Конспект НОД ИЗО деятельности в средней группе «ПОРТРЕТ МОЕЙ МАМЫ.»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД ИЗО деятельности
в средней группе
«ПОРТРЕТ МОЕЙ МАМЫ.»
Цель:
- Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства.
Продолжать знакомить детей с жанром портрет.
- Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет вослос,глаз ,) .
-Учить правильно располагать части лица.
- Учить соблюдать последовательность при рисовании
-Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.
-Поощрять проявление активности и творчества.
-Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Задачи:
- Формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка
-Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме
-Развивать внимательность, эстетический вкус.
- Развивать творческое мышление и воображение.
Словарная работа:
Портрет, одиночный портрет, портрет головы.Жизнерадостная, доброжелательная, исполнительная, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая и т. д.
Раздаточный материал: листа белой бумаги, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий и портретов, рисование портрета папы. Рассматривание портретов художников и поэтов. Разучивание стихов, песен про маму. Изготовление фотоальбома «Моя семья».
Ход занятия:
- Организационный момент.
Игра «Приветствие!»
Воспитатель: Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному...
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному...
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши...
Дети: Вам привет от всей души! Здравствуйте!
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Пусть она сопровождает вас на протяжении всего нашего общения. Улыбнемся и пожелаем друг другу радостного настроения. Я прошу вас присесть на свои места.
2. Актуализация знаний и умений.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому я для вас приготовила стихотворение-загадку.
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
Дети: Мама!
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а почему я вам приготовила загадку именно про маму?
Дети: Потому что скоро День Матери.
Воспитатель: Верно, а что это за праздник?
(ответы детей).
Воспитатель: А что принято ещё делать на праздник для мамы?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в этот день принято дарить подарки мамам. Я предлагаю вам нарисовать мамин портрет.Что такое портрет?Портрет – это изображение одного человека или группы людей.Если изображен один человек, то это - одиночный портрет. А если несколько человек, то это групповой портрет.Портреты бывают: мужской, женский, детский, в полный рост, по пояс, голова с плечами.Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.Какой формы голова? (обвести пальцами голову).Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.Какой они формы? (овальные с острыми уголками, как рыбки).
Воспитатель рисует маркером на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
Воспитатель:- Какие глаза у твоей мамы?
Ответы нескольких детей.
Воспитатель:- Твоя мама кареглазая! (Мама голубоглазая, сероглазая и т. д.).Что находится над глазами? (брови).Это дугообразные полосы.А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.
Воспитатель: - Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).
Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).
Воспитатель:Давайте отдохнем немного и вспомним, что где находиться.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать (шагаем на месте).
Вот спина, а вот животик (показываем обеими руками спину, живот).
Ножки (топают огами).
Ручки (обеими руками вращаем кистями рук).
Глазки (обеими руками показывают глаза).
Ротик (показ рукой),
Носик,
Голова, покачай туда-сюда.
Шея крутит головой.
Ох, устала. Ой-ой-ой!
Лоб и брови.
Вот реснички.
Запорхали, словно птички.
Розовые щёчки,
Волосы густые, как травы луговые.
Плечи,
Локти,
И колени.
Вот, что есть у нас!
Воспитатель: -А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.
Воспитатель :- Мы будем рисовать портрет головы мамы. Цвет глаз, волос, прическу постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы. Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель :В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо.
Рефлексия :
Воспитатель :- Сегодня каждый из нас сделал подарок своей маме – нарисовал её портрет. Эти портреты мы подарим мамам на праздник.Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?
Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.
Воспитатель :- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.Все мамы смогут полюбоваться своими портретами на нашей выставке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portret_moey_mamy.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД ИЗО деятельности
в средней группе
«ПОРТРЕТ МОЕЙ МАМЫ.»
Цель:
- Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства.
Продолжать знакомить детей с жанром портрет.
- Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет вослос,глаз ,) .
-Учить правильно располагать части лица.
- Учить соблюдать последовательность при рисовании
-Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.
-Поощрять проявление активности и творчества.
-Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Задачи:
- Формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка
-Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме
-Развивать внимательность, эстетический вкус.
- Развивать творческое мышление и воображение.
Словарная работа:
Портрет, одиночный портрет, портрет головы.Жизнерадостная, доброжелательная, исполнительная, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая и т. д.
Раздаточный материал: листа белой бумаги, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий и портретов, рисование портрета папы. Рассматривание портретов художников и поэтов. Разучивание стихов, песен про маму. Изготовление фотоальбома «Моя семья».
Ход занятия:
- Организационный момент.
Игра «Приветствие!»
Воспитатель: Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному...
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному...
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши...
Дети: Вам привет от всей души! Здравствуйте!
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Пусть она сопровождает вас на протяжении всего нашего общения. Улыбнемся и пожелаем друг другу радостного настроения. Я прошу вас присесть на свои места.
2. Актуализация знаний и умений.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому я для вас приготовила стихотворение-загадку.
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
Дети: Мама!
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а почему я вам приготовила загадку именно про маму?
Дети: Потому что скоро День Матери.
Воспитатель: Верно, а что это за праздник?
(ответы детей).
Воспитатель: А что принято ещё делать на праздник для мамы?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в этот день принято дарить подарки мамам. Я предлагаю вам нарисовать мамин портрет.Что такое портрет?Портрет – это изображение одного человека или группы людей.Если изображен один человек, то это - одиночный портрет. А если несколько человек, то это групповой портрет.Портреты бывают: мужской, женский, детский, в полный рост, по пояс, голова с плечами.Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.Какой формы голова? (обвести пальцами голову).Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.Какой они формы? (овальные с острыми уголками, как рыбки).
Воспитатель рисует маркером на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
Воспитатель:- Какие глаза у твоей мамы?
Ответы нескольких детей.
Воспитатель:- Твоя мама кареглазая! (Мама голубоглазая, сероглазая и т. д.).Что находится над глазами? (брови).Это дугообразные полосы.А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.
Воспитатель: - Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).
Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).
Воспитатель:Давайте отдохнем немного и вспомним, что где находиться.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать (шагаем на месте).
Вот спина, а вот животик (показываем обеими руками спину, живот).
Ножки (топают огами).
Ручки (обеими руками вращаем кистями рук).
Глазки (обеими руками показывают глаза).
Ротик (показ рукой),
Носик,
Голова, покачай туда-сюда.
Шея крутит головой.
Ох, устала. Ой-ой-ой!
Лоб и брови.
Вот реснички.
Запорхали, словно птички.
Розовые щёчки,
Волосы густые, как травы луговые.
Плечи,
Локти,
И колени.
Вот, что есть у нас!
Воспитатель: -А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.
Воспитатель :- Мы будем рисовать портрет головы мамы. Цвет глаз, волос, прическу постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы. Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель :В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо.
Рефлексия :
Воспитатель :- Сегодня каждый из нас сделал подарок своей маме – нарисовал её портрет. Эти портреты мы подарим мамам на праздник.Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?
Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.
Воспитатель :- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.Все мамы смогут полюбоваться своими портретами на нашей выставке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ПОРТРЕТ МОЕГО ПАПЫ"
ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ В ТЕХНИКЕ "КОЛЛАЖ"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.«Портрет моей мамы»
Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе....
Конспект НОД с детьми средней группы "Секреты моего здоровья"
Вы можете познакомиться с полным подробным описанием проведения непосредственно -образовательной деятельности с детьми среднего возраста . Ваши воспитанники узнают о ценности молока , молочных продукт...
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Портрет моей мамы»
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Портрет моей мамы»...
Конспект занятия по лепке на тему: «ПОРТРЕТ МОЕЙ МАМЫ»
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"...
Конспект по аппликации в средней группе Портрет для снеговика
Цель: создание выразительного образа снеговика, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.Задачи: Познавательные:Закреплять знания детей о величине, форме, цвете.Обучающие:...
Аппликация из бумаги в подготовительной группе "ПОРТРЕТ МОЕЙ МАМЫ".
Непосредственная Образовательная Деятельность. Аппликация из бумаги в подготовительной группе"ПОРТРЕТ МОЕЙ МАМЫ".ЗАДАЧИ : Развивать творческое мышление и воображение на основе собствен...