Конспект по нетрадиционным методам рисования в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ларина Татьяна Александровна

Конспект по нетрадиционному рисованию в средней группе по лексической теме«Осень».

 

«Осеннее дерево» метод «Воздушные шарики»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по нетрадиционной технике рисования в средней группе

Конспект по нетрадиционному рисованию в средней группе по лексической теме: «Осень»

Лариной Татьяны Александровны

МБДОУ ЦРР - д/с №42 «Кораблик» г. Коломна

«Осеннее дерево» метод «Воздушные шарики»

Интегрируемые образовательные области«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое».

Цель: Познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования воздушными шариками и обучить её технике.

Задачи:

Образовательные: - учить детей рисовать осеннее дерево нетрадиционной техникой «сдутыми воздушными шариками».

- Закрепить приём примакивания с помощью воздушных шариков; ориентировку в пространстве (Верх-низ).

- Закреплять знания названий цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый)

-Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

Развивающие: - Развивать память, мышление, внимание, речь, чувство коллективизма в работе и мелкую моторику рук.

Воспитательные: - Воспитывать в детях чувство взаимопомощи, дружеские отношения к окружающим, отзывчивость, аккуратность и любовь к рисованию.

Предварительная работа: беседа на тему «Осень», рассмотрение на прогулке осеннее дерево, чтение рассказов про осень.

Словарь:

Предметный: осень, погода, лист, дерево, ствол, ветка;

Признаки: теплый, солнечный, коричневый, красный, желтый, зелёный, синий ;

Глагольный: набирать, макать, примакивать, украшать, рисовать.

Оборудование: персонажи-крокодил Гена и старуха-Шапокляк, музыкальное сопровождение, готовое дерево на ковралине, ватман с деревом без листьев, карандаши, кисточки.

Раздаточный материал: краски-гуашь, палитра, воздушные шарики, сдутые 4-х цветов, клеёнка, влажные салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент(1-2мин.)

В-ль: Д/У на внимание«Дружба»

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг

Вместе мы весёлый круг.

В. Ребята, вы слышите этот звук? (Это кто-то плачет)

(Под музыку входит крокодил Гена и плачет, в руках у него сдутые воздушные шарики)

Основная часть. В. Гена, что у тебя случилось? (2мин.)

Г. У меня день рождения.

В. А почему ты тогда плачешь, надо радоваться в такой хороший день?

Г.Мои подарки от чебурашки: карандаши и кисточки куда-то пропали, и шарики все сдулись, мне теперь нечем рисовать.

В. Ребята, что же теперь делать Гене? (Ответ детей)

Д. Надо ему помочь.

(Под музыку вбегает шапокляк)

Ш. Это я забрала все подарки.

В. А зачем ты это сделала?

Ш. Потому, что я такая плохая и не люблю когда всем хорошо.

В. Шапокляк, нельзя так, у Гены в такой прекрасный осенний день День рождения. Посмотри, какая вокруг красота, какие разноцветные листья на деревьях.

Ш. Да, у вас красота, а у меня голые деревья одни, поэтому я и злая.

В. Ребята, как же нам сделать так, чтобы Шапокляк вернула подарки?

Д. Нам надо украсить ей дерево красивыми листьями.

В. Молодцы, правильно.

В. В день рождения принято играть, и мы сейчас поиграем вместе с Геной и Шапокляк в игру «Листья»:

Физкультурная минутка «Листья»(В кругу на ковре) (1мин.)

Утром мы во двор идём- (шаги на месте)

Листья сыплются дождём. (руки вверх, машем кистями рук, плавно опуская руки вниз)

Под ногами шелестят (присесть, руки влево, вправо)

И летят, летят, летят. (покружится, руки вверх)

В-ль: Молодцы, ребята, давайте нашим героям покажем и расскажем какое должно быть осеннее дерево. (Дети занимают места у мольберта и рассматривают дерево) (-2мин.)

В. - Что есть у дерева?

Д. Ствол, ветки, листья.

В. -Какого цвета ствол и ветки-мамы и веточки-деточки?

Д. Коричневого цвета.

В. -А какого цвета листья осенью на дереве?

Д. Зелёного, жёлтого и красного.

В. -Какого цвета краски нам нужны?

Д. Красного, зелёного и жёлтого цвета.

В. А что находиться внизу у дерева? Куда надо посмотреть, чтобы увидеть низ?

Д. На ножки.

В. Правильно. Что же внизу у дерева?

Д. Травка.

В. - Правильно. А травка у дерева, какого цвета?

Д, Жёлтого цвета.

В. А что наверху, над деревом? Что надо сделать. Чтобы увидеть верх?

Д. Поднять голову к солнышку.

В. Правильно, что же вверху над деревом?

Д. Тучки.

В. Правильно, какого цвета наши тучки?

Д. Синего цвета.

В. - Хорошо, а чем же нам рисовать листочки, травку и тучки кисточек и карандашей нет?

Г. У меня есть только сдутые шарики.

В. Вот ими мы сегодня и будем украшать дерево для Шапокляк.

(Воспитатель объясняет и одновременно показывает свои действия детям и героям(1-2мин.)

1. Мы возьмём жёлтого цвета шарик.

2. Надо набрать на шарик краску такого же цвета. Для этого окунём его в палитру с жёлтой краской.

3. Дальше примакнём шарик в нужное место к веточке. Шарик оставит свой след. Это наш листочек. Возьмём шарик красного цвета, набираем на шарик краску такого же цвета как шарик и рисуем листочки красного цвета, также зелёные листочки рисуем.

4. Потом мы возьмём шарик синего цвета, наберём им краску синего цвета и нарисуем на верху листа тучи.

5. Шариком жёлтого цвета набираем жёлтую краску и рисуем внизу листа травку.

В. Ребята, наши герои немного заскучали, давайте их развеселим и поиграем в игру «Листики» (1мин.)

П/Г «Листики»

В лес пойдем сейчас гулять,

(шагают пальчиками по столу)

Будем листья собирать:

(хватательные движения руками)

Листик желтый,

Листик красный,

Этот листик золотой,

И коричневый резной.

(поочередно загибают пальчики, начиная с большого)

А сейчас мы все вместе и дружно идём украшать осеннее дерево.

Самостоятельная деятельность детей совместно с педагогом и героями (5-7мин.).

Рефлексия(1-2мин.)

Ш. Ребята, какие вы молодцы. У меня даже настроение улучшилось. Поэтому я возвращаю Гене его подарки. (Отдаёт кисточки и карандаши Гене).

Г. Спасибо вам ребята и тебе Шапокляк за такой чудесный день и подарки. Я приглашаю вас к себе на чаепитие.

В. Гена, спасибо тебе большое и мы обязательно придём, но попозже после прогулки.

Ш. А я с удовольствием пойду прямо сейчас. (Герои уходят)

До свидания, ребята.

Д. До свидания Гена и Шапокляк.

В. Ребята, вы Гене помогли?

Д. Да.

В. У меня есть солнышко, ему тоже надо помочь. У него нет лучиков. Если вам понравилось занятие, возьмите лучик и приклейте его к солнышку, если не понравилось помогать Гене, приклейте тучку.

Д. Дети клеят по - своему настроению лучики или тучки.

Молодцы, наше занятие закончено, нам пора собираться на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

деятельности познание: формирование элементарных математиеских представлений и художественного творчества (нетрадиционный метод рисования) в средней группе с использованием ИКТ-технологий.Тема:"Осенний пейзаж".

Тема: "Осенний пейзаж".-формировать представление о величине (большой, поменьше, маленький), цвета.Продолжать учить детей различать и называть цвета.-Побуждать детей к высказываниям в виде простых пре...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»...

Конспект интегрированного занятия: «Вечернее озеро» коллективная работа с применением нетрадиционных методов рисования в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» г. Черняховск Калининградской области....

Конспект занятия по использованию нетрадиционных методов рисования в младшей группе. Тема: «Веселые рыбки» (рисование ладошками).

hellip;.Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стенеИ в трамвае на окне….Э.Успенский....

Конспект по нетрадиционному методу рисованию ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПАЛЬЧИКАМИ Тема: «Одуванчики» во второй младшей группе

Цель: продолжать учить детей передавать образ цветка, используя технику рисования пальчиками; закреплять знания цветов (белый, желтый, зеленый); развивать творческое воображение детей; вызывать эмоцио...