Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Иванченко Анастасия Николаевна

Тема. «Рыбки плавают в аквариуме».  

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель: нарисовать рыбок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_rybki_plavayut_v_akvariume_1.docx289.56 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми средней группы.

Рисование.

Тема. «Рыбки плавают в аквариуме».  

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель: нарисовать рыбок.

Задачи: закрепить знания детей о рыбах (строение, образ жизни, питание); развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать; вызвать желание заботиться о животных.

Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

Материалы: Игрушечные рыбки разной формы и величины. Альбомные листы с контуром аквариума и одной рыбкой; голубая краска, разведенная до светлого оттенка; цветные восковые мелки, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Этапы работы

Действия педагога   (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Показываю картинку, на которой нарисован аквариум с одной грустной рыбкой.

Сегодня нет подруг со мной,

И от того мне стало грустно,

Родной аквариум пустой,

В нем без подружек очень скучно.

Простановка цели детьми

Почему грустит рыбка?

Что мы можем для нее сделать?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Где живут рыбки в природе?

Что есть у рыбки?  (плавники, глаза, рот, хвост, тело покрыто чешуей).

Какого размера могут быть рыбки?

Чем питаются рыбки?

Как они берут корм?

Как плавают?

Что еще может находиться в аквариуме ? (камешки ,водоросли, песок, еще можно изобразить грот) .

Прежде чем приступить к рисованию, давайте вспомним, какие рыбки бывают по форме ( вывешиваю  картинки с изображением аквариумных рыбок и некоторые схемы рисования рыбок) Обобщаю ответы детей, что рыбки бывают разные по форме :круглой, овальной и треугольной, и расцветка у всех тоже разная. Покажите , как рисовать эти формы  рукой в воздухе. Что еще есть у рыбок ? (плавники, чешуя, глаза ,рот). 

Подумайте о том, каких рыбок вы хотите поселить в аквариум,  что в нем еще разместить . Выберите для себя любую форму аквариума и  то, чем будете  рисовать и приступайте к изображению рыбок в аквариуме. Для того, чтобы рыбки получились яркие  и красивые, подумайте каким цветом их лучше  раскрасить 

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(убегают).

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

 Включаю музыку, дети начинают рисовать( Если ребенок не может реализовать свой замысел и цель   помогаю советами или делюсь своим опытом, поощряю детей, обращая внимание на их достижения).        

Подведение итога

При совместном анализе отмечаем выразительность детских работ.

-Ребята, если у вас, всё получилось на занятии, возьмите зелёный смайлик, если что-то не получилось, возьмите красный смайлик.

- Кому мы сегодня помогали?

- Что мы сделали?

- Зачем мы это сделали?

 

 https://images.vexels.com/media/users/17482/105787/raw/283cf2714b73768e0149a60f3619c7a8-3d-peces-de-colores-aislados-en-un-taz-n-de-vidrio.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...