"Зимушка-зима"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_hudozhestvenno.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей разновозрастной группе

 Тема: «Зимушка - зима»

                                            Подготовила воспитатель

 МКОУ Александровская СОШ (д/сад)

                                                     Шигидина Татьяна Петровна

Цель: Обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе.

Задачи: 1. Совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;

 2. закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка;

3. учить детей передавать в рисунке картину зимы;

4. расширять знания детей о зимних явлениях природы;

5. привлекать детей к рассматриванию иллюстраций зимнего времени года, уметь рассуждать;

6. воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное отношение.

Ход ООД:

На проекторе  репродукция картины с зимним пейзажем

Воспитатель: Какое время года изобразил художник на картинке?

( Зиму)

Воспитатель: Почему вы так считаете?

(Много снега, деревья без листьев и т.д.)

Воспитатель: Что можно сказать о снеге?

(Пушистый, белый, холодный, мягкий)

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения И. Сурикова:

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться ...

Воспитатель: Куда может падать снег?

(На деревья, дома, улицы, дороги, реки)

Воспитатель: А из чего состоит снег?

 (из снежинок)

Воспитатель: Кто может сказать, какие бывают снежинки? 

(легкие, красивые, белые)

Воспитатель: А что снежинки умеют делать? 

(кружиться, летать, падать и др.)

Воспитатель: А вы, ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой?

(играть в снежки, кататься на санках, ледянках, коньках, лепить снежную бабу и др.)

Воспитатель: И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.

Воспитатель включает детям СД с записью воя вьюги и шума ветра.

Воспитатель: Скажите, какие звуки вы услышали?

(Шум ветра, вой вьюги)

Воспитатель: Какая вьюга?

(Холодная, злая, колючая)

Воспитатель: Какой ветер?

(Зимний, холодный, злой)

Воспитатель: Послушайте загадку

Лапу он свою сосёт, спит всю зиму напролёт.

А когда придет весна, пробуждается от сна.

И давай в лесу реветь, ведь зовут его (медведь)

Воспитатель: К сожалению, мишка не смог  прийти к вам в гости, потому что он сейчас спит в берлоге. Но он вам прислал посылку. Давайте посмотрим, что в ней?

(достает снежинки)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снежинки вам прислал мишка! А как их много! Давайте мы с вами поиграем с этими снежинками

Игра со снежинками

Мы белые снежинки, - дети бегут («летят») со снежинками по кругу

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки -машут снежинками, подбрасывают их

Мы все запорошим.

Покружимся над садом -кружатся со снежинками

В холодный день зимы

И тихо сядем рядом -приседают

С такими же, как мы.

Танцуем над полями, -образуют хоровод, бегут по кругу

Ведем, свой хоровод,

Куда, не знаем сами, -кружатся со снежинками, подбрасывают их

Нас ветер понесет.

Воспитатель: Ребята, а вот мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой, как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, елочек, сосен, какие большие бывают сугробы, какие узоры мороз рисует на стеклах. Давайте ему в подарок нарисуем зиму. Весной он проснется и посмотрит на ваших рисунках, какая красивая зима

 (дети соглашаются)

Воспитатель: Каким цветом мы будем  рисовать зиму? 

(белым)

Воспитатель: А почему белым? 

(потому что снег белый и всё вокруг бело).

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листы голубого цвета, на которых изображены елочки, белая гуашь и волшебные кисточки – это ватные палочки. Ватными палочками вы будете рисовать снежинки, падающие с неба

 (воспитатель показывает технику работы ватной палочкой: сначала ватную палочку окунаем один раз в воду, но мочим не сильно, а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снежинок рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест).

Воспитатель: Ребята, вы помните, что ваши сказочные рисунки вы нарисовали для мишки? Он проснется весной и увидит, как было красиво зимой 

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...