конспект по рисованию с детьми 6-7 лет на тему "Летающие тарелки и пришельцы из космоса"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

конспект предназначен в помощь воспитателям. Возрастная группа: подготовительная  (6-7 лет). Тема: Летающие тарелки и пришельцы из космоса. Направление образования и развития: «Художественно - эстетическое  развитие» (Рисование). Цель:  вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Задачи: учить  рисовать пришельцев, летающие тарелки в космическом пространстве, располагая равномерно по всему листу вырезанные предметы. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов (пластическими, графическими или аппликативными средствами). Развивать воображение, фантазию,  умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию, чувство композиции, уверенность в реализации своих замыслов, интерес к космосу. Воспитывать эстетическое отношение к космосу, организационные умения: учиться называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом, работать по плану, умение оценивать результат работы, исправлять ошибки. Обеспечить рациональное сочетание разных видов детской деятельности (сочетание интеллектуальных, двигательных и эмоциональных нагрузок).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_6-7_let_risovanie.docx33.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

                                     

выполнила  воспитатель

высшей   квалификационной категории

                                                 Сазонова   Наталья   Борисовна

Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Сборник материалов в 3-х ч. Часть 1. Образовательные программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста / Под науч. ред. О.В. Чиндиловой. - М. :Баласс, 2014. - 544 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

Возрастная группа: подготовительная  (6-7 лет)

Тема: Летающие тарелки и пришельцы из космоса

Направление образования и развития: «Художественно - эстетическое  развитие» (Рисование)

Цель:  вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве

Задачи: учить  рисовать пришельцев, летающие тарелки в космическом пространстве, располагая равномерно по всему листу вырезанные предметы. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов (пластическими, графическими или аппликативными средствами). Развивать воображение, фантазию,  умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию, чувство композиции, уверенность в реализации своих замыслов, интерес к космосу. Воспитывать эстетическое отношение к космосу, организационные умения: учиться называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом, работать по плану, умение оценивать результат работы, исправлять ошибки. Обеспечить рациональное сочетание разных видов детской деятельности (сочетание интеллектуальных, двигательных и эмоциональных нагрузок).

Виды деятельности:  коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная

Формы реализации детских видов деятельности: познавательная, речевая,  решение проблемной ситуации, продуктивная

Раздаточный материал: альбомные листы  чёрного или тёмно – фиолетового цвета, простые карандаши, гуашь, акварель, пастель, кисти, тряпочки, баночки с водой,  иллюстрации  на космическую тему

Предварительная работа:  беседа о космосе, рассматривание атласов, альбомов открыток, чтение стихотворений, рассказов о космосе.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Педагог организовывает детей на совместную работу:

«Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Настроение, каково? (Во)

Все такого мнения? (Да)

Все без исключения? (Да)

Педагог сообщает детям, что  вчера поздно вечером около нашего детского сада она обнаружила необычное послание  – это послание от инопланетян, жителей другой планеты (показывает письмо).

Предлагает предположить, что же прислали  инопланетные жители?

Дети высказывают свои предположения. 

Педагог предлагает посмотреть всем вместе.

Зачитывает письмо:

Мы  – жители очень далёкой галактики, находящейся в Туманности Андромеды. Мы видели вашу планету в телескоп и хотели бы с вами подружиться. Но у нас для вас  несколько заданий. Если вы их выполните, то мы вскоре прилетим на вашу планету.

Дети показывают с помощью рук своё эмоциональное настроение

Дети высказывают свои предположения.

Заслушивают послание

II. Основная часть

1.Педагог спрашивает у детей, готовы они  выполнить  задания.

Педагог  предлагает выполнить первое задание – отгадать загадки:

Рассыпалось ночью зерно, 
Глянули утром – нет ничего. 
Что это? (Звёзды)

Большой подсолнух в небе,
Цветёт он много лет, 
Цветёт зимой и летом, 
А семечек всё нет. (Солнце)

Из какого ковша не пьют, не едят,
А только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы)

У бабушки над избушкой висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут. (Луна)

Раскинув свой огнистый хвост

Кто мчится между звезд?  (Комета)

Как темно и тихо стало, звезды на небе блестят!

Погляди, звезда упала, прямо – прямо – прямо в сад! (Метеориты)

2. Педагог  спрашивает мнение  детей,  о том, существует жизнь  вне нашей планеты? Кто они - эти живые существа? Какие? Похожи ли, они  на нас? Где обитают? Можем ли мы когда-нибудь встретиться?

Педагог  предлагает выполнить второе задание – нарисовать самих инопланетян, их транспорт или  планету, на которой они живут.

Если у детей возникают затруднения с изображением пришельцев, то педагог предлагает свою помощь: показывает несколько фантазийных фигурок, разных по содержанию и технике исполнения (необыкновенное животное, в котором самым невероятным образом сочетаются особенности земных зверей, птиц, насекомых, рыб, моллюсков, и человекообразное существо с яркими деталями, не присущими человеку (крыльями, хоботом, длинными ушами и др.), и абстрактная фигурка, представляющая собой переплетение цветных форм или одну сложную пластическую форму).

Воспитатель демонстрирует варианты летающих тарелок (с полным или частичным показом техники).

3.Гимнастика для глаз: “На луну” А.Гриднева

“Старших всех мы уважаем (смотреть вверх)
Младших мы не обижаем (смотреть вниз)
Мы гуляем и читаем (движения направо – налево)
На луну слетать мечтаем” (смотрят вверх)

4.  Самостоятельная деятельность детей.

Предлагает подумать и представить, как выглядит именно их пришелец и только потом приступить к выполнению портрета пришельца, его транспорта. Дети рисуют, педагог наблюдает, дает советы.

Дети высказывают своё решение, отгадывают загадки

Высказывают свои мысли, размышления о существах с других планет.

Дети выполняют

гимнастика для глаз:

Дети самостоятельно выбирают бумагу, материалы и рисуют своих пришельцев, космический транспорт;  комментируют свои будущие действия

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Педагог предлагает  по желанию придумать имена своим пришельцам,  названия летательных аппаратов.

Педагог спрашивает у детей, выполнили  ли они задания пришельцев? Как думают, они понравились их рисунки – фотографии? Прилетят ли пришельцы к нам?

Короткие рассказы  детей  о своих пришельцах, их характерах, летательных аппаратах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия рисования с детьми младшей группы с использованием нетрадиционных художественно-графических техник. "Мухоморчик"

Предлагаемая нетрадиционная техника рисования - рисование пальчиками: изображение точек(пятнышек) и линий. Позволяет легко добиться положительных результатов ребенку, не обладающего навыками рисования...

Конспект занятия рисования с детьми средней группы с использованием нетрадиционных художественно-графических техник "Я слепил снеговика"

Предлагаемая нетрадиционная техника рисования - рисование методом тычка жесткой полусухой кистью, дополнительно возможно рисование пальчиками: изображение  снежинок, глазок, пуговок , линий. Позв...

Конспект НОД: рисование с детьми старшей группы "Салют Победы"

Конспект по нетрадиционному рисованию в технике граттаж....

План-конспект по рисованию с детьми 2-3 лет.

План-Конспект занятия по изобразительной деятельностис использованием нетрадиционной технике для детей 2-3 лет на тему: «Цыплёнок»....

Конспект по рисованию с детьми 3-го года жизни «Ниточки для шариков»

Тема: «Ниточки для шариков»Программное содержание:1. Упражнять в умении рисовать палочки – прямые вертикальные линии.2. Развивать умение правильно держать в руке карандаш, закреплять...

Летающие тарелки и пришельцы из космоса

Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» подготовительная группаИнт...

Конспект занятия по рисованию «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» в подготовительной группе

Конспект занятия по рисованию «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» в подготовительной группе...