух чист и свеж. Давайте подышим. Выставка работ (дети подходят к выставке рассматривают работы.)
Воспитатель: Закройте глазки и подумайте, что вам больше всего запомнилось. Сегодня мы с вами многое узнали о русской красавице – березке, о том, как ее любит и ценит русский народ. Вы сегодня молодцы спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему "Люблю берёзку русскую..."
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...

Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Люблю берёзку русскую..."
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...

занятие-проект "Люблю берёзку русскую"
Педагогический проект « Люблю березку русскую» представляет собой разработку музыкального руководителя МОУ Прогимназии г. Маркса Липилиной Ларисы Николаевны, для детей старшего дошкольного возра...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Люблю берёзку русскую"
Интегрированное занятие эколого-эстетического цикла способствует формированию у дошкольников представлений о берёзе не только, как о региональном представителе растительного мира, но и, как о потрясаю...

"Люблю берёзку русскую"
Данное занятие формирует у детей умение использовать в изодеятельности нетрадиционные методы (рисование углём, свечой)...

Люблю берёзку русскую
Воспитатель: Баранова Т.П.Цель:Ø Закрепить и упорядочить ранее полученные знания о природе родного края через красоту и культуру русской речи, обращение к русскому фольклору и традициям русского...

Интегрированное занятие "Люблю берёзку русскую"
Расширение и пополнение знаний детей ( путём интеграции образовательных областей ) о русском дереве - берёза....