НОД «Зернышки для цыплят» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Рисование») в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Колесник Евгения Валентиновна

Конспект НОД "Зернышки для цыплят" (ОО "Художественно-эстетическое развитие" раздел "Рисование") в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Алёнка»

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Рисование»

в младшей группе

«Гусельки»

Тема: «Зернышки для цыплят»

                                                                                                               Воспитатель:

                                                                                                                 Колесник Е. В.

Цель: упражнять детей в рисовании кистью, используя прием «тычка».

Интеграция образовательных областей:

Художественное творчество (рисование)

Познание (формирование целостной картины мира; сенсорное развитие)

Коммуникация (развитие речи)

Задачи:

Образовательные задачи:

Упражнять в рисовании кистью предметов круглой формы, используя прием «тычка»;

Совершенствовать умение правильно держать кисть;

Формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в краску; 

Обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету;

Закреплять представление о характерной пище  домашних животных и птиц (щенят, котят, цыплят)

Закреплять представление  о голосе домашних животных и птиц (щенка, котенка, цыпленка)

Закреплять названия детенышей собаки, кошки, курицы (щенок, котенок, цыплята);

Формировать представление о признаках зернышек (круглые, желтые, твердые, маленькие)

Закреплять представления о том, как нужно подзывать к себе цыплят.

Развивающие  задачи:

Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;

Развивать умение различать и называть желтый цвет;

Развивать умение располагать изображения по всему листу.

Развивать умение различать по голосу домашних животных и птиц;

Упражнять в образовании существительных во множественном числе, обозначающих детенышей курицы;

Развивать  мелкую моторику;

Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание;

Развивать чувство эмпатии;

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание заботиться о домашних животных и птицах; 

Воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя,  не отвлекаться, быть внимательными;

Предварительная работа: 

- Рисование кистью предметов круглой формы, используя прием «тычка»: «Горох для супа», «Бусы для бабушки», «Витамины для Айболита»;

- Беседы на тему «Домашние животные и их детеныши»;

- Дидактические игры «Кто что ест», «Кто как голос подает?»;

- Рассматривание картин «Курица с цыплятами», «Собака со щенятами», «Кошка с котятами»

- Чтение стихов и загадывание загадок на тему «Домашние животные»

Формы организации детей: подгрупповая

Количество детей: 12 детей

Материал:

Демонстрационный:

- кукла;

- коробка;

- запись звукоподражаний голосам щенка, котенка, цыплят (на телефоне)

- игрушки: щенок, котенок, 13 цыплят;

- сумочка, 2 тарелки, поднос, «косточка», банка с молоком, пшено;

- мольберт,

- лист бумаги формата А4, палитра, желтая гуашь, кисточка, стакан для кисточки;

Раздаточный:

- цыплята;

- белая бумага в форме круга – «блюдца»;

- палитры;

- гуашь желтого цвета;

- кисти;

- стаканы для кисточек;

- изображение цыпленка для раскрашивания.

Виды детской деятельности

Формы работы

Игровая

Игра «Узнай по голосу»,

Дидактическая игра «Кто что ест?»,

Словесная игра: «Позови цыпленка»,

Мало-подвижная игра «Цыплята»

Коммуникативная

Отгадывание животных и птиц по голосу,

Дидактическая игра «Кто что ест?»,

Словесная игра: «Позови цыпленка»,

Беседа «Какие зернышки?»

Вопросы  во время рисования

Двигательная

Физминутка «Цыплята»;

Упражнение: «Нарисуй зернышки пальчиком»

Продуктивная

Рисование зернышек для цыплят

Познавательно-

исследовательская

Отгадывание домашних животных и птиц по голосу,

Игра «Кто что ест?»

Рассматривание и обследование зернышек;

Проблемная ситуация «Почему цыплята пищат?»

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворения «Цыплята»

Перед НОД воспитатель играют с куклой Катей (поют ей «Каравай»).

Ход НОД:

В: Ребята, вы знаете, а ведь кукла Катя к нам пришла не одна, а со своими друзьями. Они спрятались  в этой коробке (показывает коробку). Вы должны угадать по их голосу. Слушайте внимательно. (дети стоят вокруг воспитателя, воспитатель садит куклу на полку) Звучит звукоподражание: Тяф-тяф-тяф!

Дети: Это щенок.

В: Правильно! (достает щенка и ставит их на полку)

Звучит звукоподражание: Мяу-мяу-мяу! (тихим и тонким голосом)

Дети: Это котенок.

В: Правильно! (достает котенка и ставит их на полку)

Звучит звукоподражание: Пи-пи-пи!

Дети: это цыплята!

В: Правильно! (ставит коробку с цыплятами на стол)

В: Молодцы! Всех Катиных друзей отгадали. А теперь Катя хочет поиграть с вами  в цыплят.

Мы - цыплятки, мы - братишки.
Знают все нас ребятишки,
Может, в ручках нас держали?
Или  гладили? Едва ли!
Боязливые мы крошки.
Больше всех боимся кошки.
Злым нас коршуном пугают –
Говорят, что он летает!
Мы не видели ни разу -
От него нас  прячут сразу -
В дом уютный, лучший самый -
Под крылом у нашей мамы.

Дети и воспитатель выполняют движения в соответствии с текстом.

В: Ребята, Кате нужно покормить своих друзей, потому что они еще не кушали. Посмотрите, у Кати в этой сумочке находится еда (показывает сумку). Но она забыла, кто что ест. Давайте ей поможем.

Воспитатель достает косточку.

В: Что это?

Д: Это косточка.

В: Правильно. Кого угостим косточкой?

Д: Щенка.

В: Правильно! Косточку мы дадим щенку (кладет на тарелочку и ставит перед щенятами).

Воспитатель достает баночку с молоком.

В: Что это?

Дети: Это молоко.

В: Правильно. Кого угостим молоком?

Д: Котенка.

В: Правильно! Молоко мы дадим котенку (наливает на тарелочку и ставит перед котятами).

Воспитатель достает пакетик с зернышками.

В: Что это?

Дети: Это зернышки.

В: Правильно. Кого угостим зернышками?

Д: Цыплят.

В: Правильно! (высыпает их на поднос). Давайте рассмотрим зернышки. Посмотрите на них внимательно, потрогайте их пальчиком.

Дети обследуют зернышки.

В: Какие они?

Д: Маленькие, круглые, желтые, твердые.

В: Правильно, зернышки всегда маленькие, потому что клювик у цыплят  маленький (обращает внимание на клювик цыпленка)

В: Давайте зернышки дадим цыплятам (кладет на тарелочку и ставит перед курочками и цыплятами).

В: Молодцы! Помогли Кате накормить ее друзей.

Звучит звукоподражание: Пи-пи-пи.

В: Ой, ребята, что- то случилось? Почему цыплята так жалобно запищали? (подходят к цыплятам и курочкам).

В: Ребята, посмотрите, цыплятам не хватило зернышек, вот они и запищали. Что же нам делать? Где же взять еще зернышек?

В: А давайте нарисуем их краской. Вы согласны?

Д: Да.

В: Пойдемте, я вас научу рисовать зернышки.

Воспитатель с детьми проходят к стульчикам, которые стоят полукругом возле мольберта (на мольберте расположен лист бумаги, рядом стоит стол, на котором находятся палитра с краской и стакан с кисточкой).

В: Рисовать маленькие зернышки нужно концом кисточки, слегка, прикасаясь к бумаге, как мы с вами рисовали горох, бусинки – тычками (показывает на мольберте).

В: Давайте покажем рукой (пальчиком) в воздухе как мы будем рисовать зернышки, а теперь пальчиком нарисуйте на ладошке.

Дети выполняют вместе с воспитателем.

Воспитатель предлагает одному ребенку показать, как надо рисовать.

Воспитатель обращает внимание  детей на то, как ребенок держит кисточку, как обмакивает ее в краску, снимает лишнюю краску о край палитры, выполняет движения кисточкой (при необходимости поправляет ребенка, оказывает ему помощь)

В: Молодец, Аня! Показала нам, как надо рисовать маленькие зернышки. А теперь я каждому из вас дам цыпленка, для которого вы будете рисовать зернышки. Пойдемте со мной (воспитатель и дети подходят к цыплятам). Но для этого позовите его к себе. Как нужно звать цыпленка?

Д: Цып-цып-цып!

Воспитатель каждому из детей дает цыпленка.

В: Теперь у каждого из вас есть цыпленок, и у меня тоже есть. Садитесь за столы.

В: Видите, у нас на столе находятся белые блюдца, на которых мы будем рисовать зернышки (показывает свой круг бумаги). Поставьте у своего блюдечка цыпленка.

Дети выполняют.

В: Какого цвета краска у вас на палитре?

Д: Желтая.

В: Правильно. Потому что зернышки для цыплят желтые.

                          А теперь в руки кисточки возьмём,

                          Рисовать сейчас начнём.

В: Возьмите кисточку правильно (тремя пальчиками) и покажите, как вы ее держите.

Воспитатель проверяет у детей, как они держат кисточку и при необходимости поправляет их.

В: А теперь сухой кисточкой покажите, как вы будете рисовать маленькие зернышки. Не забудьте, мы должны слегка прикасаться  к бумаге концом кисточки.

Дети выполняют.

В: Молодцы! А теперь наберите на конец кисточки немного краски и начинайте рисовать. Вам нужно нарисовать много зернышек для своего цыпленка, чтобы он наелся.

Дети выполняют, воспитатель тоже рисует, обращая внимание на выполнение работы детьми, при необходимости оказывает помощь. Воспитатель задает вопросы (индивидуально):

- Что ты рисуешь?

- Для кого ты рисуешь?

- Какие у тебя зернышки?

По окончании работы воспитатель напоминает детям о том, что кисточку  нужно поставить в стакан ворсом кверху.

Воспитатель все работы выкладывает на столе и подзывает детей с цыплятами (или оставляет работы на столах, за которыми рисовали дети)

В: Вот сколько много зернышек каждый из вас нарисовал для своего цыпленка. Молодцы! Теперь каждый цыпленок хорошо поест.

Какие зернышки у вас получились?

Д: Маленькие, круглые, желтые.

В: Понравятся они цыплятам?

Д: Да

В: Конечно понравятся, вы же все постарались. Как только ваши зернышки высохнут, каждый из вас покормит своего цыпленка.

В: Теперь пойдемте к Кате, у нее для вас сюрприз. За то, что вы помогли Кате накормить цыплят, она вам дарит нарисованных цыплят, которых вы можете раскрасить вместе с мамой (показывает иллюстрации). А теперь давайте угостим Катю чаем. Пойдемте накрывать на стол.

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

Перспективное планирование НОД, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Музыка", 2 младшая группа

Перспективное планирование НОД, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", раздел  "Музыка", 2 младшая группа...

Календарно-тематическое планирование НОД, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Музыка", 2 младшая группа

Календарно-тематическое планирование НОД, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Музыка", 2 младшая группа...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию Раздел «Музыка» вторая младшая группа 2019-2020 уч.год один год (срок реализации программы)

1. Целевой раздел1.1 Пояснительная запискаРабочая программа по художественно-эстетическому развитию (раздел Музыка) дошкольников  разработана в соответствии с Основной общеобразовательной програм...

Конспект открытого занятия организованной образовательной деятельности. Область: « художественно - эстетическое развитие». Направление: рисование в младшей группе на тему «Моя рука – моя семья » совместно с родителями

Цель: Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники изображенияЗадачи:Воспитательные:1. Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их по...