дидактическая игра "Радуга"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Обухова Светлана Евгеньевна

Дидактическая игра "Радуга" позволяет закрепить знания детей о расположении цветов в спектре, умение смешить цвета и получать новые оттенки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_uchi_-igraya.docx12.59 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра “Радуга”

Методическая разработка

Обухова Светлана Евгеньевна

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида

№121 “Золушка”

В дидактической игре «Радуга» я использовала приём сюрпризного момента появление в группе Солнышка и Тучки. Данный прием мотивирует и поддерживает интерес к деятельности, а так же вызывает отклик помощи персонажу.

Цель:1.Закрепить знания детей расположения цветов в спектре, закреплять умение получать новые цвета и оттенки, путем смешивания красок на палитре.

2.Создавать позитивный эмоционально-творческий настрой.

3. Вызвать желание помочь Солнышку и Тучке.

Материал: гуашь белого, красного, желтого и синего цвета, палитры, листы бумаги с не дорисованной радугой, изображение солнышка и тучки.

Ход:

-Стук в дверь. Ребята ,кто это к нам стучится? Пойду проверю.

-Ой, а это кто ребята? ( солнышко и тучка )

-Ребята, солнышко и тучка к нам пришли не просто так, они просят нас о помощи. Солнышко и Тучка перепутали все цвета радуги, и просят  ребята ,чтобы мы им помогли вспомнить цвета радуги в правильной последовательности.

-Мы поможем ребята?

-Да!

-Для запоминания последовательности  расположения цветов можно использовать считалку “Каждый охотник, желает знать, где сидит фазан”

Начальные буквы каждого слова означает цвет полосы радуги:

Каждый-красный

Охотник- оранжевый

Желает- жёлтый

Знать- зелёный

Где- голубой

Сидит- синий

Фазан- фиолетовый.

-Давайте, смешаем цвета на палитре и дорисуем радугу на своих листочках. А Солнышко и Тучка посмотрят и запомнят.

-Ну вот и готовы наши рисунки. Давайте подарим наши рисунки с Радугой  Солнышку и Тучке, чтобы они не забывали цвета радуги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....