Рисование "Поможем зайке"
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)

Лабутина Александра Руслановна

Технологическая карта занятия по рисованию "Поможем зайке" для детей младшей группы (3 г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл labutina_teh_karta.docx35.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми младшей группы

Тема: «День рождения зайки»

(образовательная область «Рисование»)

Составитель: воспитатель

Лабутина Александра Руслановна

                

Надым

 2020

Образовательная область

«Рисование»

Возраст детей, группа

3 года, младшая группа

Тип НОД

интегрированный

Тема НОД

«День рождения зайки»

Цель

- закрепить понятие «цвета», названия цветов.

-учить составлять и придумывать узор .

Задачи

- способствовать развитию связной речи;

- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать внимание, мышление, творческое воображение, фантазию.

-учить правильно держать инструмент в руке (ватную палочку).

Материал

оборудование:

 смарт-доска, краски, ватные палочки, клеенка, салфетки, стаканы с водой, бумага.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Организационный момент:

В.: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Давайте поприветствуем нашего гостя.

Ответы детей.

В.: - А где живет зайчик?

Ответы детей.

В.: - Зайчик предлагает сыграть в игру.

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы.

Интерес к познавательной деятельности

Ответы детей

II. Затруднение в ситуации

Актуализировать знания и умения детей, тренировать

мыслительные операции.

В.: - На смарт-доске детям предлагается игра «Подбери цвета»

Работа детей в команде.

Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения.

Выполнение заданий

III.Актуализация знаний

Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения.Развивать у детей внимание, логическое мышление.

Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции.

Развивать представления детей о способе создания информационного издания, его назначении.

В.: - Зайке очень понравилась игра, но посмотрите на его мордочку. Какое у зайки настроение?

Ответы детей.

В.: - Давайте спросим у зайки, почему он такой грустный?

Ответы детей.

Оказывается, у зайки сегодня праздник-день рождения! Что мы можем сделать, чтобы он не грустил?

Ответы детей.

 Правильно, он грустит, потому что его забыли поздравить! Давайте поздравим зайку и подарим ему подарок. Но где же нам взять подарок?

Ответы детей.

 В.: Давайте сядем за стол и подумаем над этим вопросом.

В.: Посмотрите, что у вас лежит на столах. Что это? Сможем ли мы подарить эти серые, некрасивые шарики зайке? Что нам нужно сделать, чтобы они стали красивые и яркие?

Ответы детей.

Посмотрите на стол и подумайте, чего не хватает.

Ответы детей.

Техника безопасности перед работой, пальчиковая игра «Семья»

Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему.

Выполняют пальчиковую гимнастику

Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта.

Ответы детей

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

Воспитатель показывает на образце, как правильно держать ватную палочку в руке, как набирать на нее краску и ставить цветные точки на изображение шарика, какие узоры можно составлять. Предлагает детям составить свой собственный узор.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Усвоение общего способа действий.

Наблюдение за процессом деятельности.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Закреплять новые знания и способы их применения.

Дети приступают к работе, берут листы бумаги с изображением шарика. Используя ватные палочки  и краски, раскрашивают шарик в разные цвета, придумывая свой собственный узор на шарике.

Физ-минутка «Зайка серенький»

«Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так,вот так и ушами шевелит(ладони над головой)

Зайке холодно сидеть,

нужно лапочки согреть.(массаж ладоней)

Вот так,вот так,

нужно лапочки согреть.

Зайке холодно стоять,

Нужно зайке поскакать (прыжки)

Прыг-скок,прыг-скок,

нужно зайке поскакать.»

Самостоятельная работа детей.

Соблюдение техники безопасности в процессе рисования

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Итог:

В.: ребята, мы закончили рисовать наши шарики, что нам теперь нужно сделать?

Ответы детей.

Дети несут изображения шариков и с помощью магнитов закрепляют их на доске возле зайки.

Посмотрите на зайку. Какое у него теперь настроение и почему?

Понравилось ли вам рисовать? Оцените свою работу, красивая,

аккуратная ли она?

Молодцы! Занятие окончено.

Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя.

Самооценка

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как Зайка – серенький стал Зайкой – беленьким».

НОД: конспект по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада...

Педагогического проект «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»

проект  «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»...

Проект "Зайка серый, зайка белый"

Позновательно-исследовательский, творческий проект "Зайка серый, зайка белый" для средней группы...

Проект «Заинька зайка-длинноухий Зайка»

Цель: Формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми дейст...

Познавательно-игровой проект «Заинька Зайка – длинноухий Зайка»

Цель:Формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действ...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)

Этот материал поможет вам научить малышей заботиться друг о друге, помогать тому, кто нуждается в помощи....

НОД Как зайка Зайка Весну встречал.

Кинезиологическая сказка...