КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В КОРОЛЕВСТВЕ МУЗЫКИ И КРАСОК»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«В КОРОЛЕВСТВЕ МУЗЫКИ И КРАСОК»
Программное содержание: закрепить знание основных цветов: желтого, красного, синего; показать, как получается новый цвет при смешивании двух других; дать детям почувствовать, что музыка и цвет могут отражать одно настроение; воспитывать аккуратность.
Материалы: декорация с изображением трёх домиков - красного, желтого, синего; три светофильтра, фигурки трёх девочек - красок, Королевы кисточки, Королевы темных красок. У детей: три краски: синего, желтого, красного цвета; полоски бумаги, салфетки, подставки, кисти для рисования, баночки с водой.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Жила-была кисточка. Это была не простая кисточка, а волшебная. Она рисовала только добрые сказки. Однажды Она нарисовала светлый, радостный город и стало в нём королевой. Были у королевы Кисточки три волшебные краски. Нежная и ласковая, как солнышко, - жёлтая. /звучит музыка «Вальс» Е. Петров/. Яркая и буйная, как огонь, - красная /звучит музыка/. Спокойной и холодная, как лёд, - синяя /звучит музыка/
У каждой краски был свой дом. Скучно им было одним дома сидеть, и решили они друг к другу в гости ходить. Первой пригласила к себе в гости желтая краска красную. Приготовила для неё жёлтый стул и постелила на стол жёлтую скатерть /в окошко желтого домика вставляет красный светофильтр/. Так как краски были весёлые, то и беседы у них получилось весёлая и радостная - оранжевое. - Как вы думаете, о чём они говорили так весело? /ответы детей, затем включается песня «Оранжевое небо»/. Позвала желтая краска в гости синюю. /в окошко вставляется синий светофильтр/. И ей приготовила желтый стул, а на стол постелила желтую скатерть. С синей подружкой они тоже беседовали очень весело, нежный и приятный у них получился разговор. Каким цветом окрашена их встреча? /зелёным/. О чём они могли поговорить? /ответы детей, звучит песня «В траве сидел кузнечик»/.
Пригласила синяя краска к себе гостей. Пришла к ней в гости красная. Сели они на синий диванчик и стали разговаривать. /в окошко синего дома вставляется красный светофильтр/. Только не получилось у них весёлой беседы - грустно стало в синем домике, в окошке загорелся грустный фиолетовый свет /звучит музыка/. Вернулась красная краска домой, загрустила. Но не могла она на одном вместе сидеть дома. Понравилось ей в гости ходить. Захочется ей повеселиться она к жёлтой идёт, а захочется погрустить - к синей. А иногда соберутся они все вместе и сидят молча, коричневую тишину слушают/ все светофильтры вставляют в окошко одного дома/. А иногда они ходили в гости к самой королеве Кисточке и тогда они все вместе рисовали яркие веселые картинки.
Но однажды в этом замечательном королевстве случилась беда. Узнала Королева тёмных красок о том, что так весело живут краски, что всегда здесь смех и музыка, решила навестить королеву Кисточку. Но в этом королевстве Королева тёмных красок не встретила ни черной, ни серой, ни тёмно-коричневой краски и очень рассердилась. Покрыла всё королевство черной паутиной /звучит «Аппасионата» Л. Бетховена/. Темно и мрачно стало в королевстве /декорацию с изображением домиков закрывают чёрным платком/.
- Что же делать? Давайте спасать веселые краски. Как? Давайте сначала нарисуем окошки в домиках красок: красное, жёлтое, синее, а затем нарисуем, как краски ходили в гости. Какого цвета зажигались огоньки? /оранжевый, зелёный, фиолетовый/.
Мы нарисуем желтое окошко добавим красной краски, добавим в синее окошко желтой краски, и в красное синей. Вот и получатся весёлые светлые краски /дети рисуют, звучит спокойная музыка. По окончании выставка работ/. Убирают черное покрывало и вновь и вновь демонстрируют фигурки красок и королевы кисточки.
Вот мы и вернули светлые краски и прогнали темноту
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие в средней группе «Какого цвета музыка?»
Музыкальное занятие в средней группе «Какого цвета музыка?»...
Музыкальное занятие в средней группе "Три кита музыки"
Доминантное занятие по знакомству детей с тремя основными жанрами в музыке: Марш, танец, песня....
Конспект занятия для средней группы «Путешествие в Королевство Неболеек»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.Задачи:1. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.2. Закрепить знания о наличии вит...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Наш помощник музыка" с использованием ИКТ
ОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ. По новому использовать на занятиях музыки текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию; обогащать методические возможности музыкального занятия, придать ему современный...
Конспект занятия в средней группе "Звуки вокруг нас. Музыка природы"
Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.Задачи:Образовательные: Способствовать расширению музыкального кругозора и памяти в процессе сл...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Наш помощник - музыка с ипользованием ИКТ"
Конспект музыкального занятия в средней группе "Наш помощник - музыка с ипользованием ИКТ" Подготовила: музыкальный руководитель - Ширнин...
Конспект занятия в средней группе «Звуки музыки».
Цель: формировать у детей первичное представление о профессии учитель музыки.ЗАДАЧИ:Образовательные:Познакомить детей с профессией «учитель музыки».Формировать представления о выполнение т...