Главные вкладки

    Долгосрочный проект по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования»
    проект по рисованию (средняя группа)

    Овчинникова Вера Владимировна

    Паспорт проекта

    Наименование«Нетрадиционные техники рисования»

    Составитель проекта: Овчинникова В.В.

    Вид проекта: Информационный, познавательный, творческий.

    Длительность проекта: Долгосрочный

    Сроки и этапы реализации проекта: Февраль 2020 - Май 2020гг

    Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

    Продукты детской деятельности: рисунки, выставки.

    Итоговое проектное мероприятие: Выставка детских рисунков по нетрадиционной технике рисования 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_netraditsionnye_tehniki_risovaniya_.docx28.42 КБ

    Предварительный просмотр:

     Долгосрочный проект

    По художественно-эстетическому развитию

    «Нетрадиционные техники рисования»

    Выполнил:

    Воспитатель Овчинникова В.В.

    2020

    АКТУАЛЬНОСТЬ

    Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

    Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

    Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов.

    Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

    Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:

    • Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.).

    • Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.

    • Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)

    • Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость) ;

    • Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.

    Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисованиеиграет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

    Паспорт проекта

    Наименование«Нетрадиционные техники рисования»

    Составитель проекта: Овчинникова В.В.

    Вид проекта: Информационный, познавательный, творческий.

    Длительность проекта: Долгосрочный

    Сроки и этапы реализации проекта: Февраль 2020 - Май 2020гг

    Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

    Продукты детской деятельности: рисунки, выставки.

    Итоговое проектное мероприятие: Выставка детских рисунков по нетрадиционной технике рисования 

    Этапы работы

    1. Организационный (февраль)

    - Разработка проекта

    - Подбор материала для художественной деятельности

    - Разработка тематического плана мероприятий

    - Подбор иллюстраций, фотографий

    - Подбор материала для родителей

    2. Внедренческий февраль-май)

    - Работа с детьми

    - Знакомство с нетрадиционными техниками рисования (совместная деятельность с детьми)

    - Рассматривание образцов, иллюстраций, фотографий

    - Игры

    - Оформление выставки

    - Работа с родителями

    - Проведение анкетирования для родителей на тему«Любит ли Ваш ребенок рисовать?»

    Папка-передвижка«Роль рисования в жизни ребенка»

    Папка-передвижка«Рисование нетрадиционными способами»

    Домашнее задание

    3. Аналитический

    - Ознакомление родителей с результатами реализации проекта

    - Ознакомление воспитателей ДОУ (педсовет; презентация)

    Проблемы:

    Недостаточность дидактического материала, художественного материала для рисования.

    Недостаточность знаний, опыта работы у детей дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества по средствам нетрадиционного рисования.

    Из опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

    Цель: Поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа. Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

    Задачи:

    Образовательные:

    Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

    Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.

    Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т. д.)

    Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

    Развивающие:

    Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

    Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.

    Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

    Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

    Воспитательные:

    Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально

    Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

    Развивающая среда:

    Обогатить развивающую среду, способствующую поддержанию (формированию)интереса к художественному творчеству.

    Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

    формирование у детей знаний о нетрадиционных способах рисования;

    владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

    умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

    повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

    ПЛАН РАБОТЫ

    Свою работу начали с хорошо знакомых для детей данного возраста техник: рисование пальчиками и ладошками, рисование ватными палочками, рисование ладошками. Затем постепенно будем вводить новые техники: техника «принт», оттиск поролоном, тычкование, набрызг, оттиск пробкой, оттиск печатками из картофеля, оттиск смятой бумагой, восковые мелки+акварель, рисование по мокрому. Кроме того, ученые считают, что в данном возрасте детей можно знакомить с набрызгом, кляксографией обычной и с трубочкой, печать по трафарету, монотопией предметной.

    Вследствие этого, был составлен план совместной деятельности с детьми:

    ФЕВРАЛЬ

    N п/п

    Тема занятия

    Техника

    Программное содержание

    1

    Ягоды и фрукты

    Рисование пальчиками, карандашом

    Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

    2

    Плюшевый медвежонок

    Поролон (2шт.), тонкая кисть, гуашь

    Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Воспитать у ребенка художественный вкус.

    МАРТ

    N п/п

    Тема занятия

    Техника

    Программное содержание

    1

    Мимоза для мамы

    Рисование пальчиками

    Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

    2

    Солнышко

    Рисование ладошками

    Закреплять  технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

    3

    Животные (петух, птица, слон, олень, медведь)

    Рисование пальчиками, карандашом или кисть, фломастер

    Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской.

    Воспитать у ребенка художественный вкус.

    4

    Подснежники

    Акварель, восковые мелки

    Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращать внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

    АПРЕЛЬ

    N п/п

    Тема занятия

    Техника

    Программное содержание

    1

    Неваляшка

    Кисточка, пуговицы различной формы

    Учить рисовать печатками (пуговицами) различной формы. Закрепить основные цвета: красный, желтый, синий. Воспитать у ребенка художественный вкус.

    2

    Волшебные картинки (волшебный дождик)

    Рисование свечой

    Закреплять технику рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Учить рисовать тучу с помощью воскового мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус.

    3

    Подарок для кошки Мурки

    Ватные палочки, готовое изображение кошки (из геометрических фигур: голова - круг,уши маленькие треугольники, туловище-большой треугольник, лапы, хвост - овалы), краски разных цветов, на каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки, клей ПВА.

    Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; закрепить названия фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь другу.

    4

    Насекомые (бабочка, паук, божья коровка, гусеница)

    Рисование пальчиками, карандашом

    Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

    МАЙ

    N п/п

    Тема занятия

    Техника

    Программное содержание

    1

    Черемуха

    Рисование ватными палочками, пальчиками

    Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

    2

    Салют

    Акварель или гуашь, восковые мелки

    Закрепление навыка рисования акварелью или гуашь, учить рисовать салют  с помощью воскового мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус.

    3

    Котенок

    Тычок полусухой жесткой кистью, трафарет котенка

    Закреплять навык печати кистью по трафарету. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

    4

    Как я люблю одуванчики

    Обрывание, восковые мелки,  тычкование.

    Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения - обрывания и тычкования и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже.

    Воспитать у ребенка художественный вкус.

    Для родителей будут сделаны консультации в электронном\печатном виде: «Роль рисования в жизни ребенка»«Рисование нетрадиционными способами» и анкетирование «Любит ли Ваш ребенок рисовать».

    Итоговое проектное мероприятие: Выставка детских работ

    Заключение

    Проект «Нетрадиционные техники рисования» направлен на развитие творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

    Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка - оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

    Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

    В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски пробкой, печатками из овощей и другими. Деткам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными.

    Список использованной литературы

    1. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М.:Издательство «Скрипторий 2003,2013.
    2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М.:Издательство «Скрипторий 2003»,2013.
    3. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.– М., 2007
    4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - Москва.2007.
    5. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml
    6. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.-СПб.: КАРО,2010.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие НОД в первой младшей группе художественно – эстетическая деятельность в нетрадиционной технике рисования пальчиками.

    Тема: Наши красные цветы, небывалой красоты.Цель:    Учить передавать образ цветов, строение и форму.Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования .Формировать художе...

    Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования. Рисование манкой».

    Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что доступный материал и технология исполнения помогает в подготовке мелкой моторики руки ребён...

    Занятие ООД в первой младшей группе художественно – эстетическая деятельность в нетрадиционной технике рисования пальчиками. "Ах , какой цветочек!"

    Цель:  Учить передавать образ цветов, строение и форму.Задачи:Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования .Формировать художественное мышление и нравственные черты лично...

    «Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, нетрадиционные техники рисования» Тема: «Цветы» Рисование ладошками и пальчиками

    middot;  Знакомить детей с техникой рисования ладошкой и пальчиками. Развивать сенсорное восприятие, воображение, общую и мелкую моторику рук....

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) Рисование ватными палочками Тема: «Георгиевская ленточка, украшение ромашками»

    Цель: Познакомить детей с одним из символов Победы в ВОВ войне.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с героическими фактами русской истории;Воспитательные: Продолжить формировать бережное отношени...

    Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»

    Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы...

    Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

    Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...