Конспект НОД по рисованию «Иголочки ёжика» ( младшая группа).
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Рыбалко Антонина Владимировна

Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки» из коротких прямых линий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_igolochki_yozhika.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по рисованию

«Иголочки ёжика»

(2 группа раннего возраста)


Цель:

Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки»
из коротких прямых линий.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Формировать рисовать иголки-колючки штрихами (2-3 см.) сверху-вниз, дополняя созданный педагогом образ ежика
  • Развить чувство ритма и цвета

  • Развивающие:
  • Активизировать в речи детей слова: «иголки», «колючки»
  • Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя
  • Познакомить детей с животным ёжик (какой он, где живёт)

  • Воспитательная:
  • Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, желание ему помочь.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картины с изображением ёжика
  • Рисование вертикальных линий снизу-вверх
  • Чтение художественной литературы: И. Акимушкин «Жил был еж»,
    В. Росин
    «Зачем ежику колючки», Г. Виеру «Как умывается ежик», С.Пшеничных «Ежиная семейка.
  • Подвижная игра «Ёжик»

Вид деятельности: познавательная, игровая, рисование

Формы организации: групповая

Материалы: 

  • картина с изображением ёжика
  • мольберт
  • цветные мелки восковые
  • лист бумаги А4 на каждого ребёнка с изображением ёжика без иголок.

ХОД
Образовательная деятельность.

- Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила ежика.

Ему было очень холодно, и я взяла его с собой. (Воспитатель достает ежика)

Воспитатель читает стихотворение:

Ёж колючий, словно ёлка,

Носит на спине иголки.

По тропинке ёж бежал,

Коготочками стучал

И пыхтел: «Пых-пых, пых-пых».

В норку влез и там затих.

Посмотрите, у меня на картинке изображены ёжики.

- Какие они? (колючие). Правильно они колючие. Иголки-колючки растут
у ёжика по

всей спинке.

- Что есть у ежа? (Голова, носик, глазки, ротик, ушки, лапки, колючки)

– Для чего же ежику нужны колючки? (Для защиты)

Самомассаж «Ёжик»

Ёжик в бане вымыл ушки

Шею, кожицу на брюшке

Лоб потёр и нос помыл

Лапки тоже не забыл

- Ежик говорит, что у него есть много друзей – ежей, но с ними приключилась беда. Они все стали другими (какими) и теперь боятся идти в лес.

- Чего у наших ежиков не хватает? (у ежиков не хватает колючек)

- Без иголок ежи беззащитны.

- Как же мы сможем помочь ежам? (надо нарисовать им колючки)

Садитесь на стульчики и посмотрите, как я буду рисовать иголки-колючки
на спинке у ёжика. Вот спинка ёжика ставлю мелок и веду снизу-вверх, рядом ещё снизу-вверх -  и так мы будем рисовать много-много иголок-колючек по всей спинке ёжика. Перед началом рисования пробуем в воздухе, как будем рисовать линии снизу-вверх.

Дети начинают рисовать. Педагог помогает (кому это нужно) приемом рука в руке. Свободной рукой придерживаем лист бумаги. Другой рукой держим мелок (двумя пальцами держим, третьим помогаем, держим мелок чуть выше

края).

В ходе всей образовательной деятельности педагог всё время объясняет, что он делает и что нужно делать. Тем самым педагог активизирует словарь детей.

После всей деятельности педагог предлагает детям поиграть в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Ёжик»

Ёжик, ёжик колкий,

Покажи иголки. Вот они.

Ёжик, ёжик колкий,

Спрячь свои иголки.

Раз – и нет иголок.

Повстречался ёжик мне,

Нёс грибочки на спине.

-Добрый день, колючий ёж!

Далеко ли ты идёшь?

Я несу домой грибочки, накормить хочу я дочку,

Дочка вырастит большой и пойдет гулять со мной

(Выпрямить пальцы – ёжик показал колючки)

(Прижать пальцы – ёжик убрал иголки)

(Одна рука – в кулачок, вторая – накрывает сверху ладонью)

(Машут руками – «Привет!»)

(«Идут» пальчиками по столу)

(Одна рука – в кулачок, вторая – накрывает сверху ладонью)

(Тянутся руками вверх

Анализ детских работ.

- Наш ежик повеселел, теперь все его друзья вместе с ним

- Ребята, что вы сейчас делали? (Рисовали ежиков, рисовали колючки, иголочки

ежам, помогали ежикам)

- Какие получились ежики? (красивые, колючие, черные)

- Молодцы ребята. Теперь все ежи колючие и им не страшно в лесу.

Подвижная игра «Ежик»

Я клубочком свернусь,

По дорожке покачусь,

Кто дорожку перейдет,

На иголки попадет.

Я смотрю, вы все запыхались, давайте, восстановим дыхание.

Дыхательное упражнение «Сердитый ёж».

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, делаем глубокий вдох носом; выдох производим через рот, при этом наклоняемся вперёд, обхватывая себя руками, голову опускаем, произнося звук рассерженного ежа (пффф, затем ффр) 3 – 4 раза.

- РЕБЯТА, КАКИЕ ВЫ ВСЕ МОЛОДЦЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию во второй младшей группе

Автор: Лукинская  Мария  ГеннадьевнаВоспитатель: ГБОУ ЦРР -д/с №1182 "Журавушка" г.Москва...

Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».

Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...

Конспект по рисованию в 1 младшей группе Тема: «Колёса для поезда» (нетрадиционный способ рисования)

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик»     Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад...

Конспект по рисованию во второй младшей группе на тему «Корзина ягод» (нетрадиционная техника рисования)

Формировать умение рисовать ягоды, способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение у...

Конспект по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Ёжик».

ЗадачиРазвивающие: развивать мелкую моторику, внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие.Воспитательные: воспитывать эстетическую радость от процесса и результата п...