Часть тела
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект образовательной деятельности в технике нетрадиционного рисования ватными палочками.

Ватные палочки, оказывается, можно использовать не только по их прямому назначению. С их помощью можно еще и рисовать, а в процессе творчества развивать детей. Этот метод очень прост. Нужно всего лишь макнуть ватную палочку в гуашь и сделать оттиск на бумаге. Можно придумать любой узор и методом «тычка» создать необычайно красивую картину. Дети очень любят этот метод рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_vatnymi_palochkami.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  нетрадиционной образовательной деятельности

по  художественно-эстетическому развитию

(рисование ватными палочками).

 «Лицо человека»

для детей второй младшей группы

Подготовила: Валькова  Людмила Владимировна

Цель: развитие фантазии и воображения у детей посредством нетрадиционной техники рисования: ватными палочками.

Задачи:

- познакомить с течением изобразительного искусства «пуантилизм»;
- расширять знания через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса детей к изобразительному творчеству.
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием ватных палочек;
- создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала детей.

Материалы и оборудование:  контуры с изображением лиц девочек и мальчиков, восковые мелки ,краска» гуашь» ,ватные палочки ,клеенка ,салфетки ,кукла Незнайка аудиозапись с пением птиц ,музыка для самомассажа.

Ход занятия:

1.Организационный момент:  (Дети встают в круг)

Что за чудо чудеса

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая,

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,  (имитируют движения)

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить ( все берутся за руки)

2. Основная часть.

Воспитатель: К  нам сегодня пришел Незнайка и принес рисунки ,но что на них изображено он не знает, давайте ему поможем(Рассматривают картинки с изображением частей лица и называют их).

Незнайка: Ой ,какие вы молодцы ,все знаете ,а можно я останусь у вас на занятии и посмотрю как вы будете рисовать сегодня?(ответы детей)

Воспитатель: А давайте расскажем и покажем Незнайке какие есть части тела у человека?

(физминутка)

У  меня есть голова (повороты головы)

                             Направо раз налево два (повороты головы)

Она сидит на крепкой шее (круговые движения головой)

Повертели, повертели.

Затем туловище идет (руки на пояс)

Наклон назад, (наклоны)

Поворот, поворот

Умелые руки есть у всех

Верх, вниз (рывки руками вверх и вниз)

Ноги нам нужны (бег на месте)

Чтобы бегать ,прыгать.(подскоки)

Приседать, стоять.(приседание)

Вот какое мое тело

С ним все сделаешь на 5

3..Практическая часть (рисование):

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята ,сегодня мы будем рисовать  лицо человека, мальчики рисуют лицо мальчиков ,а девочки лицо девочек. Сначала мы раскрасим волосы .У вас лежат восковые мелки .Какого они цвета?(коричневые ,черные, желтые)

Выбирайте себе какого цвета волосы будут у ваших мальчиков и девочек, раскрашиваем аккуратно ,не выходя за контур(.Дети раскрашивают)

Затем проводится пальчиковая гимнастика : На двери висит замок (ручки ,сцепленные в замок)

Кто его открыть бы смог (стучат о коленку» замочком)

Мы замочек повертели (движения сцепленных рук)

Мы замочек покрутили (круговые движения)

И открыли (расцепляют замочек и разводят руки в стороны)

Воспитатель  А теперь приступаем к рисованию частей лица ватными палочками.

Это очень просто .Макаете ватную палочку в краску и наносите точки на рисунок ,для разного цвета нужна своя ватная палочка .И если располагать точки чаще ,то цвет получится более ярким ..Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми ,ватную палочку нудно держать строго вертикально и прижимать к месту с достаточным нажимом.

Приступаем к рисованию ватными палочками. Берем лист с контурной заготовкой лица.

А теперь закройте глазки. Вы что  нибудь  видите? (ответы детей). Зачем нам нужны глазки?

(глазки позволяют увидеть , рассмотреть все, что окружает нас)Где расположены глазки?

(ответы детей). Берем ватную палочку и обмакиваем в черную краску и наносим точками на контур глазок.

гимнастика для глаз :

Любопытная Варвара смотрит влево,

смотрит вправо ,смотрит вверх ,

чуть присела на карниз(смотрят на кончик носа),

а с него свалилась вниз(смотрят на пол).

Воспитатель: А зачем  человеку нос?(различать запахи)А теперь зажмите нос .Можете дышать ?А где располагается на лице нос Благодаря но мы дыши и узнаем запахи .Рисуем нос палочкой нос по контуру.

Воспитатель: Что за обедом всего нужнее?(рот)Из чего он состоит? (губы,, зубы и язык).Где расположен рот ?А для чего он нужен? Давайте попробуем произнести свое им ,не открывая рта.(ничего не получается).Вы правы ребята ,потому что рот помогает произносить звуки ,слова .Повернитесь каждый к соседу рядом и  покажите свой ротик ,улыбнитесь.

Давайте возьмем чистую ватную палочку ,обмакнем в красную краску и точками нарисуем ротик по контуру.

Воспитатель :Молодцы !А покажите мне свои ушки .Сколько их? А зачем нам нужны ушки?(чтобы слышать)А давайте и мы сейчас послушаем пение птиц(звучит аудио запись с пением птиц). А сейчас закройте ушки .Слышим пение?(ответы детей).Берем чистую палочку ,обмакиваем в черную краску и рисуем ушки точками по контуру.

Рефлексия:

Воспитатель:  Какие у вас получились красивые лица мальчиков и девочек А теперь пусть наши  рисунки подсохнут .мы свои пальчики вытрем салфеткой ,встанем в круг.(звучит музыка)

Наши ушки слушают(массаж)

Наши глазки внимательно смотрят(слегка надавить пальчиками)

Наши пальчики ловкие(массаж)

Наши головки хорошо думают(погладить по головке)

Воспитатель :Незнайке очень понравилось у нас, он обещал еще  придти  к нам .Будем его ждать?  Сегодня  вы молодцы, старались  ,трудились и у вас получились красивые рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Презентация: "Части тела".

Эта презентация поможет взрослым дать детям представление о своём теле....

Части тела. Эмоции. Конспект занятия для 3-4 лет

Программное содержание.Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением. Формировать словарь по теме. Обучать ориентировке в схеме собственного тела. Учить различать понятия “д...

Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста

      Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы »        Педагогическая актуальность.    ...

Конспект занятия на тему: «Моё тело. Знание о частях тела и органах чувств» (образовательная область «Здоровье»)

Цель: Закрепить знания детей о частях тела человека и об их значении для него.Задачи:Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.).Разви...

«Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека: «Человек и его тело»

Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека «Человек и его тело» позволит познакомить детей с новыми знаниями о строении своего тела, его фун...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Части тела. Различение частей тела : руки, ноги, голова.»

Цель: закрепить знания о частях тела человека.Задачи :Коррекционно-образовательные:- закрепить знания о частях тела и лица- расширять словарный запас- закрепить умение ориентироваться в частях собстве...