В мире красок
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Познакомить детей с основными и составными цветами. научит при смешивании красок получать составные цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_krasok.docx13.19 КБ

Предварительный просмотр:

В мире красок

Цель: познакомить детей с основными и составными цветами. Научить детей при смешивании красок получать  составные цвета.

Ход занятия

Ребята, я сегодня увидела очень интересные картины и принесла вам их показать.  Вы только посмотрите какие они красивые. Давайте посмотрим какие цвета преобладают. (рассматриваем картины с детьми)  А какие цвета ваши любимые?

А вы знаете, что цвета бывают теплые и холодные?

Как вы думаете, какие цвета теплые? А какие холодные?

Посмотрите на картину,  и подумайте в каких тонах она написана и почему вы так решили?

У меня есть еще одна картина художника, вот посмотрите, что можно про нее сказать.

Вы все правильно говорите. В мире существует много разных цветов и их оттенков. Но  есть цвета основные. Это желтый, красный и синий.

(звенит колокольчик и в появляется фея. Она очень грустная).

Воспит.: - здравствуй фея, ты почему такая грустная?

Фея: - в сказочном королевстве беда.

Воспит.: - что случилось?

Фея: король с королевой собираются устроить бал. И пригласили всех принцесс и принцев королевства. Но им нечего одеть. Так как в королевстве все носят только желтую, красную и синюю одежду. А король приказал сшить платья из других цветов. Эти ему надоели. И что теперь делать никто не знает. Других цветов то нет.

Воспит.: ну это вовсе не беда. Мы с ребятами сегодня говорили как раз  о многообразии красок. Ребята, вы согласны помочь феи?

(фея приглашает детей пройти в мастерскую по изготовлению костюмов. На столах заготовлены эскизы нарядов, кисточки, краски трех цветов: желтый, красный, синий и вода).

Ребята, посмотрите, здесь всего три цвета. Но фея говорила, что одежда должны быть других цветов. Что же нам делать? (ответы детей).

А давайте попробуем смешать два цвета и посмотрим, что же получиться.

Ребята смешивают краски  на палитре.  Если смешать желтый и красный то получается оранжевый, если желтый с синим, то получится зеленый и т.д. А затем выбирают понравившийся цвет и раскрашивают наряд.

Фея: - ой, как здорово. Какие же вы все волшебники. А как у вас получились такие волшебные цвета? (ответы детей)

Спасибо вам за помощь, я полетела в свое королевство. Вы спасли наш бал.

Воспит.: Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, вы как настоящие волшебники смогли из основных цветов получить составные цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В мире красок и мелодий"

Ничего нет сложнее, чем объяснить детям "что такое красота". Одним из методов решения пролемы является знакомство с музыкой и живописью....

Эстетические чувства, восприимчивость к красивому миру красок.

    Эстетические чувства, восприимчивость к красивому  не только обогащает жизнь человека, его духовный мир, но и организует, направляет его поведение и поступки. Поэтому в...

Конспект открытого занятия в средней группе «В мире красок» с использованием здоровьесберегающих технологий образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги.Задачи: образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью.Учить ...

рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования "В мире красок"

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования «В мире красок» представляет собой разработанную систему нетрадиционного рисования с детьми 6-7 лет в условиях детского сада....

Конкурс-викторина «В мире красок»

Конкурс-викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Парциальная программа "В мире красок"

Программа кружковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развивать творческие способности детей с помощью нетрадиционных методов и приемов рисования....