Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимняя ночь»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Хить Юлия Александровна

Цель: развитие творческих способностей детей посредством живописи.

Задачи:

-образовательные: продолжать формировать умение продумывать композицию зимней ночи; совершенствовать навыки видеть связь между предметами.

-развивающие: развивать творческое мышление, воображение, память, восприятие, фантазию детей.

-воспитательные: воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, умение слушать, собранность при выполнении работы, трудолюбие.

Материал и оборудование: листы бумаги А4, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, наклейки-оценки, ИКТ, аудиозапись.

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, объяснение, беседа, похвала, демонстрационный материал, показ движений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hud.deyatelnost.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимняя ночь»

Цель: развитие творческих способностей детей посредством живописи.

Задачи:

-образовательные: продолжать формировать умение продумывать композицию зимней ночи; совершенствовать навыки видеть связь между предметами.

-развивающие: развивать творческое мышление, воображение, память, восприятие, фантазию детей.

-воспитательные: воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, умение слушать, собранность при выполнении работы, трудолюбие.

Материал и оборудование: листы бумаги А4, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, наклейки-оценки, ИКТ, аудиозапись.

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, объяснение, беседа, похвала, демонстрационный материал, показ движений.

Ход:

В.: Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится

Добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера. Давайте всем скажем - Доброе утро!

В.: Ребята, что это? Вы слышите? (Звучит музыка, входит фея)

Ф.: Здравствуйте, ребята! Я Фея Красок, волшебница из удивительной, сказочной страны живописи. Я знаю, что вы очень любите рисовать. Я приглашаю вас в волшебный мир живописи, но попасть в этот мир вы сможете только в том случае, если правильно выполните мое задание. Сейчас вы увидите несколько картин. Посмотрите внимательно, подумайте, что же в них общего. Я уверена, что вы справитесь с заданием. (Показ картин зимы, дети отвечают, что изображено.)

Ф.: Молодцы! Вы справились с заданием.

В.: Многие художники и поэты описывают это прекрасное время года. Послушайте, какие замечательные строки написал А.С. Пушкин.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

В.: Скажите, пожалуйста, а вы любите зиму?

Д.: Да.

Ф.: Сейчас мы с вами начнём рисовать свои картины о красавице-зиме. Но у нас будет не просто зимняя картина. Это будет (пауза), попробуйте догадаться.

День закончен и опять

Нужно глазки закрывать.

Дети спят - и сын, и дочь.

К нам с небес спустилась...

Д.: Ночь.

Ф.: Верно, мы будем рисовать зимнюю ночь.

В.: Прежде, чем начать работу, мы с вами вспомним правила, как надо обращаться с кистями и красками. Взяв кисточку в руку, ей нужно размахивать во все стороны?

Д.: Нет.

В.: Воду наверняка стоит поставить на край стола или прямо перед соседом?

Д.: Нет.

В.: Что нужно для того, чтобы краски оставались чистыми?

Д.: Хорошо полоскать кисти в воде.

В.: Проверьте, пожалуйста, чтобы все предметы перед вами лежали удобно и не мешали вам и вашему соседу.

Ф.: Ребята, у каждого из вас лежат листы бумаги, кисти и краски. Для начала мы создадим фон для нашей картины. Зимой холодно, поэтому мы возьмём «холодные цвета», это какие, кто скажет?

Д.: Синий, фиолетовый, черный.

В.: Необходимо закрасить весь лист, сверху чистой синей краской небо. А что будет там, где небо заканчивается? Как называется место, где небо встречается с землей?

Д.: Горизонт.

В.: Ниже – снег, для него цвет будет светлее. Значит, будем смешивать цвета с белой гуашью. Краски делаем густыми, меньше воды.

Ф.: Сделали? Теперь нужно, чтобы основа для нашей картины немного подсохла, а мы пока поиграем. (Физминутка «Зайка»)

В.: Ребята, я вас предлагаю посмотреть картины художников. (Показ картин)

Ф.: Какие они прекрасные. Ребята, я думаю у вас получится нарисовать зимнюю ночь, как у художников. (Самостоятельная деятельность детей, если возникают проблемы, воспитатель и фея помогают. Музыкальное сопровождение.)

В.: Посмотрите, ребята, какая красивая зимняя ночь получилась у каждого из вас! Какие же вы все молодцы! Я уверена, что Фее красок очень понравится наша зимняя выставка.

Ф.: Да, ребята у вас получились замечательные картины. Мне очень нравится. Я уверена, что гостям волшебного леса понравится наша выставка. Ребята, но это еще не все, ведь я прилетела не с пустыми руками, у меня для вас есть подарки. Это зимние раскраски.

В.: Спасибо Фея, мы обязательно с ребятами раскрасим эти прекрасные картинки.

Ф.: Ребята, к сожалению, мне пора улетать домой. На последок, я бы хотела, что бы вы сами оценили свои работы. У меня есть вот такие стикеры, возьмите тот стикер, который соответствует вашей работе.

В.: Ребята, вам понравилось занятие? Вы узнали для себя, что-то новое? Что вызвало у вас затруднения? Что вы расскажите своим родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) старшая группа "Зимнее дерево"

Тема занятия: «Зимнее дерево» ЦЕЛЬ: Привлечь детей к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники изображения.ЗАДАЧИ: -создать условия для развития творческих способностей  д...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зимние явления природы»

Занятие по формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимние виды спорта»

Цель: Закрепление знания детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта, вызвать у детей желание заниматься спортом....

Конспект по художественно-эстетической деятельности (аппликация) в старшей группе №1 на тему «Такой разный этот транспорт "Автомобиль"».

Конспект по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе на тему «Машина»  Программное содержание:Развивающие задачи: учить составлять предметное изображение из отд...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зимние явления природы»

Конспект занятия по познавательному развитиюв старшей группе«Зимние явления природы»Цель: обогащение знаний детей об особенностях зимней природы....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Зимний пейзаж"

Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "фроттаж"...