Конспект ООД ХЭР Тема: "Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Павлова Эльвира Альбертовна

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_risovanie_zolotaya_osen_starshaya_gruppa.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24

г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Направление «Изобразительная деятельность»

Тема: «Золотая осень»

возрастная группа: старшая

Выполнил  воспитатель

Павлова Эльвира Альбертовна

педагогический стаж: 26 лет

имеющаяся  категория: высшая

запрашиваемая категория  высшая

г. Туймазы-2020г.

Цель: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления.

Программные задачи.

Образовательные. Учить детей отражать в рисунке разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками.

Развивающие. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Воспитательные. Воспитывать самостоятельность, творчество, продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Средства реализации:  мультимедийное  оборудование (телевизор, ноутбук), презентация картин И. И. Левитана, В. Васнецова, «Золотая осень», листы бумаги белого цвета, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки. Разноцветные листья.

Методические приемы: организационный момент, загадывание загадки про осень, беседа о осени, показ презентации картин, вопросы, гимнастика для глаз, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, объяснение и показ приемов рисования, индивидуальный подход, анализ и выставка работ.

Словарная работа:  золотая осень, листопад, ствол, ветки, листья, художник, картина, галерея.

Предварительная работа: чтение стихов, рассказов  про осень, беседы, наблюдение на прогулке, рассматривание картин об осени, деревьев, сбор листьев и плодов. Знакомство с репродукциями картин И. И. Левитана, В. Васнецова.

Ход ООД

Организационный момент, дети садятся за столы.

Воспитатель. Дети , послушайте загадку.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Дети: (осень)

Воспитатель. Правильно, сегодня мы поговорим об осени и отправимся с вами в необычное путешествие в художественную галерею где рассмотрим произведения русских художников на тему " Золотая осень ".

( Показ слайда картин русских художников на тему " Золотая осень")

Воспитатель. А к вам из леса прилетели листочки, возьмите их .Мы с ними поиграем.

Гимнастика для глаз  «Проследи за листочком»

Воспитатель. Посмотрите как листочек летит, следите за ним глазками, закружился, вправо полетел, влево, ветер подул – листик вверх поднялся, опустился, опять по кругу закружился.

Воспитатель. Дети, скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах? 

Дети. Осень.
Воспитатель. Правильно осень. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Воспитатель. Дети. Какая бывает осень? 
Дети. Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная. 
Воспитатель. Кто знает почему осень называют золотой? 
Золотые листья, золотые деревья. 
Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотыми.
На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер. 
Воспитатель: еще дети , когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми.
Воспитатель. Дети, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети. Это листопад.
Воспитатель. Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью?

Дети. (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).

Воспитатель. Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. 
Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики. 
Послушайте
стихотворение, которое называется «Листопад».
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!..
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной!..
И. Михайлова.

Физкультминутка.

Листочки, листочки по ветру летят

И деток под ножками тихо шуршат.

(Бег на месте на носках, взмахи руками)

И плавно качаясь, ведут хоровод.

И ветер осенний им песню поет.

(Плавные покачивания корпусом и руками, поднятыми вверх, вправо – влево.)

Воспитатель: А вы хотите стать настоящими художниками и нарисовать картины осеннего леса?

Дети. Да.

Воспитатель. Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся(в воздухе).Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу.

Воспитатель: какую краску берём чтобы нарисовать дерево?

Дети: коричневую, черную.

 Воспитатель: когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом.

Воспитатель: Какую краску берём чтобы нарисовать листья?

Дети: зеленую, жёлтую, оранжевую, красную.

Пальчиковая гимнастика.

Ветер северный подул, (подуть на пальцы)

Все листочки с липы сдул с-с-с – (смахивать руками, будто сдувает листочки)

Полетели, закружились и на землю опустились. ( ладони зигзагами плавно опустить на стол)

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – (постучать пальцами по столу)

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил,( постучать кулачками по столу)

Снег потом припорошил, (плавные движения вперед-назад кистями)

Одеялом их накрыл. (ладони прижать крепко к столу.)
Воспитатель: приступаем к работе.
(Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.)

Воспитатель. Видите, дети, какие замечательные картины у вас получились вы были настоящими художниками.

Воспитатель: Кем вы сегодня были на занятии?

Дети. Художниками.

Воспитатель. Что мы с вами рисовали?

Дети. Картины про золотую осень.

Воспитатель.  Вам нравятся ваши работы?

Дети: да.
Воспитатель. Давайте похлопаем сами себе. Молодцы! А сейчас ваши работы мы повесим на доску и у нас получиться настоящая картинная галерея. 

Воспитатель собирает все работы, и устраивает вернисаж из детских работ. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект организованной образовательной деятельности "осень, осень в гости просим!"

Конспект  НОД для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"

Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...

Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."

Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке»  Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1.     дать элементарные представления о ...

Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»

Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...

конспект оод по рисованию "Осень, осень листопад

1.Познакомить детей с рисованием  пальцами....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень, осень листопад!» для дошкольников второй группы раннего возраста 2-3года

Предлогаемое занятие для детей второй группы раннего возраста по изодеятельности с использованием не традиционной техники "принт"...

Конспект целевой прогулки в осенний период «Осень на Южном Урале»

Программное содержание:• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного Уральского края.• Накапливать представления об ярких осенних представлениях природы: ст...