Художественно-эстетическому развитию детей 2–3 лет. «Нетрадиционные техники рисования».
консультация по рисованию (младшая группа)

Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества. Изобразительная деятельность ребенка в раннем и дошкольном

 

возрасте является одним из естественных специфически детских видов деятельности. Нетрадиционные техники очень хорошо развивают мелкую моторику. Малыш

 

испытывает искреннюю радость от творчества, чувствует себя самостоятельным и значимым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическому развитию детей 2–3 лет.

«Нетрадиционные техники рисования».


Степень развитиямелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики дошкольника, исключительно важны для его умственного и психического развития. Мелкая моторика, сенсорное развитие, координация движений — ключевые понятия для периода раннего возраста.

Изобразительная деятельность ребенка в раннем и дошкольном возрасте является одним из естественных специфически детских видов деятельности. В процессе руководства ею открывается возможность решения широкого круга задач воспитательно — образовательного характера.

Одной из важнейших проблем детской возрастной и педагогической психологии является проблема развития мелкой моторики рук детей 2-3. Поэтому есть необходимость специальной целенаправленной работы по развитию тонких координированных движений рук.

Актуальность данного направления прописана в ФГОС и заключает в себе использование систематических упражнений как «организованного вида деятельности, способствующего развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей».

Цель разработки: создание условий для развития мелкой моторики у детей раннего возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Основные задачи:

• Развивать и укреплять мелкую моторику рук.

• Расширить представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.

• Обучить некоторым приёмам нетрадиционных техник рисования.

• Создать развивающую среду для самовыражения детей в творческой деятельности.

• Подвести детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.

Основные методики нетрадиционных техник рисования:

1. Рисование руками (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами).

2. Оттиск печатями.

3. Тычком (жёсткая кисть или ватная палочка, прижми и отпечатай (поролон, крышки, пробки).

Большинство данных техник предполагают свободу творчества. Малыш не ограничивается рамками, в результате не боится совершить ошибку (например, если отпечаток ладошки, пальчика, картофелина и прочего размазался, в этом нет ничего страшного — изображение просто дополняется до желаемого образа деталями). Рисование похоже на весёлую игру, что идеально для младшего дошкольного возраста.

Ребёнок учится мыслить нестандартно, находить верные решения в различных ситуациях.

Обогащается эмоциональная сфера дошкольника: он удивляется необычным материалам, способам работы с ними, получаемым на бумаге образам. Малыш испытывает искреннюю радость от творчества, чувствует себя самостоятельным, значимым.

Нетрадиционные техники очень хорошо развивают мелкую моторику (например, при рисовании ладошками или пальчиками задействованы непосредственно нервные рецепторы рук, при работе со штампами требуется определённое напряжение кисти.

На создание картины в необычной технике обычно требуется меньше времени, чем на традиционный рисунок. При этом малыш работает легко и непринуждённо. Это очень важно для воспитанников, которым часто не хватает усидчивости и терпения.

Смешивание цветов, нахождение новых оттенков формирует цветовосприятие, эстетический вкус.

Успех в развитии интереса к нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения и навыки в изобразительной деятельности. Важно, перед тем, как показать детям определенную нетрадиционную технику, педагог должен изучить все тонкости данной техники, её методику. Результат будет зависеть от правильно подобранного материала, оборудования, доступности объяснения последовательности действий. А также необходимо самому быть творческой личностью, любить рисовать.

Предполагаемые результаты освоения программы:

• динамика в развитии тонкомоторных навыков

• знакомство с нетрадиционными техниками рисования

• получение практических навыков и умения рисовать пальчиками, губкой, используя штампы, ватные палочки и другие подручные материалы для изодеятельности

• появление устойчивого интереса к разнообразным видам и способам рисования

• обогащение словарного запаса детей.

https://www.maam.ru/obrazovanie/metodicheskie-razrabotki/mladshaya-gruppa

https://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/netradicionnaya-tehnika-risovaniya-vo-vtoroy-mladshey-gruppe.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Художественно - эстетическое развитие детей разновозрастной группы по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные летние краски»

И в десять лет, и в семь, и в пятьВсе дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетвсё, что его интересует.Всё вызывает интерес:далёкий космос, ближний лес,цветы, машины, сказки, пляски,всё нарисуем: бы...

Художественно - эстетическое развитие детей разновозрастной группы по нетрадиционным техникам рисования

Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде....

Образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования «Волшебная кисточка»

Образовательная программа дополнительного образованияпо художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования«Волшебная кисточка»...

Программа по самообразованию "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник рисования"

Анализ результатов самоанализа собственной профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО позволил выявить затруднения (профессиональные дефициты) и проблемы развития профессионал...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей 2–3 лет «Нетрадиционные техники рисования»

Дошкольный возраст - наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, т. к. именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, творчества, основанного на са...

Сетевое методическое взаимодействие по направлению «Технология художественно-эстетического воспитания» Мастер – класс для педагогов Тема: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование клеем и солью»

Цель мастер-класса: привлечь внимание педагогов кнетрадиционным техникам рисования (солью и клеем), как к средству развития художественных способностей детей.Задачи:расширить знания педагогов о ...