Конспект занятия по рисованию в средней группе по теме: «Снеговик».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Запорожцева Наталья Сергеевна

Развитие художественно - творческие способности детей.

Обучение рисованию предметов круглой формы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-_risuem_snegovika.docx804.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе по теме: «Снеговик».

Цель: Развивать художественно - творческие способности детей.

Обучающие задачи - упражнять детей в рисовании предметов круглой формы;

- учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей;

- закреплять навык закрашивания кругов слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти:

Воспитательные задачи - вызывать у детей желание рисовать весёлых снеговиков:

- воспитывать сопереживание, аккуратность в работе с гуашью.

Материалы: Тонированная бумага ; гуашевая краска, банки с водой, кисти, салфетки. Мольберт с чистым листом бумаги. Готовый рисунок с изображением снеговика.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением снеговиков;

- лепка, аппликация снеговиков;

- знание геометрических фигур (круг, размер;

- знание времён года.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям стать в круг и поиграть в игру:

- Здравствуй друг! (даем одну руку)

-Здравствуй, друг! (подаем другую руку)

Становись скорее в круг

Мы по кругу пойдем и друзей себе найдем.

- Здравствуй, зайка! (поднимаем одну руку вверх)

-Здравствуй, еж! (поднимаем другую руку)

- До чего же день хорош! (поднимаем обе руки)

-Здравствуй, белка! (поднимаем одну руку вверх)

-Волк, привет! (поднимаем другую руку)

-Здравствуйте, звучит в ответ (руки выставляем впереди себя)

- Здравствуй друг! (даем одну руку) ,

-Здравствуй, друг! (подаем другую руку)

Становись скорее в круг

Мы по кругу пойдем и друзей себе найдем.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами пойдем по лесу и встретим еще снежного человечка, а как его зовут вы узнаете если отгадаете загадки:

1. Красный нос в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый….(снеговик)

2. Во дворе стоит с метелкой.

Дружит с нашей детворой,

Улыбается хитро,

Вместо шляпы - есть ведро!

(Снеговик)

Дети отвечают – снеговик.

Воспитатель: Правильно! Это ребята снеговик. (показывает рисунок снеговика) А в какое время года мы сможем лепить снеговика?

Дети: Зимой

Воспитатель: Мы с вами на прогулке лепили снеговика. На что похож снеговик?

Дети: Да снеговик похож на пирамидку, неваляшку.

Воспитатель: Ребята, а вы помните как мы лепили снеговика?

Дети: Показывают руками круг круговыми движениями.

Воспитатель: Ребята, а сколько кругов надо, чтобы получился красивый и большой снеговик?

Дети: Три.

Воспитатель: А круги были одного размера или разные?

Дети: Разные. Большой, меньше и еще меньше.

Воспитатель: А какой круг был внизу большой или маленький?

Дети: Внизу большой, потом меньше, а потом маленький.

Воспитатель: А какого цвета снеговик?

Дети: Белого.

Воспитатель: На тонированном листе бумаги, прикрепленном к доске рисует внизу листа большой круг краской белого цвета. Дети, а как мы закрашиваем снеговика, какими линиями, покажите в воздухе.

Дети: В воздухе показывают движения сверху вниз или слева направо.

Воспитатель(нарисовав все три круга спрашивает)Чего не хватает нашему снеговику?

Дети: Глаз, носа, рта, шляпы, метлы.

Воспитатель: Всё это мы с вами можем дорисовать красками другого цвета.

Теперь вы сможете нарисовать самого красивого снеговика!

Но для того, чтобы нарисовать снеговика нам надо поиграть в снежки:

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, (считаем пальцы)

Мы с тобой снежок лепили (лепим снежок)

Круглый, крепкий, ровный, гладкий, (показываем руками круг)

Но совсем, совсем не сладкий, (грозим пальчиком)

Раз - подбросим (подбрасываем)

Два – поймаем, (ловим)

Три – подпрыгнем и сломаем. (подпрыгиваем)

Воспитатель: А теперь мы можем рисовать, но для этого не забываем мочить кисточки, убирать лишнюю воду о край баночки, убирать лишнюю краску на салфетку, и хорошо промывать кисточки когда меняем цвет краски.

По окончанию занятия проводим выставку работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Кот или кошка?" по мотивам муз.композиции Д.Россини "Кошачий дуэт""

Занятие, в котором дети с помощью "вхождения" в шуточное музыкальное произведение Д.Россини на основе личного восприятия создают свой художественный образ кота или кошки в картине. Дети самостоятельно...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Осенний калейдоскоп»

Цели занятия:Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технически...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Задачи: учить детей рисовать снеговиков в нарядных шапочках и шарфиках. Развивать глазомер, чувство формы, цвета и пропорций. Воспитывать инициативность, уверенность, интерес к экспериментировани...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Непоседы» Тема: «Снеговик».

воспитывать у детей интерес к аппликации.Воспитывать самостоятельность. Развивать творчество, мелкую моторику рук....

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Снеговик»

Интеграция образовательных  областей: Художественно-эстетическое развитие ,речевое ,социально-коммуникативное, физическое.Цель: Помогать детям изображать снеговика с использованием доступных сред...

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему « Снеговик»

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Снеговик"...

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему : «Снеговик»

Цель: 1. Учить детей вырезать круг из квадрата, срезать у квадрата углы (получая ведро).2. воспитывать у детей интерес к аппликации.3. Закреплять умение правильно держать ножницы, работать и...