Изо -рисование "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Туганова Инга Юрьевна

Нетрадиционная техника рисования -Кляксография.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография) в подготовительной  группе

«Осеннее дерево».

Воспитатель -Туганова Инга Юрьевна.

Цель: Учить детей рисовать гуашью нетрадиционными методами рисования.

Задачи:» 

1. продолжить знакомство детей с видом нетрадиционной техники рисования«кляксография

2. закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники рисования, для создания изображения

3. развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы

4. развивать воображение, мышление и дыхательную систему.

Материалы:

-белые  листы(половина А4)

-разведённая гуашь

-кисточки

-трубочки для коктейля

-бумажные салфетки

-вода

Предварительная работа:

-рассматривание осенних иллюстраций, беседы об осени, игры с водой и трубочкой для коктейля «морской бой», выдувание воздуха через трубочку.,заранее изобразить ствол дерева  методом кляксогафии.

Активизация словаря: трубочка для коктейля.

Обогащение словарякляксография.

         

          Ход НОД:

1. Организационный момент.

-Дети, вы верите в волшебство?

(ответы детей)

-Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете?

(ответы детей)

Сегодня мы с вами будем волшебниками, а трубочка для коктейля будет волшебной палочкой.

  Я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок, но в начале мы с вами побеседуем.

2. Беседа.

-Во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам особенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном.                                                                                                                                               -Дети, как называется это врем я года?

(Осень.)

-А какая бывает осень?

(Ранняя, золотая, поздняя, дождливая, пасмурная)

-Посмотрите на картины, какая осень изображена на них?

-Ребята перечислите времена года.

-А какое сейчас время года? Какой месяц?

-А что вам нравиться или не нравиться осенью?

   (ответы детей)

 А чем осень богата?

А теперь приглашаю вас прогуляться по лесу.

3. Физкультминутка:

"Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,(машут  руками)

На веточках сидели.(присели на корточки)

Ветер дунул, полетели.(бег по кругу,машут руками)

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.(сели на корточки)

4. Объяснение:

Ребята мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки – трубочки. Сначала мы возьмём толстой кисточкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться травка . Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею не краску, не бумагу.. Затем берём салфетку, сминаем её и обмакнув в акварельную  краску рисуем крону дерева (примакиваем).

А для того чтобы рисунок получился красивым нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.

Дети рисуют.

5.Заключительная часть:

-Что мы с вами рисовали?

-С помощью чего мы рисовали?

В начале вы сказали что сейчас время года осень.

А какие дары нам приносит осень?

(ответы детей)

Ребята осень приготовила для вас сюрприз. Но сначала нужно отгадать загадку:

Я так похож на апельсин,
Что мы, как будто, братья с ним.
Я маленький, я — младший,
А он большой, он — старший.
Но мякоть у меня вкуснее,
Она и слаще, и сочнее.

(мандарин)

Только после рисования нужно помыть руки. Ребята попрощайтесь с гостями. (дети уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление  детей с окружающим с применением элемента  аппликации) Абушахманова Гу...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...