Конспект занятия в средней группе по рисованию "Зимняя прогулка".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребёнка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяют детям ощутить незабываемые положительные эмоции.А по эмоциям можно судить о том, что в данный момент творится у ребёнка на душе, какое у него настроение, что его радует, а что его огорчает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_v_sredney_gruppe_zimnyaya_progulka.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Совершенствовать умение рисовать нетрадиционным методом (рисование сухой, жесткой кистью способом «тычка»).

Задачи.

Образовательные:

  • Закреплять знания у детей о явлениях природы в зимний период, формировать эмоциональное восприятие зимней природы посредством музыки, рисования, рассматривания иллюстраций.
  • Продолжать закреплять знания о зимних видах развлечений, продолжать учить строить предложения на заданную тему.
  • Учить детей составлять дорожку из геометрических фигур, чередуя их по цвету, независимо от формы.
  • Продолжать учить детей изображать объект пропорционально, располагая его на всем листе бумаги.
  • Обогащать активный словарь детей по теме.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение, координацию речи с движениями.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая других.
  • Воспитывать в детях желание оказывать помощь и вести здоровый образ жизни.

Подготовительная работа:

• Наблюдение за природой, сезонными изменениями.

• Лепка снежков, снеговика.

• Чтение художественной литературы на зимнюю тематику (русская народная сказка «Зимовье зверей», стихотворение И. Сурикова «Зима», В.Орлов «Почему медведь зимой спит»)

• Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние развлечения»

• Беседа на тему «Полезные продукты зимой».

Материалы и оборудование.

Демонстрационный:

• Оформление группы по теме «Зимняя прогулка» (сугробы с загадками)

• Колокольчик

• Слайды с изображениями зимних развлечений.

• Письмо от Снеговика (пиктограмма грустного Снеговика)

• Запись музыкального произведения (башкирская мелодия)

• Колонка с аудио записью метели

• Мешочек с яблоками

Раздаточный:

• Геометрической фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник) красного, желтого, зеленого цветов.

• Альбомный лист 1/2 для каждого ребенка, гуашь, кисти широкие жесткие и тонкие мягкие, салфетки, стаканчики для воды.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Дети находятся в группе, оформленной по теме «Зимняя прогулка», воспитатель берёт в руки колокольчик, звонит и зазывает детей.

Воспитатель:

Колокольчик, колокольчик

Вот как звонко он поёт

Все скорей сюда бегите

Поиграть со мной хотите?

Дети подбегают к воспитателю.

Воспитатель:

Ну а теперь минуточку внимания!

Послушайте моё задание -

Хочу задать я вам вопрос:

Вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку, а вот на какую - вы мне ответите сами.

Дидактическая игра «Исправь предложение».

Воспитатель: Я произношу предложение, а вы внимательно слушайте, найдите в нем ошибку и исправьте ее.

Воспитатель по ходу игры на экране открывает иллюстрации, на которых изображены правильные ответы.

Воспитатель: Зимой я повязываю теплый шарф, потому что сырая и дождливая погода.

Дети: Зимой я повязываю теплый шарф, потому что морозная и ветреная погода.

Воспитатель: Зимой дети любят кататься с горы на велосипедах.

Дети: Зимой дети любят кататься с горы на санках.

Воспитатель: Зимним днём мы всей семьёй катались на роликах.

Дети: Зимним днём мы всей семьёй катались на лыжах.

Воспитатель: Зимой мы с друзьями построили во дворе песочную крепость.

Дети: Зимой мы с друзьями построили во дворе снежную крепость.

2.Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вас приглашаю на зимнюю прогулку. Давайте потеплее оденемся.

Физминутка:

Мы снимаем тапки, надеваем шапки,

Шарфики, штанишки, сапоги, пальтишки,

Надеваем куртки - готовы для прогулки. (Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом).

3. Введение в тему занятия, знакомство с целью занятия.

Воспитатель: Вот и вышли мы на прогулку. Ребята, смотрите - письмо. Как вы думаете, от кого оно?

(Дети предлагают свои варианты: от мишки, зайчика, лисички).

(Переворачиваю конверт обратной стороной, на которой нарисован Снеговик).

Дети: От Снеговика.

Воспитатель: А почему вы думаете, что от Снеговика?

Дети: Потому что на конверте нарисован Снеговик.

Воспитатель достает из конверта пиктограмму с изображением грустного Снеговика.

Воспитатель: Это письмо, ребята, от грустного Снеговика и он просит нашей помощи. Вы хотите помочь ему?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Ну, что ж, пора отправляться на помощь к Снеговику и пойдём мы с вами пешком, потому что ходить пешком очень полезно. Вы готовы идти? Тогда прогулка наша начинается. Будьте внимательны и осторожны. Потому что на нашем пути могут встретиться препятствия и трудности.

Вместе с детьми идем к оформленным декорациям на тему «Зима»:

4. Отгадывание загадок.

Воспитатель: Посмотрите, сколько сугробов здесь намело. Чтобы пройти дальше, нужно отгадать загадку (текст загадки лежит на сугробе).

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал...

Дети: Снег.

Воспитатель: Ну что же, проверим, правильно ли вы отгадали загадку Воспитатель достает из-под сугроба снежинку.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Еще один сугроб у нас на пути, и чтобы его преодолеть, нужно отгадать звуковую загадку (под сугробом находится колонка с записью звуков: вой метели). Внимательно послушайте и отгадайте.

Дети слушают и отгадывают звуки.

Воспитатель: Молодцы, идем к третьему сугробу и слушаем внимательно загадку (текст загадки лежит на сугробе):

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий...

Дети: Лёд. 

Воспитатель: Проверим, правильно ли вы отгадали?

Воспитатель достает из-под сугроба контейнер с льдинками из картона.

5. Выкладывание дорожки из геометрических фигур.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята, мы справились с заданием. Наш путь продолжается. Смотрите, впереди длинная дорожка и нам нужно выложить ее льдинками, которые мы нашли под сугробом. А льдинки у нас не простые, на что они похожи?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры, назовите?

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: А по цвету льдинки какие?

Дети: Разные - красные, желтые, зеленые.

Воспитатель: Выкладывать мы будем не просто, а чередуя по цвету, красный, желтый, зеленый. (Дает образец выполнения задания). Где еще мы встречаем такие цвета?

Дети: В светофоре,

Дети берут по одной геометрической фигуре и выкладывают дорожку, чередуя красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: - Какая красивая и правильная дорожка получилась!

В конце дорожки встречают грустного Снеговика (плоскостное изображение).

6. Постановка игровой цели.

Воспитатель: - Ребята, а вот и Снеговик. Он грустит. Как вы думаете, почему?

Выслушиваются предположения детей.

Дети: - Он грустит, потому что заблудился. Он, наверное, потерялся. Снеговику грустно, потому что у него нет друзей.

Воспитатель: - А мне Снеговик говорит, что грустит без друзей. Давайте ему поможем. Нарисуем для Снеговика друзей.

Приглашает детей за столы.

7. Подготовка к рисованию «Веселые снеговики».

Воспитатель: Мы будем рисовать снеговиков необычным способом.

Все снеговики похожи друг на друга – они сложены из одинаковых фигур. Из каких?

Дети: - Из кругов.

Воспитатель: - Сколько и какого размера нужно кругов для Снеговика?

Дети: - Три: большой, поменьше и самый маленький.

Воспитатель: Как они расположены, давайте будем называть снизу-вверх.

Дети: Внизу большой круг, поменьше, самый маленький.

Воспитатель: А руки Снеговика из каких кружочков сделаны?

Дети: Из самых маленьких кружочков.

Воспитатель: Мы с вами нарисуем разных по характеру снеговиков, чтобы нашему снеговику стало весело.

Воспитатель: Перед началом работы давайте вспомним, для чего нам нужна кисть с коротким жестким ворсом.

Дети: Для рисования способом «тычка».

Воспитатель: Этой кистью мы с вами будем рисовать корпус снеговика, посмотрите (показ образца)

А как вы думаете, для чего нам нужна тонкая кисть?

Дети: для рисования мелких деталей (уточнение: глаза, нос, рот.)

Показ рисования образца

Воспитатель: Только для начала подготовим пальчики для работы.

8. Пальчиковая гимнастика.

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики, начиная с большого.

Мы во двор пришли гулять. Идут по столу указательным и средним

пальцами

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили, «Крошат хлебушек»

С горки мы потом катались, «Ведут указательным пальцем

правой руки по ладони левой»

А еще в снегу валялись. Кладут ладони на стол то одной,

то другой стороной

9. Рисование снеговиков способом «тычка».

Дети рисуют под башкирскую мелодию, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, Снеговик-игрушка хвалит детей.

Готовые работы по мере выполнения вывешиваются на доску.

По окончании работы детям предлагается подойти и посмотреть рисунки

Воспитатель: Посмотрите, какая дружная компания получилась. Тут есть и веселые, и озорные, и удивленные (и т.п.) снеговики.

Воспитатель обращается индивидуально к детям: чей рисунок больше понравился и почему, какой снеговик самый веселый.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие помощники. Наш друг Снеговик говорит, что ему очень понравились его новые друзья и он благодарит вас за помощь и хочет угостить вас.

Воспитатель достает мешок с яблоками.

Давайте поблагодарим Снеговика и попрощаемся с ним.

Дети: Спасибо! До свидания, Снеговик!

10. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам наша прогулка? Вспомните, с чего она начиналась?

Дети: Мы нашли письмо от снеговика.

Воспитатель: О чем просил нас снеговик?

Дети: Помочь найти друзей.

Воспитатель: Как мы помогли? Что мы придумали для этого?

Дети: Отгадывали загадки. Выкладывали дорожку из льдинок. Нарисовали друзей для Снеговика.

Воспитатель: Ребята, у меня есть смайлики. Я хочу первый смайлик дать тому, кто был самым внимательным на занятии. Алена, кто был самым внимательным, как ты думаешь?

А этот смайлик тому, у кого самый аккуратный рисунок. Ваня, выбери такой рисунок и вручи тому, кто его нарисовал.

Выбираются еще несколько критериев для оценивания: активный ребенок, любознательный ребенок и т.п.

У нас на прогулке было хорошо: мы поиграли, погрелись, отгадывали загадки, помогли Снеговику, молодцы, ребята. Теперь нам пора в детский сад, давайте приведем в порядок рабочие места, вымоем руки, тогда мы сможем попробовать гостинцы от Снеговика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

конспект на закрепление с детьми характерных особенностей времени года «весна»...

Конспект занятия для средней группы детей с ОВЗ «Прогулка по осеннему лесу»

Конспект занятия для средней группы детей с ОВЗ«Прогулка по осеннему лесу»  Тема: Прогулка по осеннему лесу.Цель: дать детям представление о природе осеннего леса. Продолжать учить дете...

Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "На прогулку в парк пойдём"

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе ДОУ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Зимняя прогулка»

Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста . Занятие направлено на закрепление сезонных изменений в природе; расширение знаний детей о диких животных. Проводится  в форме путеш...

Конспект занятия в средней группе "Зимняя прогулка"

Конспект занятия в средней группе«Зимняя прогулка» Программное содержание:  Про­должать учить правильно произно­сить звуки родного языка; закреп­лять знания о зимних явлениях при­роды; совер...

Конспект занятия в средней группе "Гномики" на тему: "Прогулка в зимний лес"

Проводилось занятие в средней группе "Гномики" на тему: "Прогулка в зимний лес".Была проведена предварительная работа, эксперементирование со льдом, наблюдение на улице за снегом и...

Конспект занятия в средней группе «Прогулка в лес»

Проводим с детьми интнресные занятия...