Конспект ООД по рисованию тема: «У кошечки усы удивительной красы» в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Султанова Алина Ильгизаровна

Познакомить детей с кошкой и котятами, с некоторыми признаками различия: величине (большая, маленькие), количеству (одна, много).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_koshechki.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад № 23 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район

 Республики Башкортостан

Конспект ООД по рисованию

тема: «У кошечки усы удивительной красы»

в младшей группе

Воспитатель: Султанова Алина Ильгизаровна

                                                г.Туймазы

Конспект ООД по рисованию

 тема: «У кошечки усы удивительной красы»

  (с детьми младшей группы)

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с кошкой и котятами, с некоторыми признаками различия: величине (большая, маленькие), количеству (одна, много).

Развивающие:

Развивать интерес к животным, вызвать эмоциональный отклик на встречу с игрушкой (кошкой).  

Развивать зрительно-двигательную координацию.

Воспитывающие:

Воспитывать заботливое  отношение к животным.

Технические:

Формировать умение правильно держать карандаш тремя пальцами, дорисовывать усы путем ритмичного  проведения прямых линий.

Материалы и оборудование: Игрушка кошка и котята, корзинка,  муляж рыбки,  фотоаппарат, карандаши темного цвета, тарелочки разного цвета и величине, бутылка молока, ушки мышки по количеству детей детей, обручи гимнастические,  рисунки кошечки без усов по количеству детей.

Ход ООД:

Дети прислушиваются раздается звук: Мяу!

Воспитатель: Кто это?

Дети: Кошечка.

Воспитатель: Это кошечка, давайте посмотрим на нее, кто хочет может ее погладить. Какая она  пушистая, мягенькая.  (Какая кошечка?)  Дети гладят кошку и отвечают (мягенькая, пушистая.).

Воспитатель: Что есть у кошки? (Ушки, глазки, носик, усики,  ротик, лапки, хвостик). Что умеет кошка делать? (мяукать, мурлыкать, шипеть). Как кошка мяукает, мурлычет, шипит? ( ответы детей: Мяу, Мур-р-р, Ш-ш-ш.). Кошечка это домашнее животное, она живет вместе с человеком в его доме, любит когда ее гладят по шерстке и  спать на мягкой пиринке.

Воспитатель:  Ребятки посмотрите наша кошечка такая грустная, давайте спросим у нее, может быть что то случилось?

Дети вместе с воспитателем спрашивают:

Кошечка: Мои  котятки непослушные и убежали куда-то, вы их не встречали?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята давайте поможем кошечке найти своих деток.  Сначала их надо позвать вот так: « Кис-кис-кис, Кис-кис». А теперь давайте вместе (вместе зовут).  Ребята  ходят по группе вместе с воспитателем и ищут котят,  находят их в корзинке и  отдают кошке.

Воспитатель: Вот твои котята , какие они   маленькие , пушистые (обращаем внимание, что они такие же как кошка только маленькие.). Кошка   большая, а котята маленькие ( Какая кошка? , какие котята?)

Дети: отвечают  (большая, маленькая)

 Воспитатель: Где же вы были котята, мама кошка вас искала ?

 Котята:  Мы с мышками играли в интересную игру и так заигрались что заблудились.

 Воспитатель: И мы знаем такую игру, покажем?

 П/И: «КОТ И МЫШИ».

 Выбирается  водящий – кот.

 Дети сидят в своих домиках ( в обручах).

 Воспитатель говорит:

 «Кот мышей сторожит

 Притворился, будто спит».

 Дети легко и бесшумно бегают в разных направлениях.

«Тише мыши не шумите

 И кота не разбудите».

 Через  некоторое время кот говорит:

 «Мяу!» и догоняет малышей, а те бегут в норки.

Воспитатель: Понравилось играть с кошечкой?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте скажем ей «Спасибо». Ребятки котятки и кошечка  наверно голодные надо их покормить. Ребятки что любит кушать кошечка?

Дети: Рыбку.

Воспитатель: А что любят есть котята?

Дети: Пить молочко.

Дети с воспитателем подходят с столу чтобы покормить кошку и котят.

Воспитатель: Ребятки посмотрите сколько у нас тарелок, как же выбрать для котят и кошечки? Давайте у них спросим. Котята вам какая миска больше нравится? (Подносит игрушки котят к уху.) Котята хотят пить молочко из  маленькой тарелочки зеленого цвета. Где такая тарелка? (Дети среди нескольких тарелок находят самую маленькую, зеленого цвета и «наливают» молоко из пластмассовой бутылочки.) Кошечка, а тебе какая тарелочка нравится? (Подносит игрушку кошки к уху.) Кошечка говорит, что ей нравится большая тарелочка красного цвета. Где такая тарелочка? (дети находят большую красную тарелку и накладывают в нее рыбку.)  Котята и кошечка  поели и сказали спасибо.

Воспитатель: Ребята кошечке с котятами  пора возвращаться домой, но нам так не хочется с ними прощаться, давайте я на память сфотографирую . Воспитатель фотографирует кошку, и показывает ей ее портрет ( кошка обращает внимание на то что не хватает усов).

Воспитатель: Не расстраивайся, мы с ребятками все исправим! (Воспитатель показывает где у кошки усы и какие они и предлагает детям их нарисовать). Я сейчас вам покажу, как надо их рисовать, а поможет нам в этом карандаш. (Воспитатель показывает и объясняет приемы рисования прямых линий.). Вот и получились усики, а теперь вы нарисуйте ( дети садятся за стол и дорисовывают усы) Молодцы давайте покажем кошке!

После рисования дети подносят кошке свои рисунки , показывают и кошка их хвалит.

Воспитатель: Ребята кошечке пора возвращаться домой, давайте скажем ей «До свидание!». Кошка с котятами уходит  и прощается с ребятками.

Рефлексия:

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети:  Кошечка.

Воспитатель: Кого искала кошечка?

Дети: Котят.

Воспитатель: Какая была кошечка и котята?

Дети:  Большая, маленькие.

Воспитатель: Чем мы кормили кошку и котят?

Дети: Рыбкой, молоком.

Воспитатель: Где живут эти животные?

Дети: Дома с человеком (домашние животные).

Воспитатель: Ребята! Какие мы с вами сегодня молодцы! Помогли кошечке найти своих котят, а еще нарисовали кошечке усики, которые ей очень идут!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План –конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Художественное творчество» : Рисование. Тема: «Разноцветные обручи. Упражнение с обручами» 2 младшая группа

Задачи: « Художественное творчество» :Упражнять в рисовании предметов круглых  форм,; Продолжать  учить правильно держать карандаш при рисовании; .Вызывать желание рисовать. « Позн...

План –конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Художественное творчество» : Рисование. Тема: «Разноцветные обручи. Упражнение с обручами» 2 младшая группа

Задачи: « Художественное творчество» :Упражнять в рисовании предметов круглых  форм,; Продолжать  учить правильно держать карандаш при рисовании; .Вызывать желание рисовать. « Позн...

рисование тема: "Подари нам радуга свои цвета" 2 младшая группа

Конспект занятия по рисованию тема: "Подари нам радуга свои цвета" для детей 3-4 лет...

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "У кошечки усы, удивительной красы" для детей первой младшей группы

Конспект НОД по  образовательной области "Художествено-эстетическое  развитие" на тему:  "У кошечки усы, удивительной красы" для детей  первой младшей группы...

Конспект по рисованию "У кошечки усы удивительной красы" вторая младшая группа

Конспект по рисованию "У кошечки усы удивительной красы" вторая младшая группа...

Конспект образовательная деятельность по рисованию. Тема « Наш любимый детский сад» для воспитанников младшей группы

Программное содержание: Продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы.Продолжать учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом ...