Чудесная матрёшка
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Прилепская Мария Владимировна

КОНСПЕКТ

Организации и проведения ООД по декоративному рисованию

для детей от 4 до 5 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx346.55 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Организации и проведения ООД по декоративному рисованию

для детей от 4 до 5 лет

Выполнил:

воспитатель

Прилепская М.В.

МБДОУ «ЦРР - детский сад № 188»

г.Воронеж

Тема ООД

«Чудесная матрёшка»

Цель: познакомить детей с народным промыслом (семёновская матрёшка).

Задачи:

- учить детей украшать силуэт матрёшки по мотивам семёновской росписи;

- формировать представление об основных цветах семёновской росписи (чёрный, жёлтый, красный, зелёный, розовый);

- дать представление об элементах семёновской росписи (бутоны, цветы, листочки);

- развивать внимание;

- воспитывать аккуратность в работе.

Материалы и оборудование:

- иллюстрация семёновской матрёшки;

- образец воспитателя;

- презентация о семёновском промысле;

- кисти № 2, № 3;

- баночка – непроливайка;

- клеёнка;

- краски «Гуашь» (цвета: чёрный, жёлтый, красный, зелёный, розовый).

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций семёновской матрёшки.

Ход ООД

  1. В.: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к одной

красавице. А к кому пойдём - догадайтесь сами. Я загадаю загадку, а вам нужно будет отгадать её.

Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может - три, а может шесть.
Кукла первая толста,

А внутри она пуста,
Разнимается она

На две половинки.

В ней живёт ещё одна

Кукла в серединке.

Разрумянилась немножко.

Это русская... (матрёшка).

Р.: «Матрёшка».

В.: «Молодцы, угадали. А теперь я вам расскажу немного об истории создания русской матрёшки. Много лет назад самыми любимыми игрушками у детей были матрёшки. Кажется, что матрёшка к нам пришла из мира легенд и сказок – из древности. На самом деле ей около 100 лет. Прообразом матрёшки послужили ярко раскрашенные пасхальные яйца, которые издавна вытачивали из дерева и расписывали русские мастера. В большое яйцо вкладывалось малое. Матрёшку придумал художник Сергей Васильевич Малютин. Он нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик, яркий платочек и пёстрый передничек. Ни у одной не было похожего наряда: у одной сарафан красный,  у другой синий с цветочками, у третьей малиновый платочек с белыми горошинами. А назвали красавицу Матрёшей – старинным русским именем. Так и родилась матрёшка – разъёмная деревянная кукла. Ребята, скажите, что являлось прообразом матрёшки?»

Р.: «Пасхальное яйцо».

В.: «Правильно. А кто придумал матрёшку?»

Р.: «Художник Малютин».

В.: «Верно. А вы знаете, что у матрёшки есть много сестрёнок. Самые известные матрёшки – семёновские. Художники одевали этих матрёшек в сарафан с фартуком, а на голове рисовали платок. Основным цветом для сарафана являлся красный. Край фартука и рукава кофты обозначали чёрным цветом. Матрёшки эти в цветных фартуках, в жёлто-красных полушалках. Чем больше матрёшка, тем крупнее цветы и листья, украшающие её фартук. Ребята, вам нравится семёновская матрёшка? Чем?»

(Ответы с места).

В.: «Очень хорошо, что она вам нравится. А теперь  мы с вами попробуем её нарисовать».

(На столах лежат заготовки матрёшек).

В.: Дети, посмотрите все на матрёшку. Я расскажу и покажу вам с чего нужно начинать рисовать. Сначала мы берём кисточку № 3, набираем красную краску и рисуем платок. Смываем красную краску и набираем розовую, рисуем рукава матрёшки и цветы. Затем смываем розовую краску и набираем зелёную – рисуем листочки. Смываем краску, кладём кисть на салфетку и берём кисть № 2. Набираем жёлтую краску – рисуем волосы матрёшке. Смываем жёлтую краску, набираем чёрную и рисуем глазки. Матрёшка готова. Можете приступать к работе. Но сначала я проверю, хорошо ли вы запомнили, как мы должны рисовать матрёшку. С чего мы начинаем рисовать, краской какого цвета?»

Р.: «Красной краской рисуем платок».

В.: «Правильно. А каким цветом рисуем цветы?»

Р.: «Розовым».

В.: «Молодцы. Давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы приготовить наши ручки к рисованию».

Пальчиковая гимнастика «Матрёшки»

Дуйте в дудки (имитируйте игру на дудочке),

Бейте в ложки (хлопайте в ладоши),

В гости к нам пришли матрешки (шагайте пальчиками обеих рук по столу).

Ложки деревянные (вытягивайте обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд),

Матрёшечки румяные (качайте головой, поднеся руки к щёчкам).

В.: «Молодцы, ребята, можете приступать к рисованию».

II. Дети украшают свою матрёшку.

(По мере необходимости, воспитатель подходит к детям, показывая как правильно нужно рисовать).

В.: «Вот и готова наша чудесная матрёшка. Вам нравятся ваши матрёшки?».

 (Ответы детей).

В.: «А хотите посмотреть какие матрёшки получились у ваших друзей? Давайте организуем выставку ваших матрёшек, чтобы каждый мог ими полюбоваться».

III. В:. «Ребята, скажите, что нового вы узнали на занятие?»

Р.: « Мы узнали откуда появилась матрёшка и кто её создатель».

В.: «Скажите, какие цвета и элементы предназначены для семёновской росписи?»

Р.: Цвета: красный, жёлтый, розовый, чёрный, зелёный. Элементы: бутоны, цветы, листики».

В.: «Какие вы все молодцы. А теперь можно отдохнуть и поиграть».

uk-2EhgwNoM.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ. «Подбери сарафан матрёшке» «Укрась матрёшке сарафан»

Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85комбинированного вида Красногвардейского районаУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВ...

ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ

вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....

ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ

вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....

СТРОИМ ДОМИК ДЛЯ МАТРЁШКИ. СКЛАДЫВАНИЕ МАТРЁШКИ ИЗ ТРЁХ ЭЛЕМЕНТОВ

учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь ...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное ра...

Конструкт (НОД) Тема: «ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ»

Конструкт НОД по ФЭМП  на тему " Игра  с матрешками. Матрешки танцуют". Цель": формировать умение собирать матрешку из трех предметов....

Организация ННОД детей в младшей группе по теме "Игра с матрёшками. Матрёшки танцуют."

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие...