Методическая разработка - конспект по ИЗО деятельности во второй младшей группе
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Лазарева Ирина Георгиевна

 Занятие по ИЗО деятельности для второй младшей группы с использованием исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_izo.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию

с использованием исследовательской деятельности

«Яркое солнышко»

Образовательная область:

«Художественно-эстетическое развитие»

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию

с использованием исследовательской деятельности

«Яркое солнышко»

Цель: Учить передавать с помощью кисти и красок ранее наблюдаемые явления природы, передавать цвет и настроение.

Задачи:

1. Познавательное развитие: изучение влияния солнца на жизнь природы и человека.

2. Математическое развитие: закрепить понятие «круг».

3. Художественно-эстетическое развитие: развитие творческого воображения детей.

4. Физическое развитие: развитие двигательной активности детей и мелкую моторику пальцев рук.

5. Социально-коммуникативное развитие: вызывать положительные эмоции у детей, развивать чувство взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, познавательная, речевая, социально-коммуникативная.

Исследовательская деятельность: изучение роли солнца в жизни людей и природы.

Оборудование: акварель, кисти, бумага, демонстрационный материал (изображения солнца).

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за солнышком,с выводом: солнце светит высоко над головой, выше солнца только небо, лучи солнца дают нам тепло, дарят людям радость, питают растения.

Ход занятия

Вводная часть

(2-3 минуты)

Воспитатель: Перед тем, как мы начнем рисовать, отгадайте загадку, ответ и будет темой нашего занятия.

Кто мне может дать ответ:

Летом греет, в стужу нет.

Что за ярко рыжий шар

Вспыхнул в небе как пожар?

Греет землю и цветы,

Греет травку и кусты,

Всем дает свое тепло,

С ним, как с матерью - добро,

Утром светит нам в оконце,

Догадались? Это.  (Солнце)

Основная часть

(9-10 минут)

Воспитатель: А вы любите солнышко?

Дети: Да.

Воспитатель: А за что вы любите солнышко?

(Ответы детей)

Воспитатель: Тогда, чтобы не огорчить солнышко, будем его рисовать аккуратно и с любовью. Какая краска нам понадобится, чтобы нарисовать солнце?

Дети: желтая.

Воспитатель: пусть каждый найдет желтую краску,а я посмотрю: правильно ли вы ее определили. (проверка правильности выбора краски). А теперь скажите мне где находится солнышко?

(Ответы детей)

Воспитатель: Солнышко находится высоко над нашей головой, поэтому будем рисовать его на верхней половине листа. А теперь посмотрите, как я буду выполнять рисунок (показ техники выполнения круговой линии, рисование круговыми движениями по нарастающей)

Дети повторяют за воспитателем и аналогично прорисовывают круг солнышка.

Воспитатель: Устали? Давайте немного поиграем.

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Воспитатель: А теперь,немножко разомнем наши пальчики:

Мы играли, рисовали,

Наши пальчики устали.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прыг - скок, прыг - скок,

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает,

Влево - вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

Воспитатель: А теперь, вернемся к нашему солнышку. Вы не находите, что оно какое-то не яркое? Что же нам сделать, чтобы оно ярче засияло? (Ответы детей).

Воспитатель: Думаю нам нужно нарисовать лучи. А чтобы солнышко обогрело всё вокруг, нужно чтобы лучи расходились во все стороны. Возьмите сухие кисточки,я буду говорить: куда нужно проводить линию, а вы мне покажете,как будете их проводить: вверх, вниз, вправо, влево.

Воспитатель, молодцы, а теперь посмотрите, как я буду рисовать лучи.

Нарисуем желтый круг,

После лучики вокруг –

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

На детей и на цветы,

Смотрит солнце с высоты,

Чтоб росли скорее -

Их теплом согреет.

Дети выполняют прорисовку лучей.

Заключительная часть

(2-3 минуты)

Воспитатель: А теперь подойдите ко мне, у меня для вас сюрприз (выпускает мыльные пузыри). Посмотрите какие они яркие и красивые, совсем как маленькое солнышко, поймайте солнышко в ладошку (игра). А теперь наши рисунки подсохли, давайте их возьмем, встанем в круг, и посветим солнышками друг на друга.

Воспитатель отмечает самые удачные рисунки, благодарит всех за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения во второй младшей группе по теме: «Приключения в зимнем, сказочном лесу» воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 "Умка" Ермилова Ольга Николаевна

Зимнее спортивное развлечениедля детей второй младшей группы«Приключения в зимнем, сказочном лесу» Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре. Задачи.Здо...

Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Дикие животные»

Формировать у детей представление о диких животных, о их жилищах, о том чем они питаются....

Методическая разработка по развитию игровой деятельности детей второй младшей группы в условиях введениях ФГОС ДО

В методической разработке главное внимание обращается на влияние игры - как ведущей деятельности младшего дошкольника, на раскрытие личностных качеств ребенка. В методической разработке рассмотрены эт...

Методическая разработка интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по дорожной безопасности. Тема: «Светофор – наш друг»

Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста необходимых знаний и  умений безопасного поведения на дорогах.Задачи: 1. Учить правильным действиям на сигналы светофора; 2. Закреплять з...

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

Тема: «Моя семья»Цель: Формировать правильное представление о семье.Задачи :Формировать правильное представление о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата....

Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у мастеров Дымково»

Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у мастеров Дымково»...