Главные вкладки

    Художественное эстетическое развитие. Рисование
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

     

    Тема: «Конёк-Горбунок»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл izo.docx14.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Конёк-Горбунок»

    Программные задачи: Учить детей творческому самовыражению: отображать впечатление, полученное в результате прослушивания сказки в своих работах, передавать в рисунке содержание эпизода сказки, взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку; закрепить умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием заданного эпизода; продолжать учить детей правильно пользоваться красками и карандашом; развивать мелкую моторику, глазомер, контроль за движением руки; воспитывать художественный вкус, интерес к волшебным сказкам, к сюжетному рисованию, эстетические чувства.

     Материал:

    Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Конёк – Горбунок» П.П.Ершова.

     Раздаточный материал: Лист бумаги размером А 4, краски гуашь, белила, простой карандаш,  кисть беличья, салфетка бумажная, палитра, стаканчик с водой по количеству детей.

    Предшествующая работа: чтение и рассматривание иллюстраций к волшебным сказкам; чтение сказки П.П.Ершова «Конёк – Горбунок» и отдельных её эпизодов, которые дети могут изобразить; индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются в рисовании задуманного.

     

    Ход НОД:

     

    Дети сидят на стульчиках полукругом.

    Сюрпризный момент: появляется Жар-птица.

     

    I. Объяснение задания.

     - Дети, вы узнали меня? (Жар-птица).

    - А вы знаете, из какой я сказки? (Конёк - Горбунок).

    - Молодцы, ребята! Правильно узнали!

    - Значит, вы хорошо знаете эту сказку? (Да! Мы её читали и знаем!).

    - Вам понравилась эта сказка? (Да!).

    - А вы хотели бы нарисовать то, что вам больше всего понравилось и запомнилось в сказке? (Да!).

    - Хорошо!

    -Дети, вспомните и скажите мне по секрету на ушко, какой отрывок из сказки вы хотели бы нарисовать!

    Дети подходят по одному к Жар-птице, рассказывают и садятся за столы.

     

    II. Самостоятельная работа детей.

    Перед работой детям предлагаю пальчиковую гимнастику «Гроза»:

    Капли первые упали,

    (слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)

    Пауков перепугали.

    (внутренняя сторона ладони опущена вниз;

    пальцы слегка согнуть и, перебирая ими,

    показать, как разбегаются пауки)

    Дождик застучал сильней,

    (постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

    Птички скрылись средь ветвей.

    (скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной;

    махать пальцами, сжатыми вместе).

    Дождь полил как из ведра,

    (сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

    Разбежалась детвора.

    (указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу,

    изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).

    В небе молния сверкает,

    (нарисуйте пальцем в воздухе молнию)

    Гром все небо разрывает.

    (барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)

    А потом из тучи солнце

    (поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)

    Вновь посмотрит нам в оконце!

     

    Во время самостоятельной работы детей, побуждаю их к более полному отражению эпизода сказки, предлагаю вспомнить некоторые детали, показываю иллюстрации с изображением Конька – Горбунка, обращаю внимание детей на необычность его формы:

     - Дети, не забывайте, что Конёк-Горбунок – сказочный, волшебный персонаж и поэтому он выглядит необычно (длинные уши, горб, короткие ноги).

    Так же обращаю внимание и на сказочность действий:

    - Дети, наш Конёк-Горбунок из волшебной сказки и поэтому он может бегать по горам и летать по небу между звёздами.

    Если кто-то из детей испытывает затруднения в процессе самостоятельной работы, то я оказываю индивидуальную помощь (на своём материале).

    На протяжении самостоятельной работы детей использую приёмы: образец воспитателя, поощрение и напоминание.

    За 2 – 3 минуты до окончания работы даю установку:

    - Дети, заканчиваем работу.

    - Кто закончил работу, можете убирать свои баночки и кисточки, пока другие ребята заканчивают работу.

    III. Анализ детских работ.

    В конце занятия подвожу итог: анализ работ.

    Вывешиваю все работы детей и спрашиваю:

    - Дети, а вам нравятся ваши работы? (Да!).

    - А вы хотите рассказать Жар-птице, что вы изобразили? (Да!).

    Дети выходят по одному к Жар-птице и рассказывают, что они нарисовали. Жар-птица  хвалит детей за их работы:

    -Дети, какие вы все молодцы! Какие сказочные и волшебные работы у вас получились! Вы меня очень порадовали!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."

    Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...

    Интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."

    Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...

    Интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."

    Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...

    Проект по изо-терапии «Волшебный мир красок» ОО «Художественно – эстетическое развитие» (рисование), (чтение художественной литературы) ОО «Речевое развитие» (развитие речи)

    Актуальность проекта. В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель –  моделирование эмоционального состояния и заботы о до...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»

    Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные  задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск поролоном, рисование пальчиками) «Елочка»

    Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

    Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)

    Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....