Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Купча Светлана Андреевна

знакомство с декоративно-прикладным искусством «Голубая гжель»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывно образовательной деятельности

Возрастная группа: подготовительная

Вид деятельности и тема: знакомство с декоративно-прикладным искусством «Голубая гжель»

Цель: формирование и развитие основ художественной культуры детей через народное декоративно-прикладное искусство Гжель.

Задачи:

 Учить элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии с мазками, точками).

- Учить детей приемам рисования гжельской розы.

- Закреплять навыки рисования концом кисти и всей кистью.

- Поддерживать интерес к народному творчеству.

«Познавательное развитие»

- продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.

«Речевое развитие» 

- развивать коммуникативные умения;

- развивать связную речь, умение отвечать полными ответами;

«Социально-коммуникативное развитие» 

- воспитывать уважение к народным умельцам, желание продолжать традиции народных мастеров.

- учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий.

 «Физическое развитие»

Формировать точные координированные движения.

Интеграция образовательных областей в соответствии со ФГОС: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: знакомство с народным декоративно-прикладным искусством Гжель. Рассматривание альбома “Сказочная гжель», посуды, игрушек. Игра «Собери посуду» («Осколки разбитой» гжельской посуды)

Оборудование: гжельская посуда, иллюстрации изделий гжельских мастеров, гуашь синяя, белая, кисточки разных размеров, вода, салфетки, палитры, трафареты посуды.

Технологическая карта

№ п/п

Этапы занятия

Время

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организационно-мотивационный этап

Организационный

Вызвать интерес к предстоящей деятельности

ВВоспитатель вносит посылку и демонстрирует её внешний вид.

ВВоспитатель: Посмотрите, ребята, я сегодня обнаружила вот такую ппосылку. Как вы думаете, что может быть внутри неё и кто её пприслал?

Д Дети называют самые разные предположения).

- А хотите узнать, что на самом деле находится  в этой посылке?

   Ответы детей

ВВоспитатель: Но чтобы она открылась вам нужно отгадать загадку.

ССине – голубые

РРозы, листья, птицы.

УУвидев вас впервые

ККаждый удивиться!

ЧЧудо на фарфоре –

ССиняя купель.

ЭЭто называется

ППросто роспись…

ДДети: Гжель!

ВВоспитатель: Молодцы! (Открывает посылку, достает письмо). ППосмотрите, какой красивый, расписной, праздничный конверт. Сскажите, а что на нем нарисовано? (Дети перечисляют элементы р р ооосписи).  Элементы какой росписи вы увидели на конверте?

ООтветы детей:

ВВоспитатель: Давайте прочтем это письмо. (Достает письмо, чЧитает).

«Дорогие ребята, мы, гжельские мастера – умельцы, приглашаем вас ммастерскую, расписать изделия для ярмарки».

ВВоспитатель: Ребята, вы уже познакомились с Гжелью, с эЭлементами гжельской росписи. Сегодня мы продолжим изучать тему “Сказочная Гжель”: повторим элементы гжельской росписи, и вы поработаете в творческой мастерской гжельской керамики.

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

2.

Основной этап

Этап ознакомления с материалом

-Актуализировать имеющиеся знания, представления.

-Сформировать новые представления

Демонстрация презентации «Гжель».

(Слайд №2). Гжель - это известный керамический центр, расположенный к юго-востоку от Москвы. Гжель называют родиной и колыбелью русской керамики. Пришло к нам это слово из седой старины и обозначает “жечь, обжигать”.

(Слайд №3) Как и у всякой другой росписи, у гжели есть своя история. В начале 18 века по приказу Петра I купцом Гребенщековым была открыта фабрика по производству “табачных трубок и майоликовой посуды”. Спустя всего 16 лет изделия фабрики стали знаменитыми и популярными, благодаря своей самобытности и изящнсти.

(Слайд№4) Я расскажу, что такое майоликовая керамика. Майолика изготавливается из белой глины, а рисунок на посуду наносится на сырое изделие, т. е. до обжига. Роспись майолики выполняется красками 4 цветов: желтой, зеленой, синей, черно-фиолетовой.

(Слайд №5) Все изделия гжели отличаются замысловатой формой и прекрасными лепными украшениями. Особой пластической формой поражают квасники и кумганы. Они имеют цилиндрическое тулово, изящный носик и горлышко. Дырочка в центре тулова квасника предназначена для льда, чтобы квас всегда был холодным.

(Слайд №6) А еще очень популярны и любимы гжельские игрушки. ООни добры, веселы и полны народного юмора.

Беседа по слайдам.

Воспитатель задает воспросы, дети отвечают.

- О каком промысле мы сегодня говорили?

- Из чего гжельские мастера делают свои изделия?

- Какой цвет используется в гжельской росписи?

- Каким узором украшают мастера свои изделия?

- Какие изделия делали мастера из глины?

Воспитатель: Хотите побыть гжельскими мастерами? Тогда выбирайте себе изделие, которое вам нравиться. Рассаживайтесь за столы. Проверьте, пожалуйста, все ли материалы на месте? Ко всем ли пожаловала принцесса-кисточка со своими слугами – красками, подругой палитрой, верным стражем – платочком, который утешает принцессу, если она вымокнет в воде? Как вы думаете, ребята, а для чего мы будем использовать ватные палочки? (Рассуждения детей). Правильно, ватные палочки нам пригодятся для рисования элементов росписи.

Прежде чем мы приступим к рисованию, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Цветы»

Наши синие цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Восприятие художественной литературы и фольклора

Этап практического решения проблемы

-Актуализировать сформированные представления.

Дети выбирают себе готовые формы и приступают к рисованию. Воспитатель контролирует готовность детей к занятию:

Всё в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

А как нужно держать кисть при рисовании?  

Дети демонстрируют правильное положение руки при рисовании.

В процессе рисования воспитатель напоминает приемы рисования: примакивания, «двойной мазок», следит за осанкой детей, координирует работу детей.

Физкультминутка.

 По солнышку, по солнышку
Дорожкой луговой.
Иду по мягкой травушке
Я летнею порой. (
Ходьба на месте, взмахи руками).

И любо мне, и весело,
Смотрю по сторонам,
Голубеньким и синеньким
Я радуюсь цветам. (
Повороты направо, налево, любуются цветами).

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Изобразительная

3.

Заключительный этап

-Закрепить и обобщить сформированные представления

-Формировать элементарные навыки самооценки.

Воспитатель: Понравилось, вам, ребята, быть гжельскими мастерами? Какое настроение у вас было, когда вы расписывали изделия?

По окончании работы воспитатель предлагает детям поставить  свои работы к готовым гжельским изделиям, чтобы ими могли все  полюбоваться. Звучит песня «Незабудковая гжель».

Воспитатель: Молодцы, ребята.  Вы хорошо потрудились сегодня.

Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та,

Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах!

Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки,

С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.

Сотворили это чудо не за тридевять земель,

Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.

!

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.

Цель – развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.Формировать представления о природных и рукотворных объектах;Учить детей разделять объекты материального мира по признакам пр...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с окружающим»        ...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-продуктивная деятельность раздел «Рисование» в старшей группе Тема: «Светофор будущего»

Цель: Рисование светофора будущего  ЗАДАЧИ:Образовательные:- закреплять представление детей о светофоре- продолжать знакомить с волшебниками Развивающие:-  развивать речь детей, ум...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» раздел «Анализ произведения» в старшей группе В. А. Осеева «Просто старушка»

Цель: Создать условия для развития интереса к истокам образования через литературное произведение.  ЗАДАЧИ: Образовательные:- Продолжать способствовать усвоению детьми обобщений м...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с применением экспериментально – исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»

Цель: Создать условия для знакомства со свойствами и значением воды в процессе экспериментирования. Образовательные:- актуализировать и систематизировать знания детей о распространении воды, ее с...