"Медвежата"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Николенко Оксана Владимировна

Конспект НОД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medvezhata.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Николенко О.В.

МБДОУ» Солянский детский сад №1

Конспект НОД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата»

Цель: Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида изображаемого предмета (объем, пушистость).

Задачи: Продолжать знакомство детей с нетрадиционным рисованием губкой.

Способствовать возникновению устойчивого интереса к данному виду деятельности.

Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, связную речь через беседу, песню, пальчиковую игру. Закрепить понятие «сходство» и «различие» предметов.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, отзывчивость, доброжелательность, умение помогать друг другу.

Используемое оборудование: Игрушка медведь, картонные шаблоны медвежат, коричневая гуашь, кусочек поролоновой губки .

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с ними. (Стук в дверь)

Воспитатель: Ой! Кто это может быть? (Заносит игрушку медвежонка)

Ребята, к нам в гости пришёл медвежонок, а зовут его Мишутка. Какое красивое, ласковое имя Мишутка. Он хочет с вами подружиться, и узнать как вас зовут, но только имя своё вы должны тоже сказать ласково. (Настенька, Глебушка)

Ребята, а вы знаете, где живёт настоящий медведь? (в лесу)

Если он живёт в лесу, значит это, какое животное? (дикое)

А как называется жилище медведя в лесу? (берлога)

А можно ли сейчас, зимой встретить в лесу медведя? (нет, он спит)

Воспитатель: Но наш мишка не настоящий и живёт он не в лесу, а в детском саду у ребят. Ребята, а какой наш мишка? (Игрушечный) Он очень любит, когда ребята с ним играют и танцуют. А вы хотите потанцевать с Мишуткой?

Танец «Мишка с куклой».

Мишка с куклой бойко топают, Дети стоят в кругу, руки на поясе.

Бойко топают, посмотри! Притопы правой ногой.

И в ладоши звонко хлопают, Хлопки в ладоши.

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мишке весело, Мишке весело, Руки на поясе.

Вертит Мишенька головой. Повороты головы влево – вправо.

Кукле весело, тоже весело, Кружатся

Ой, как весело, ой, ой, ой!

Мы попробуем, мы попробуем, Легкие прыжки с движением по кругу,

Эту полячку станцевать, взявшись за руки.

Разве можем мы, разве можем мы,

Разве можем мы отставать!

Воспитатель: Молодцы ребята, как вы хорошо умеете танцевать. Давайте сейчас с вами присядем на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что Мишутка пришёл к нам в гости не просто так, он хочет, чтобы мы ему помогли. Дело в том, что ребята из группы, в которой он живёт очень часто ссорятся из – за него. Ведь каждому хочется с ним поиграть. Вот Мишутка и решил обратиться к нам за помощью. Давайте подумаем, как мы можем помочь ребятам, чтобы они перестали ссориться из –

за Мишутки? (предложения детей).

Воспитатель: Ребята у меня на столе есть шкатулка, она волшебная. Я думаю, что она может нам помочь. Нужно только произнести волшебные слова, и она подскажет нам правильное решение. Давайте дружно скажем « раз, два, три, волшебная шкатулочка нам помоги» (воспитатель достаёт из шкатулки картонных медвежат.)

Воспитатель: посмотрите да это же медвежата! Мне кажется, они даже похожи с Мишуткой. Посмотрите, у них тоже есть туловище, голова, лапки.

Но есть у медвежат и различие. А что же у наших медвежат вы найдёте разного?

Размер (большой, маленький)

Из чего они сделаны (из ткани и бумаги)

А какого цвета медвежата? (коричневый и белый)

Воспитатель: Одинаковыми размером и материалом мы их сделать не сможем, а вот одинаковым цветом сделать медвежат я думаю, у нас получится. Давайте раскрасим их в коричневый цвет, чтобы они больше походили на Мишутку?

Но прежде чем мы начнём раскрашивать медвежат, нам надо размять наши ручки и сделать зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»

Нас позвали мишки в гости (ладони на щеках, качаем головой),

И пошли мы по дорожке (пальцы «шагают» по столу).

Топ-топ (ладони хлопают),

Прыг-прыг (кулачки стучат),

Чики- брики Чики- брик ( ладошки кулачки стучат поочередно).

Видим дерево высокое (наставляем кулачки друг над другом),

Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями).

Топ-топ (ладони хлопают),

Прыг- прыг (кулачки стучат),

Чики- брики  Чики - брик (ладошки кулачки стучат поочередно).

Птицы песенки поют (ладони перекрестно — «птица»)

Зернышки везде клюют:

Тут клюют и там клюют (пальцы одной руки «клюют» ладонь)

Никому их не дают (поочередно сжимаем и разжимаем кулак).

Топ-топ (ладони хлопают),

Прыг-прыг (кулачки стучат),

Чики-брики Чики-брик ( ладошки кулачки стучат поочередно).

В гости к мишкам мы пришли (показать кистями рук треугольник – «крышу»),

Дверь в избушке мы нашли,

Постучали: раз-два-три (постучать кулаком о ладонь),

Поскорей нам отвори! (развели руки в стороны)

Воспитатель: давайте подойдём к столам, я каждому раздам медвежонка, и вы их раскрасите. Что нам для этого понадобится? (краски и кисточки)

Воспитатель: Ах, кисточки то я не приготовила, чем же мы будим рисовать? Я думаю, что здесь нам тоже сможет помочь наша волшебная шкатулочка. Давайте её попросим «раз, два, три, волшебная шкатулочка нам помоги» (воспитатель достаёт из шкатулочки кисточки, сделанные из поролон6овой губки.)

Воспитатель: Посмотрите, какие необычные кисточки предложила нам шкатулка, сделаны они из губки. Сейчас я покажу вам, как нужно ими раскрашивать. Раскрашивают ими вот такими примакивающими движениями и наши медвежата получатся пушистыми и ещё больше похожими на Мишутку. (дети выполняют работу)

Воспитатель берёт в руки Мишутку и хвалит детей, какие замечательные медвежата у них получились.

Воспитатель: Ребята, а пока ваши замечательные медвежата сохнут, Мишутка хочет с вами поиграть.

Мишка

( ребёнок «медведь» в кругу, а дети идут по кругу)

Мишка по лесу идет

И корзиночку несет

Ходит мишка по тропинке

ищет ягодку малинку.

(смотрит по сторонам, прикладывая ладонь к глазам)

Любит мишка сладко есть

(гладит ладошкой живот)

Ой, как много ягод здесь.

Мишка горы собрал

(показывают руки и покачиваются вправо-влево)

И от счастья зарычал

Р-р-р! Да-да-да!

Очень ягодка вкусна

(медведь рычит, кланяются на последние слова, выбирая другого ребёнка).

Воспитатель: Ребята, Мишутке очень понравилось с вами играть заниматься, он очень рад, что вы ему помогли и он решил остаться и ещё немножко погостить.

Воспитатель: А я хочу сказать, какие вы все сегодня молодцы. Так хорошо отвечали, пели и танцевали, нарисовали красивых медвежат. Я очень довольна вами. МОЛОДЦЫ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Озорные медвежата»

Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ходе работы, педагог в обязательном порядке должен заботится и о здоровье ребенка, применяя в работе здоровьесберегаю...

логико-математическая игра "Угощения для медвежат"

Данный конспект занятия предназначен для педагогов ДОУ, которые в своей работе углублённо используют логико-математические игры....

КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»

ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...

в гости к медвежатам

тематическое занятие...

КОНСПЕКТ Открытого игрового занятия По физической культуре «Веселые медвежата» (старший возраст)

Закрепить предсталвение детей о повадках и образе жизни бурых и белых медведей...

Веселые медвежата

Конспект  занятия (физическое воспиатние)...

"Задорные медвежата"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов технологии В.Т. Кудрявцева...