Занятие по приобщению детей к искусству "Я-художник"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Занятие "Я-художник" направлено на закрепление знаний о жанрах искусства и средствах выразительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_priobshcheniyu_detey_k_iskusstvu.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

                МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский  сад  «Оленёнок»    ул. Северная, 5,  п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350

              тел./факс:8 (34940)2-00-15/2-00-10, mkdou_olenenok@list.ru

          ИНН 8904081720/КПП 890401001; ОГРН 1168901053012; ОКВЭД 85.11

 

                                     Конспект ООД  

              по приобщению детей к искусству

                             в старшей группе              

                              «Я- художник»

                                     

                                                Воспитатель:

Лукьянцева Н.А.

                                                   2019г

Конспект ООД по приобщению детей к

                                искусству в старшей группе

Тема: «Я художник»

Цель: Закрепление знаний детей жанров живописи и средств

выразительности.

     

Задачи:

Образовательные:

-систематизировать знания детей о жанрах живописи: «натюрморт» «портрет», «пейзаж», «Марина»;

-познакомить с морским пейзажем

-способствовать развитию памяти, внимания, речи.

Развивающие:

- развивать у детей художественное восприятие произведений искусства,

- эстетические чувства, эмоции, переживания;

- развивать детское творчество и фантазию;

- развивать мелкую моторику рук.

     Воспитательные:

- воспитывать любовь к окружающей природе и желание передать ее    красоту;

- поддерживать интерес к произведениям искусства разных жанров.

     

Словарная работа: живопись, натюрморт, пейзаж, портрет, палитра,

Марина.

Предварительная работа: ООД по знакомству с жанрами живописи –«натюрморт»«пейзаж», «портрет» и «Марина». Рассматривание репродукций картин этих жанров. Наблюдения в природе. Чтение художественных произведений.

   

  Материал: репродукции картин с жанрами живописи: «пейзаж»; «натюрморт»; «портрет»; «Марина»; мольберты; конверты с разрезными картинками; магниты.  Пластилин; доски; салфетки; 1/2 синего листа картона (на каждого ребёнка)

                                             

Ход занятия:

Дети, посмотрите, при входе в группу висит какое – то объявление, прочитаем?

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ ПРИГЛАШАЕТ

всех желающих

ПОСЕТИТЬ ВЫСТАВКУ КАРТИН ХУДОЖНИКОВ РАЗНЫХ ЖАНРОВ,

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Воспитатель: ребята, а вы когда - нибудь были в галерее? Что там можно увидеть?

-Верно, картины. Великие художники, когда- то были как вы маленькими детьми. Они учились рисовать, смешивать краски на палитре, ходили в галереи и мечтали, что они когда-нибудь будут знаменитыми… Мы с вами то же интересуемся живописью. Уже знаем очень много. А хотите узнать еще больше, чтобы при встрече с художником мы могли разговаривать с ним на языке живописи?

Беседа:

- Давайте вспомним, что такое живопись?

Живопись – это один из видов изобразительного искусства. Живопись - живо писать, передавать изображение, как живое.

-Дети, а вы хотите посетить галерею?

-Кто знает, как себя ведут в галерее (Не шуметь, не трогать руками, верхнюю одежду надо сдать в гардероб, обувь должна быть чистой.)

- Давайте создадим себе хорошее настроение перед экскурсией.

Психогимнастика «Я – солнышко» 

(держась за руки, проговаривают свои

чувства)

«Я - маленькое солнышко. Я просыпаюсь, умываюсь.

 Я расчесываю свои лучики и поднимаюсь над горизонтом.

Я – большой шар. У меня много тепла и света.

 Я дарю тепло всей земле и всем людям.

Я – вдыхаю тепло, я лечу над землей и освещаю ее».

Воспитатель:- Приглашаю Вас в зал.

Воспитатель с детьми проходит в зал обращает внимание детей на первые картины.

Воспитатель читает названия картин.

-На этих картинах изображены разные люди. Как можно назвать эти картины, одним словом?

Дети: Портрет

А почему, вы так считаете.

Художественное слово:

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.

Летчик или балерина, или Колька твой сосед-

Обязательно картина называется портрет.

- Кто обычно изображен на портрете?

Воспитатель. Да. Это человек или группа людей, это и взрослые, и дети. Можем узнать, когда они жили, чем занимались.

- На что похож портрет?

- На фотографию.

И здесь художники изображают не только их лица, позу, одежду, но и их настроение: грустное или радостное, спокойное или взволнованное.

Воспитатель: - Проходим дальше.

Воспитатель читает название картины

Если видишь на картинах нарисована природа

Как одним словом можно назвать эти картины (пейзаж)

Как вы узнали, что это пейзаж.

Художественное слово:

Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина называется пейзаж.

Воспитатель:- О чем художники хотят нам рассказать?

- Да. О красоте дикой природы. О разнообразии ее состояний: утро, вечер, ночь, закат, зима, осень, весна и лето. И здесь художники передают свое настроение.

- С помощью чего художники передают свое настроение?

- Конечно с помощью красок.

- Яркие, теплые тона передают веселое, радостное настроение. Бледные холодные тона вызывают грусть, заставляют задуматься.

Воспитатель:- Переходим к следующей картине.

Что за жанр живописи мы видим?

-Правильно - это натюрморты

Художественное слово: 

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это натюрморт.

-Художники рассказывают красками, как прекрасен наш мир, славят богатство и изобилие природы, труд людей, создавших эти предметы.

Воспитатель: Вот мы и повторили известные нам жанры живописи

Предлагаю вам поиграть собери жанры искусства и назови их правильно.

Игра «Собери портрет, натюрморт, пейзаж»

 (на столе конверты с разрезными картинами) работа по подгруппам на мольбертах

 - Дети, посмотрите, в зале находится еще картина (читает название картины «Радуга»

Иван Константинович Айвазовский

Воспитатель: читает следующую картину «Море»

Ребята, подумайте, что должен был написать художник?

Художественное слово:

Если видишь на картине море, солнце и песок

Или чаек в поднебесье, или туч больших полет

Может парус там белеет, может волны бьются

Женским именем Марина жанр картин таких зовется

Воспитатель: правильно, здесь должна находиться картина с морскими обитателями, а называются такие картины Марина. А художников называют маринисты.

Послушайте и посмотрите, каким море бывает разным ( презентации, стих о море)

Художественное слово:

Есть у моря свои законы, есть у моря свои повадки.

Море может быть то зеленым, с белым гребнем на резкой складке,

То задумчивым светло- синим, чуть колышимым легким бризом.

Море может быть в час заката то лиловым, то красноватым,

То молчащим, то говорливым, с гордой гривой в часы прилива!

Море может быть голубое и порою в дневном дозоре

Глянешь за борт и под тобою то ли небо, а то ли море.

Художники не успели подобрать нужную картину, поэтому обращаются к вам за помощью: изобразить морской пейзаж. А сейчас я приглашаю вас в художественную мастерскую. Мы станем настоящими художниками и попробуем изобразить морской пейзаж.

Воспитатель: Сегодня, дети, мы нарисуем море пластилиновыми мазками.

  Какого цвета пластилин будем использовать для изображения моря, неба?

Показ воспитателем приёмам изображения моря и неба пластилиновыми мазками.

     Перед тем, как начать работу. Давайте покажем, какое море.

     Физкультминутка «Море»

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

- Перед тем как начать работу разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Морские животные»

Жил да был один дельфин:

 перед грудью, плавные движения влево –вправо.

Два конька дружили с ним:

ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх - вниз.

Приплывали к ним киты:

 руки сложены накрест, взмахи ладонями.

И акула, и моржи.

Те учили их считать:

сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики,

начиная с большого

Раз, два, три, четыре, пять:

 ладони сложены.

Самостоятельная работа детей.

-Готовые работы дети вывешивают в зале галереи (на мольберт)

Беседа по результату экскурсии:

- Ну вот, и подошла к концу наша экскурсия.

Вы сегодня пополнили коллекцию музея своими работами

- Что Вам сегодня понравилось больше всего?

- Что нового вы узнали?

- Какое у Вас настроение после экскурсии?

-Появилась ли у Вас любимая картина в нашей галерее?

-Вы довольны своим результатом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской культуры.

Фольклорный праздник  "Чем богаты тем, и рады"старший дошкольный возраст...

Итоговое занятие по приобщению детей к русской народной культуре "Все ремесла хороши"

Данное занятие  является обобщение опыта работы по теме "Приобщение детей к русской народной культуре". Занятие для детей подготовительной группы. Использована групповая форма работы. Загадки о р...

занятие по приобщению детей к истокам русской культуры

Задачи:Знакомить с масленичными обрядовыми традициями, формировать целостное представление о празднике как носителе культурных обычаев народа: использование закличек, поговорок, обрядовых песен, дейст...

Конспект открытого занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры

" Пришла Весна, веснушка!"Цель: Приобщение детей к народной культуре. Формирование эмоционально-окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого.Задачи: Развивать, обогащать речь детей...

Конспект занятия по приобщению детей к народной культуре Кубани «Кубанские посиделки».

Цели:Приобщить детей к народной культуре Кубани.Обобщить знания детей о кубанских традициях, быте, названий вещей.Дать представления о названиях казачьей одежде, обычаях, песен и игр.Способствовать тв...

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Старшая-подготовительная группа.

Конспект НОД по Региональному компоненту для детей подготовительной (старшей) группы.. Приобщение к истокам русской народной культуры....