НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Подсолнух» (ватные палочки)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Богданова Ирина Анатольевна
Цель: Учить рисовать ватной палочкой растения. Расширять знания о растительном мире – подсолнухах. Задачи: Обучающая: закрепить знания о цветке подсолнуха, научить ориентироваться на листе бумаги, изучить новый способ создания изображения "оттиск картонной трубочкой", продолжить закрепление навыка плотного закрашивания кистью изображаемого предмета. Развивающая: развивать интерес к изобразительной деятельности, эстетическое восприятие, умение сочетать красоту мира, развивать фантазию, творческие способности, изобразительные навыки. Воспитывающая: воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое до конца, стараться рисовать аккуратно, правильно выполняя методические рекомендации педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsolnuh_palochki.docx340.54 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Подсолнух»

Цель: Учить рисовать ватной палочкой растения. Расширять знания о растительном мире – подсолнухах.

Задачи:

Обучающая: закрепить знания о цветке подсолнуха, научить ориентироваться на листе бумаги, изучить новый способ создания изображения "оттиск картонной трубочкой", продолжить закрепление навыка плотного закрашивания кистью изображаемого предмета.

Развивающая: развивать интерес к изобразительной деятельности, эстетическое восприятие, умение сочетать красоту мира, развивать фантазию, творческие способности, изобразительные навыки.

Воспитывающая: воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое до конца, стараться рисовать аккуратно, правильно выполняя методические рекомендации педагога.

Необходимые материалы:

  • Картонная трубочка
  • Лист формата А4
  • Гуашь желтого, зеленого, синего, черного цветов
  • Ватные палочки
  • Кисти
  • Емкость с водой
  • Бумажная салфетка

Ход занятия.

-Ребята, отгадайте загадку.

Посреди двора золотая голова.
Золотое решето, черных домиков полно.
Сколько черненьких домов, столько беленьких жильцов.
Повернулось к солнцу золотое донце.

(Подсолнух)

-Правильно, это подсолнух. Ребята, как вы думаете, почему подсолнух получил такое название?

(Ответы детей)

-Это удивительное, известное во всем мире и очень древнее растение появилось в Южной Америке еще в 3000 году до н. э. Перебравшись в Европу спустя столетия, он поразил испанцев своим, похожим на солнце, золотым соцветием, которое удивительным образом всегда поворачивается вслед за солнечными лучами. 3а это подсолнечник получил название «цветок солнца».

Сначала подсолнечник называли по-разному: мексиканским цветком и перуанской хризантемой, индийским золотым цветком и американской хризантемой. Но постепенно эти названия почти у всех народов были вытеснены. Их заменили слова, корнем которых стало «солнце». В Украине солнце — сонечко, и подсолнечник превратился в соняшник, у англичан — санфлоуер (цветок солнца). Подсолнечник — тезка солнца и у итальянцев, и у французов, и у голландцев, и у многих других народов.

- Скажите, для чего люди выращивают подсолнух?

(Из семечек подсолнуха делают масло, на нем жарят, семечки можно грызть, из них сладкие лакомства, отходы (жмых) идет на корм скота).

-Ребята, давайте немного поиграем.

 Физминутка «Желтый подсолнух»

Желтое солнце на землю глядит,
(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит.
(С поворотом слава направо нарисовать поднятыми руками дугу)

Только желтые лучи у него не горячи.
(Наклоны головы к левому-правому плечу)
Он растет на длинной ножке
(Руки вдоль туловища, встать на носки)

С лепесточками, как рожки,
(Развести руки в стороны и немного вверх)
Голова его крупна, черных семечек полна.
(Соединить над головой округленные руки)

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину и назовите части подсолнуха.

(Стебель, листья, «шляпа» или «голова», семечки)

- Сейчас, ребята, мы подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)

Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)

В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать левую ладонь в плотный кулак)

С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).

- «Цветок солнца» был настолько красив и своеобразен, что вдохновил многих поэтов и художников. Великий Ван-Дейк запечатлел его на своем автопортрете, а знаменитые «Подсолнухи» Ван-Гога стали известны всему миру. И мы с вами, ребята, сейчас превратимся в художников и нарисуем свои подсолнухи.

Занятие осуществляется методом прямого показа педагогом способов действий, пошагово выполняя движения дети не ошибаются и достигают хорошего качества выполнения работы.

1. Рисуем фон. Фон – это то, что находится за рисунком. В нашем случае, за подсолнухом. Что это?

(Небо, зеленое поле)

- Глазками делим наш лист на две половинки, верхнюю половину закрашиваем синим цветом, нижнюю – зеленым.

2. – Сейчас мы с вами будем рисовать «голову» нашего подсолнуха. Окунаем кисточку в баночку с желтой краской и окрашиваем картонную трубочку. (Я заранее разрезала трубочку на полоски-лепестки и заострила каждый лепесток.)

3. — Делаем оттиск 3-4 раза, размещая картонную трубочку в разных направлениях.

4. – Семечки мы будем рисовать методом тычка. Окунаем ватную палочку в баночку с черной краской и оформляем серединку нашего растения.

5. – Следующим шагом, ребята мы нарисуем стебель. Кисточку окунаем в баночку с зеленой краской и проводим широкую полоску сверху – вниз.

6. – От нашего стебелька влево и вправо рисуем лепестки и аккуратно закрашиваем их внутри.

- Мы все сегодня хорошо потрудились. Посмотрите какое красивое поле с подсолнухами у нас получилось. Вам понравилось рисовать таким необычным способом?

(Ответы детей)

После занятия все рисунки занимают достойное место на выставке детских работ.

-OhWRdLAlgs.jpg    hm8Xiwci4sQ.jpg

tGrM4PnOkDs.jpg     55INb9NUsz4.jpg

77-NTf7uRVg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Разноцветные шарики для Мишки» Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной технике – ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование ватными палочками методом "тычка". Тема занятия: "Разноцветные шарики для Мишки"....

Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему : «Разноцветные шарики для Мишки» Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной технике – ватными палочками)

Конспект НОД для детей  второй младшей группы на тему : «Разноцветные шарики для Мишки»Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной т...

Конспект игрового занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Игры с красками» «Зимнее чудо-снежинка» Рисование в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками методом «тычка»)

Зимнее чудо-снежинкаРисование в нетрадиционной технике(рисование ватными палочками методом «тычка») Цель: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватн...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике тычком ватными палочками в средней группе «Пушистые котята»

Формирование умений рисовать способом тычка ватными палочками, передавая тем, изображаемый силуэт котят....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными палочками, совы- пальчиковая живопись).

Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными п...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной техникой рисования ватными палочками-пуантилизм «Маленький кораблик высоко плывёт — Это символ города,здесь рождался флот».

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Г.Н. Давыдова отмечает, что ...