Проект "Сказочная Гжель"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Лукашова Евгения Николаевна

Закрепить умение детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_hudozhestvenno.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  урока ООД по художественно-эстетическому развитию в  подготовительной группе

«Сказочная Гжель»

Разработал: Лукашова Евгения Николаевна

Клинцы ,2020


Цель: Закрепить умение детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров.

Интеграцияобразовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», 

«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

Образовательные: Учить составлять рисунок на заготовке посуды. Знакомить детей с гжельской росписью, ее историей. Повторить ранее усвоенные виды декоративной росписи.

Развивающие: Развивать чувство цвета, умение составлять композицию узора, выделяя ее основную часть. Побуждать проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи.

Воспитательные: Воспитывать интерес и уважение к труду гжельских мастеров – умельцев.Воспитывать любовь к устному народному творчеству; чувство гордости за свой народ.

Ожидаемый результат: Знает о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства. Умеет самостоятельно составлять узор из элементов гжельской росписи. Владеет навыками рисования концом кисти. Проявляет интерес к народным традициям, к труду народных мастеров.

Раздаточный материал: глиняные тарелки для росписи, гуашь белого и синего цветов, палитра, баночки с водой, 2 кисти, салфетки влажные.

Предварительная работа:

Познавательный рассказ воспитателя о гжельских мастерах. Просмотр видеофильма о гжельском промысле. Рассматривание гжельских изделий.

Ход ООД.

 ( В зале расположены картины и посуда расписаны в гжельском стиле. В зал входит ребенок  - экскурсовод и под музыку начинает рассказ)

Ребёнок:

- Добрый день, дорогие гости.

Рады Вас приветствовать на нашей выставке «Сказочная Гжель».

А Вы знаете?...

Давным-давно жили-были умные, красивые и умелые мастера. Собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить.

Думали-думали и придумали. Нашли они в родной стороне глину чудесную, белую-белую.

И решили лепить из нее посуду разную, да такую, какой свет не видывал.

Однажды заглянула в окно к Гончару Зима, да и ахнула: стоит посуда белая блестящая тонкая, аж светится.

Целых три месяца наблюдала Зима за работой умельцев и решила забрать их с собой. Отказались мастера. Разозлилась Зима, завьюжила, дохнула холодом небывалым. Покрылась посуда инеем. А гончары растопили печи по – жарче да посмеиваются над Зимушкой.

Посуда оттаяла, и появились на ней рисунки невиданные: синие бутоны и распустившиеся розы, фиолетовый одуванчик и паутинка с капелькой росы.

Очень затейливая, нарядная получилась посуда. Полюбилась она людям, и стали называть ее «нежно-голубое чудо», и как городок «Гжель»

И по сей день жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.

- Я предлагаю Вам отправиться в этот городок к знаменитым гжельским умельцам.

(Под музыку в зал входят девочки в костюмах стилизованных под Гжель, и исполняют песню и танец «Гжель»).

Гжель

Небо тёмно - синее, белая метель

Не найти красивее – это наша Гжель.

Приходите взрослые дружною гурьбой

Любоваться росписью бело-голубой.

Припев.

Ой ты белая метель, небо тёмно-синее,

Расписная наша Гжель, не найти красивее

Распускаются цветы голубыми глазками,

Их для вас рисуем мы на фарфоре красками.

2к.

Сарафаны-выточки, тонкий завиток,

Нарисован кисточкой кружевной цветок

Кони белогривые, в поле зреет лён,

Будет жизнь красивая, если ты влюблён.

Припев.

Ой ты белая метель, небо тёмно-синее,

Расписная наша Гжель, не найти красивее

Распускаются цветы голубыми глазками,

Их для вас рисуем мы на фарфоре красками.

3к.

Это всё не домыслы – песенку поём,

И родные промыслы ближе узнаём,

Будем всеми силами память сохранять,

Краской бело-синею небо рисовать.

Припев.

Ой ты белая метель, небо тёмно-синее,

Расписная наша Гжель, не найти красивее

Распускаются цветы голубыми глазками,

Их для вас рисуем мы на фарфоре красками.

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие, рады Вас видеть в нашей мастерской.

Сегодня мы с Вами узнаем еще больше одекоративной росписью Гжель, и сами попробуем расписать посуду в этом стиле…..

Но прежде чем приступить к работе, нам нужно навести порядок в нашей мастерской….Зимушка –Зима перепутала краски, узоры и росписи…нужно помочь нашим мастерам. Сейчас я предлагаю Вам подобрать для посуды нужный рисунок, будте внимательны, смотрите рисунок…

Игра на компьютере«Подбери часть»

Молодцы, с первым испытанием мы справились, я думаю нужно продолжить помогать нашим мастерам……..

Игра «Найди часть» (Дети разделяются на две команды им даютсяпазлы росписей: гжель, городец, хохлома… под музыку они должны кто быстрее собрать рисунки, и назвать элементы каждой росписи)

Ведущий: Вот и порядок у нас в мастерской. Сейчас у нас с вами очень важный этап работы: мы можем самостоятельно приступить расписывать свои блюдца. Представьте, что вы - мастера и находитесь в цехе гжельской росписи. Вы должны проявить всю свою фантазию и воображение. Чтобы правильно выполнить роспись, нужно концом кисти нанести жилки, штриховку, завитки и прихотливо изогнутые стебельки и усики. Чёткие мазки лепестков и листьев тёмно – синего цвета и мазки с мягкими размытыми краями нанести всей кистью. Форма цветков упрощённая, но живописная и декоративная.

(Во время росписи тарелок звучит легкая русская – народная музыка,  воспитатель опрашивает  детей, какие элементы они используют в своей росписи)

Дети закончив роспись тарелок располагают их на выставке, ранее приготовленном месте.

Ведущий: Прекрасная посуда у нас с Вами получилась, она заслуживает почетное место на нашей выставке «Голубая гжель». Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие на родину Гжельской росписи, знакомство с работами мастеров, что вам запомнилось и понравилось больше всего? (ответы детей)

Ведущий: Ну а сейчас я предлагаю нашим гостям подарить брошюры, а вам медали о гжельской росписи, на память о нашем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"

Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое  предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...

живопись гжель

конспект занятия...

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации на тему:"Сочинение сказки о гжельской розе. Цветы гжели".

Расскажите детям сине - голубую сказку. Загадки о посуде. Д/И "да и нет". Придумываем сказку о голубой гжельской розе. Делаем розу методом обрывания....

Непосредственно образовательная деятельность "Сказочная Гжель"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе художественно-эстетической направленности, включающий музыкально-ритмические движения...

Чтение сказок русских писателей. Занятие по художественной литературе. Сказка В.Сутеева * Палочка-выручалочка*. Гжель.

придумывание сказки на заданную тему. Описывание внешнего вида персонажей сказки.Обыгрывание сказки с помощью пальчикового театра. Подбор однокоренных слов. синонимов, антонимов. Рисование силуэтов по...

гжель.сказочная гжель.

презентация занятия на 1 категорию.прошло отлично....

Тема: «Снегурочка в стиле «Гжель» (Декоративное рисование в стиле «гжель»)

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов. Продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров. Учить расписывать платье снегурочки. Учить р...