Главные вкладки

    Художественное эстетическое развитие. Рисование
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

    Тема: «Рисование иллюстраций к сказке
    Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл izo.docx633.39 КБ

    Предварительный просмотр:


    Тема: «Рисование иллюстраций к сказке
    Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»

    Программное содержание. Развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега; птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка). Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.). Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них. 

    Материалы. Альбомные листы (или бумага чуть большего формата), краски гуашь, акварель, сангина, палитры, кисти.

    Ход ОД

    Воспитатель:

     - Со сказкой всегда интересно

    Сказки все любят читать?

     Сегодня попробуем вместе Смысл сказки понять.

    - Прежде чем мы приступим к рисованию, давайте вспомним сказку "Серая Шейка", которую мы недавно читали.

    Кто из вас знает автора этой книги, кто еѐ написал?

    Дети: - русский писатель Мамин-Сибиряк.

    Воспитатель: - правильно, это Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович. Этот писатель очень любил природу, наблюдал за ее явлениями, повадками животных и птиц. Вот как он описывает птиц к отлѐту.

    Монолог: «Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привѐл птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в дальний путь. Да, нелегко перелететь пространство в несколько тысяч верст».

    Послушайте еще отрывок: «Холодный осенний ветер отрывал засыхавшие листья и уносил их. Небо часто покрывалось тяжелыми облаками, ронявшими мелкий осенний дождь. Вообще, хорошего было мало, и который день уже неслись мимо стаи перелетных птиц…» Воспитатель: - Кто такая Серая Шейка? Серая шейка была взрослой уткой или ребенком? У неѐ были родители?

    Воспитатель: - Как вы думаете, почему "Серая Шейка" не могла улететь со своей стаей?

    С кем подружилась уточка?

    Что происходило до того момента, когда появился охотник? Ответы детей. Воспитатель: - послушайте отрывок из сказки: «Соскучилась я по тебе, уточка. Выходи сюда, а не хочешь, так я сама к тебе приду. Я не спесива. И лиса принялась ползти осторожно по льду к самой полынье. У Серой Шейки замерло сердце. Но лиса не могла подобраться к самой воде, потому что там лед был еще очень тонок».

    Что сделал охотник? Чем окончилась эта история?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Я приготовила несколько иллюстраций к этой сказке. Давайте их расположим в нужном порядке.

    Совместно с детьми вспоминаются эпизоды сказки по сюжетным картинкам, один ребенок располагает в нужном порядке на доске.

    Воспитатель: - послушайте еще один отрывок из сказки: Старичок подумал-подумал, покачал головой и решил: - А мы вот что с тобой сделаем: я тебя внучкам унесу. Вот-то обрадуются. А весной ты старухе яичек нанесешь да утяток выведешь. Так я говорю? Вот то-то, глупая. Старичок добыл Серую Шейку из полыньи и положил за пазуху.

    Воспитатель: - Вот мы с вами собрали книжку. Сегодня мы с вами, сами сделаем книгу из ваших рисунков, но для этого нам нужно распределить, кто какой эпизод из сказки будет рисовать.

    Распределение по желанию детей.

    Динамическая пауза.

    На носочки встанем

    Облачко достанем

    На корточки присели

    Травушку погладим

    Руками- крыльями взмахнем

    Как утята поклюѐм

     В стайки соберемся

    Друг другу улыбнемся

    Мы сумели отдохнуть

    И готовы в дальний путь.

    Воспитатель: - Перед тем как вы приступите к рисованию, давайте вспомним порядок работы, как вы разместите на листе свой персонаж?

    Ответы детей.

    Воспитатель: - Посмотрите на образцы, на эскизы работ. Вначале рисуем карандашом, затем красками.

    В течение работы детей подходить, помогать, поддерживать словом, вспоминать сюжет сказки, подсказывать детали.

    Просмотр готовых рисунков.

    Итог:

    Воспитатель:  - У нас получились иллюстрации к сказке "Серая Шейка", теперь мы можем сделать свою собственную книжку. Подождем, пока наши рисунки высохнут, а потом соберем по порядку сказку из ваших рисунков. Ребята, давайте вспомним, чем закончилась сказка? А как бы поступили вы, если бы нашли в лесу беспомощную птицу?

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."

    Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...

    Интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."

    Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...

    Интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."

    Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...

    Проект по изо-терапии «Волшебный мир красок» ОО «Художественно – эстетическое развитие» (рисование), (чтение художественной литературы) ОО «Речевое развитие» (развитие речи)

    Актуальность проекта. В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель –  моделирование эмоционального состояния и заботы о до...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»

    Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные  задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск поролоном, рисование пальчиками) «Елочка»

    Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

    Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)

    Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....