Нод по рисованию в средней группе «Цветные клубочки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями не отрывая карандаша от бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu_tsvetnye_klubochki.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование.
Тема «Цветные клубочки»
Цель: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, в процессе использовать карандаши разных цветов.
Задачи:
Образовательная: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов.
Развивающая: поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.
Воспитательная: воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.
Материал: игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.
Ход НОД
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент | . Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье. - Ребята, послушайте, что это за звуки -Кто так мяукает? Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку. - Детки, посмотрите, кто к нам пришёл? | (ответы детей) (Кошка). (Это Котёнок) |
-Посмотрите, какой он красивый: Как у нашего кота Шубка очень хороша. Острые ушки, На лапках подушки. Как у котика усы Удивительной красы, Глазки – смелые Зубки белые. - Давайте поздороваемся с котенком, погладим его - А вы хотите превратиться в котят? - А как котята мяукают — громко или тихо? -Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко -А теперь как большая кошка –Молодцы. - А покажите мне, как котёнок пьёт молочко? -Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться. Давайте покажем, как котята умываются? Игра Пушистые комочки Умыли лапкой щёчки, Умыли лапкой носик, Умыли лапкой глазки – Правый глазик, левый глазик. Умыли лапкой ушки – Правое ушко, левое ушко. А ушки у котят, как домики стоят. - А ещё котята очень любят играть клубочками. - Посмотрите, котенок принес нам в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные. - А теперь покатаем их ладошкой. Дети катают клубочки. - А почему клубочек так хорошо катается? – Да, потому, что он круглый. - На что похож клубочек? - Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг. Дети рисуют в воздухе круг. - Какого цвета могут быть клубки ниток? -Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами. Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики. (Рассматривание: листы с нарисованными котятами) - Ребята у нашего котенка много клубочков, а у ваших котят нет клубочков, что же делать, как помочь котятам? - Давайте нарисуем им клубочки. Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком - Посмотрите, как я нарисую клубочек (воспитатель рисует на большом листе маркером клубок). -Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета. - Ребята давайте проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть? - Я покажу как рисовать: Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки. (показ воспитателя). Лучше начать рисовать с середины листа. — Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами. Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения | (дети гладят) (ответы детей). (ответы детей). (дети мяукают). (мяукают громко). «Котята» (Дети выполняют движения по тексту) . (ответы детей). (ответы детей) (ответы детей) | |
Заключительная часть | - Кому мы сегодня помогали? Вам понравилось играть с котенком? Помогать котятам? - Какие клубочки у вас получились? Получились круглые! - Какого цвета нарисовала клубочек? Особенно хорошо получилось… - Теперь котятам будет, с чем играть. Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе Тема: «Разноцветный мир космоса» (рисование цветной солью)
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования солью...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки»
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки»...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки»
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. Тема «Цветные клубочки» Цель Образовательная: Учить...
Конспект ООД по рисованию младшей группе «Цветные клубочки»
Конспект ООД по рисованию младшей группе «Цветные клубочки»...
Конспект НОД по рисованию для детей младшей группы "Цветные клубочки"
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки»...
Конспект занятия по рисованию во второй ранней группе «Цветные клубочки»
Конспектзанятия по рисованиюво второй ранней группе «Цветные клубочки»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Тема: «Цветные клубочки&raqu...