"Зимушка-зима"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_hudozhestvenno.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей разновозрастной группе
Тема: «Зимушка - зима»
Подготовила воспитатель
МКОУ Александровская СОШ (д/сад)
Шигидина Татьяна Петровна
Цель: Обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе.
Задачи: 1. Совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;
2. закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка;
3. учить детей передавать в рисунке картину зимы;
4. расширять знания детей о зимних явлениях природы;
5. привлекать детей к рассматриванию иллюстраций зимнего времени года, уметь рассуждать;
6. воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное отношение.
Ход ООД:
На проекторе репродукция картины с зимним пейзажем
Воспитатель: Какое время года изобразил художник на картинке?
( Зиму)
Воспитатель: Почему вы так считаете?
(Много снега, деревья без листьев и т.д.)
Воспитатель: Что можно сказать о снеге?
(Пушистый, белый, холодный, мягкий)
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения И. Сурикова:
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться ...
Воспитатель: Куда может падать снег?
(На деревья, дома, улицы, дороги, реки)
Воспитатель: А из чего состоит снег?
(из снежинок)
Воспитатель: Кто может сказать, какие бывают снежинки?
(легкие, красивые, белые)
Воспитатель: А что снежинки умеют делать?
(кружиться, летать, падать и др.)
Воспитатель: А вы, ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой?
(играть в снежки, кататься на санках, ледянках, коньках, лепить снежную бабу и др.)
Воспитатель: И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.
Воспитатель включает детям СД с записью воя вьюги и шума ветра.
Воспитатель: Скажите, какие звуки вы услышали?
(Шум ветра, вой вьюги)
Воспитатель: Какая вьюга?
(Холодная, злая, колючая)
Воспитатель: Какой ветер?
(Зимний, холодный, злой)
Воспитатель: Послушайте загадку
Лапу он свою сосёт, спит всю зиму напролёт.
А когда придет весна, пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь, ведь зовут его (медведь)
Воспитатель: К сожалению, мишка не смог прийти к вам в гости, потому что он сейчас спит в берлоге. Но он вам прислал посылку. Давайте посмотрим, что в ней?
(достает снежинки)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снежинки вам прислал мишка! А как их много! Давайте мы с вами поиграем с этими снежинками
Игра со снежинками
Мы белые снежинки, - дети бегут («летят») со снежинками по кругу
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки -машут снежинками, подбрасывают их
Мы все запорошим.
Покружимся над садом -кружатся со снежинками
В холодный день зимы
И тихо сядем рядом -приседают
С такими же, как мы.
Танцуем над полями, -образуют хоровод, бегут по кругу
Ведем, свой хоровод,
Куда, не знаем сами, -кружатся со снежинками, подбрасывают их
Нас ветер понесет.
Воспитатель: Ребята, а вот мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой, как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, елочек, сосен, какие большие бывают сугробы, какие узоры мороз рисует на стеклах. Давайте ему в подарок нарисуем зиму. Весной он проснется и посмотрит на ваших рисунках, какая красивая зима
(дети соглашаются)
Воспитатель: Каким цветом мы будем рисовать зиму?
(белым)
Воспитатель: А почему белым?
(потому что снег белый и всё вокруг бело).
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листы голубого цвета, на которых изображены елочки, белая гуашь и волшебные кисточки – это ватные палочки. Ватными палочками вы будете рисовать снежинки, падающие с неба
(воспитатель показывает технику работы ватной палочкой: сначала ватную палочку окунаем один раз в воду, но мочим не сильно, а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снежинок рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест).
Воспитатель: Ребята, вы помните, что ваши сказочные рисунки вы нарисовали для мишки? Он проснется весной и увидит, как было красиво зимой
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...