Конспект занятия по ИЗО "Роспись женской национальной одежды"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Задачи :

Обучающие:

  • Продолжать знакомить детей с элементами мордовского орнамента.
  • Учить передавать колорит мордовского орнамента: элементы, цветовую гамму, рисовать узор из геометрических фигур по мотивам народной вышивки.
  • Закреплять умение работать кистью и красками.
  • Формировать словарный запас.

Развивающие:

  • Развивать связную речь.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать художественный вкус и творческую инициативу.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к мордовской народной культуре, эстетический вкус.

Методические приемы:

  • Сюрпризный момент.
  • Рассматривание мордовского костюма.
  • Рассказ воспитателя о символике.
  • Объяснение, показ.
  • Самостоятельная деятельность детей.
  • Индивидуальная помощь.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций мордовской вышивки, орнамента.

Материалы:

  • Карточки с элементами мордовского орнамента.
  • Заготовки «одежды» для росписи.
  • Краски, кисти, салфетки,стаканчики с водой.
  • Иллюстрации мордовских нарядов.
  • Кукла в национальном костюме.
  • Манекен.

 

Орг.момент.

 

-Ребята, здравствуйте.

Отгадайте загадку:

Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад -
Заглянул к нам месяц ...

-Скажите мне,какое время года у нас настало?

- Как называется месяц?Да,наконец-то пришла долгожданная весна, тает снег,солнышко светит все ярче.И нам всем хочется снять уже куртки и принарядиться.

Основная часть.

-Я предлагаю превратить на время нашу группу в ателье ,но вместо иголок и ткани, у нас с вами будет бумага ,краски и карандаши.  А готовую одежду мы поместим в магазин.Согласны?  У нас для этого и манекен есть,как в любом магазине. Я предлагаю изготовить национальную одежду.

-В какой республике мы живем?

-А вот и хозяйка нашего ателье-кукла Катя.

-Что за наряд у нашей куклы?

-Да верно,посмотрите,какой он красивый, яркий.Главный элемент костюма это рубаха.Как она называется?(панар). Как называется пояс ?(каркс). Костюм обязательно включал в себя передник(паця). На бедра надевали украшение пулай. А головной убор называется сорока.

-Скажите,какие цвета преобладают в костюме?

-Давайте рассмотрим символы,геометрические фигур, которыми украшали одежду.(ромб, треугольник, квадрат, круги, галочки,розетки,роговидный узор,зигзаг.)

( Дети рассматривают фотографии, схемы на доске.)

-Ребята, каждый символ что-то символизирует.

Ромб-символ плодородия.

Розетка-символ солнца

Зигзаг-символ воды.

Роговидные узоры символизируют деревья,траву.

-Посмотрите, где именно располагается узор .По подолу, на воротнике, на рукавах. Еще мордва любит украшать свою одежду яркой тесьмой. Передники тоже были вышиты яркими цветами и украшены тесьмой.Обратите внимание на головной убор, какой он красочный. Мокша повязывали платок, который  был украшен яркими цветами. У эрзи другие головные уборы, украшены вышивкой, тесьмой.

Вспомнили?Но прежде чем приступить к работе проведем физминутку.

Физминутка.

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки( Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед).

Топают матрешки. (Топают ногами).

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо).

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо).

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево).

Вы похожи словно сестры. (Полочка и к щеке).

-Присаживайтесь за столы.

У вас на столах лежат  заготовки мордовской одежды: платье, головной убор, передник. Если не успеете украсить все, то закончите в свободное время или на следующем занятии.

Прежде чем начнем рисовать,давайте вспомним правила. Расскажите правила при рисовании красками.

(Дети рассказывают, используя динамическую таблицу)

Узоры рисуем кончиком кисти. Порядок рисования- сверху. Сначала разомнем пальцы рук.

Пальчиковая гимнастика.

Приступайте. Дети рисуют, воспитатель контролирует и при необходимости помогает.

Итог.

-Дети, давайте вместе рассмотрим наши работы.  Выставляются работы детей.

-Какие цвета и элементы костюма вы использовали? (ответы детей)

-Какие элементы узора вы использовали? (крест, ромб, галочка, ступеньки, восьмиконечная звезда и проч.).Лучшая работа примеряется  на манекен.

 Вы настоящие мордовские мастера.  Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад №82»

 

 

Конспект занятия по ИЗО «Роспись женской национальной одежды »

 

 

 

 

 

 

Составила:   воспитатель группы№ 4

Филиппова В.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo.docx206.82 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи.

Обучающие:

  • Продолжать знакомить детей с элементами мордовского орнамента.
  • Учить передавать колорит мордовского орнамента: элементы, цветовую гамму, рисовать узор из геометрических фигур по мотивам народной вышивки.
  • Закреплять умение работать кистью и красками.
  • Формировать словарный запас.

Развивающие:

  • Развивать связную речь.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать художественный вкус и творческую инициативу.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к мордовской народной культуре, эстетический вкус.

Методические приемы:

  • Сюрпризный момент.
  • Рассматривание мордовского костюма.
  • Рассказ воспитателя о символике.
  • Объяснение, показ.
  • Самостоятельная деятельность детей.
  • Индивидуальная помощь.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций мордовской вышивки, орнамента.

Материалы:

  • Карточки с элементами мордовского орнамента.
  • Заготовки «одежды» для росписи.
  • Краски, кисти, салфетки,стаканчики с водой.
  • Иллюстрации мордовских нарядов.
  • Кукла в национальном костюме.
  • Манекен.

Орг.момент.

-Ребята, здравствуйте.

Отгадайте загадку:

Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад -
Заглянул к нам месяц ...

-Скажите мне,какое время года у нас настало?

- Как называется месяц?Да,наконец-то пришла долгожданная весна, тает снег,солнышко светит все ярче.И нам всем хочется снять уже куртки и принарядиться.

Основная часть.

-Я предлагаю превратить на время нашу группу в ателье ,но вместо иголок и ткани, у нас с вами будет бумага ,краски и карандаши.  А готовую одежду мы поместим в магазин.Согласны?  У нас для этого и манекен есть,как в любом магазине. Я предлагаю изготовить национальную одежду.

-В какой республике мы живем?

-А вот и хозяйка нашего ателье-кукла Катя.

-Что за наряд у нашей куклы?

-Да верно,посмотрите,какой он красивый, яркий.Главный элемент костюма это рубаха.Как она называется?(панар). Как называется пояс ?(каркс). Костюм обязательно включал в себя передник(паця). На бедра надевали украшение пулай. А головной убор называется сорока.

-Скажите,какие цвета преобладают в костюме?

-Давайте рассмотрим символы,геометрические фигур, которыми украшали одежду.(ромб, треугольник, квадрат, круги, галочки,розетки,роговидный узор,зигзаг.)

( Дети рассматривают фотографии, схемы на доске.)

-Ребята, каждый символ что-то символизирует.

Ромб-символ плодородия.

Розетка-символ солнца

Зигзаг-символ воды.

Роговидные узоры символизируют деревья,траву.

-Посмотрите, где именно располагается узор .По подолу, на воротнике, на рукавах. Еще мордва любит украшать свою одежду яркой тесьмой. Передники тоже были вышиты яркими цветами и украшены тесьмой.Обратите внимание на головной убор, какой он красочный. Мокша повязывали платок, который  был украшен яркими цветами. У эрзи другие головные уборы, украшены вышивкой, тесьмой.

Вспомнили?Но прежде чем приступить к работе проведем физминутку.

Физминутка.

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки( Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед).

Топают матрешки. (Топают ногами).

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо).

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо).

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево).

Вы похожи словно сестры. (Полочка и к щеке).

-Присаживайтесь за столы.

У вас на столах лежат  заготовки мордовской одежды: платье, головной убор, передник. Если не успеете украсить все, то закончите в свободное время или на следующем занятии.

Прежде чем начнем рисовать,давайте вспомним правила. Расскажите правила при рисовании красками.

(Дети рассказывают, используя динамическую таблицу)

Узоры рисуем кончиком кисти. Порядок рисования- сверху. Сначала разомнем пальцы рук.

Пальчиковая гимнастика.

Приступайте. Дети рисуют, воспитатель контролирует и при необходимости помогает.

Итог.

-Дети, давайте вместе рассмотрим наши работы.  Выставляются работы детей.

-Какие цвета и элементы костюма вы использовали? (ответы детей)

-Какие элементы узора вы использовали? (крест, ромб, галочка, ступеньки, восьмиконечная звезда и проч.).Лучшая работа примеряется  на манекен.

 Вы настоящие мордовские мастера.  Молодцы!

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад №82»

Конспект занятия по ИЗО «Роспись женской национальной одежды »

Составила:   воспитатель группы№ 4

Филиппова В.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме ‘’Ателье, ткани, одежда” Конспет занятия может быть использован педагогами коррекионным ГДОУ для детей с нарушениями речи

Конспект  занятияУчителя-логопеда  д/с №15 Петроградского района г. Санкт-ПетербургаПанариной Т.М. Методическая тема:            И...

Конспект занятия по реализации мордовского национального компонента

в группу в ходит воспитатель в национальном костюмездоровается с гостями и детьми на мордовском языке языкешумбратада кельгома ялгат! шумбратада иднят!здравствуйте, дорогие гости! здравствуйте, дети! ...

Конспект занятия по реализации мордовского национального компонента

в группу в ходит воспитатель в национальном костюмездоровается с гостями и детьми на мордовском языке языкешумбратада кельгома ялгат! шумбратада иднят!здравствуйте, дорогие гости! здравствуйте, дети! ...

Конспект образовательной деятельности по теме «Национальная одежда коми народа»

Цель: знакомство детей с элементами, характерными особенностями национальной одежды коми народа.Задачи:1.     Познакомить детей с национальной одеждой коми народа;2....

конспект занятия "8 Марта- женский день"

Цель данного занятия познакомить детей с историей праздика " 8 Марта" и сделать сувенир своими руками...

Конспект занятия по рисованию "Женский день".

В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи: - Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисование ладошкой » - Способствовать формированию умения переда...

Конспект занятия "8 Марта - женский день", подготовительная группа

Конспект занятия "8 Марта - женский день", подготовительная группа...