Конспект НОД по рисованию "Друзья для Капельки» в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Друзья для Капельки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _1_kapelka_srednyaya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №25 «Ромашка»

г. Нефтеюганска

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по рисованию в средней группе

«Друзья для Капельки»

подготовила

педагог дополнительного образования

Голышева Ирина Владимировна

г. Нефтеюганск

2015

Конспект НОД по рисованию в средней группе

Тема: «Друзья для Капельки»  

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.                                                                                                  

Виды детской деятельности: продуктивная,  коммуникативная, игровая.                                                                                                                                                    

Задачи:

  • развивать фантазию, творческое воображение детей, эмоциональную отзывчивость;
  • учить технике работы с восковыми мелками и акварельной краской;
  • закреплять знакомые детям приемы: проведение линий всем ворсом кисти, закрашивание без просветов по форме;
  • воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь.

Методы и приемы: игровая мотивация, дидактическая игра, вопросы к детям, объяснение, показ способа действия педагогом,  зрительная гимнастика, практическая деятельность, индивидуально-дифференцированный подход, рефлексия, эмпатия (вхождение в образ).  

Предварительная работа: чтение литературных произведений, заучивание стихов о дожде; слушание музыки со звуками природы: дождя, грома, грозы; беседа о явлениях природы.

Оборудование и материал: демонстрационный материал (туча из цветного картона, капелька), дидактическая игра "Форма и цвет", мольберт,  МР3 запись «Звуки природы»;  альбомные листы, кисти, акварельные краски, восковые мелки,  салфетки, шаблоны капельки. 

Ход НОД

Педагог:  Ребята, у меня есть очень интересная игра. Вы хотите поиграть? (Да) 
  (
Педагог раскладывает плоские фигуры  разного цвета и формы) 
Сейчас заиграет музыка, вы внимательно её послушаете и возьмете фигуру, которая, по вашему мнению, подходит к музыке.
(Звучит музыка, дети выбирают фигуры). 
Педагог:   Ребята, я вижу, что у вас в руках фигуры разной формы. На что они похожи?  (Ответы детей) 
Ребята, посмотрите внимательно, на что похожа  моя фигура?
(Показывает фигуру в виде капельки) 
Педагог:  Однажды с Капелькой произошла такая история.

По небу плыла тёмная большая туча. Она остановилась, нахмурилась,  и из тучи стали падать капельки дождя. Одна Капелька,  падая, зацепилась за ветку дерева и повисла на ней. А другие капельки со звоном падали  и ударялись о землю: кап-кап, кап-кап! Капельки на земле стекались в ручейки и бежали с ними наперегонки.  Всё дальше и дальше они удалялись от своей подружки - капельки. Прошло время, и наша Капелька осталась совсем одна. Она загрустила и уже собралась заплакать, но увидев нас, она подумала…

Педагог:  О чём подумала Капелька?

Дети: Что мы с ней подружимся, поиграем, поможем.

Педагог:  А вы хотите помочь Капельке? Как мы можем помочь?

Дети: Нарисовать для Капельки подружек.

Педагог:  Чем можно рисовать капельку? (Дети предлагают материалы)

Педагог показывает способ рисования капельки, проводит  зрительную гимнастику:

«Дождик»

Капля первая упала – кап!        Сверху пальцем показывают траекторию

И вторая побежала – кап!        движения капли, следя глазами.

Мы на небо посмотрели,          Смотрят вверх.

Капельки «кап-кап» запели,

Намочили лица,

Мы их вытирали.                       «Вытирают» лицо руками.

Туфли – посмотрите –               Показывают руками вниз и смотрят глазами  вниз.

Мокрыми стали.                                                                                                         Плечами дружно поведём         Движения плечами.

И все капельки стряхнём

От дождя убежим,  

Под кусточком посидим.           Приседают,  моргают глазами.

  Самостоятельная деятельность детей (звучит спокойная музыка)

В ходе НОД педагог осуществляет дифференцированный подход: предлагает затрудняющимся детям шаблоны капельки. Проводит индивидуальную работу с детьми. Побуждает детей передавать в рисунке эмоции и настроение капельки.  Следит за осанкой детей, положением кисти в руке.

Рефлексия.

Педагог с детьми рассматривают нарисованные капельки.

Педагог:  Ребята, смогли мы помочь Капельке? (ответы детей)

Как много  подружек у нашей Капельки! Полина, расскажи нам, пожалуйста, про свою капельку. Какая она у тебя? (добрая, весёлая, маленькая, большая, грустная…)

Педагог предлагает желающим детям рассказать про свою капельку, изобразить её пантомимикой. 

Педагог: Капелька очень рада, что у неё стало много подруг и благодарит вас. Теперь Капелька может поделиться своей радостью с подругами и побегать наперегонки с ручейками.

Используемая литература и  интернет - источники:

авторская разработка И.В.Голышевой,

зрительная гимнастика «Дождик»  http://zritelnaya_gimn.docx


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения- авторской сказки "Путешествие капельки"

Маленьким детям даётся понятие о круговороте воды в природе...

Конспект занятия по экологическому воспитанию"Капелька-волшебница"(средняя группа)

Воспитание бережного отношения к воде,обогащать и уточнять знания о воде,о свойстве,значении в природе,для растений ,животных,развивать любознательность,мышление у детей путем опытов и экспериментов,в...

Конспект НОД по теме «ХОДИТ КАПЕЛЬКА ПО КРУГУ»

Формирование экологического сознания дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывест...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие Капельки» (интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)

Данный материал -  это конспект интегрированного занятия о роли воды в жизни человека  для старших дошкольников в игровой форме....

Конспект по экологии:"Где живёт капелька!"

Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного эколог...

Конспект занятия. Тема: «История водяной капельки» с детьми подготовительной группы.

Тема:«История водяной капельки»с детьми подготовительной  группы( область: экологическое познание окружающей среды, исследовательская деятельность детей.)( с использованием технических сред...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие капельки"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие капельки" по проектной деятельности. С целью закрепления у детей знаний о состоянии воды в разное время года:зимой, весной, летом, ос...