ПАСПОРТ И ОТЧЁТ ПРОЕКТА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ НА ТЕМУ: "ВМЕСТО КИСТОЧКИ - РУКА"
проект по рисованию (младшая группа)

Никифорова Анна Викторовна
Проект с детьми 2 - 3 лет по художественно - эстетическому развитию нетрадиционные техники рисования "Вместо кисточки - рука"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vmesto_kistochki_ruka.docx1.95 МБ
Файл moy_uspeshnyy_proekt.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА : « Вместо кисточки рука » Выполнила в оспитатель первой квалификационной категории: Никифорова Анна Викторовна

Слайд 2

Проект: «Вместо кисточки рука». (Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с детьми раннего возраста) Тип проекта: творческий. Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы. Паспорт проекта

Слайд 3

... Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой. В. Л. Сухомлинский

Слайд 4

Актуальность Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Слайд 5

Цель и задачи проекта Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Задачи проекта: Знакомим детей группы раннего возраста с нетрадиционными способами рисования (пальчиками, ладошками), формируем интерес к изобразительной деятельности; Способствуем овладению воспитанниками простейших нетрадиционных способов рисования, продолжаем знакомить детей с названиями основных цветов; Содействуем знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулируем их совместное творчество с детьми.

Слайд 6

Ожидаемые результаты формирование у детей группы раннего возраста знаний о нетрадиционных способах рисования (рисование пальчиками и ладошками); развитие у детей навыков и умений пользоваться разнообразными средствами изображения; повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.

Слайд 7

Реализация проекта I этап – Подготовительный: подбор и изучение методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме; разработка содержания проекта; планирование предстоящей деятельности, подбор наглядно - демонстрационного материала.

Слайд 8

II этап – Практический разработка игр-занятий для воспитанников; совершенствование и расширение уголка «Художественное творчество»; просвещение родителей по вопросам использования нетрадиционных техник рисования; разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по теме «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста.

Слайд 9

Непосредственно – образовательная деятельность Тема : « «Мой любимый дождик» (нетрадиционная техника рисования — рисование пальчиками ).

Слайд 10

Тема: Тема: «Мухомор» - рисование пальчиками. Тема: «Ветка рябины» Нетрадиционная техника: рисование пальчиками.

Слайд 11

Тема: «Осенний лес» - отпечаток листьев. Тема : «Рыбка в аквариуме».

Слайд 12

Тема: «Дед Мороз», рисование ладошкой и кисточкой. Тема: «Ёжик» рисование смятой бумагой.

Слайд 13

III этап - Заключительный оформление выставки рисунков; выявление у детей умений и навыков по использованию в работе нетрадиционного материала для рисования. Выставка рисунков:

Слайд 14

Рекомендации родителям материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!

Слайд 15

Список литературы Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования», М: Скрипторий 2003. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования», КАРО, 2010. Комарова Т. С. «Детское художественное творчество».- М.: Мозайка -Синтез, 2008. О. Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности », АЙРИС-пресс, 2006. О. Э. Литвинова «Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность) », разработано в соответствии с ФГОС, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. И. А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования. Рисование манкой».

Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что доступный материал и технология исполнения помогает в подготовке мелкой моторики руки ребён...

«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, нетрадиционные техники рисования» Тема: «Цветы» Рисование ладошками и пальчиками

middot;  Знакомить детей с техникой рисования ладошкой и пальчиками. Развивать сенсорное восприятие, воображение, общую и мелкую моторику рук....

Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»

Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы...

Долгосрочный проект по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования»

Паспорт проектаНаименование: «Нетрадиционные техники рисования»Составитель проекта: Овчинникова В.В.Вид проекта: Информационный, познавательный, творческий.Длительность...

Проект по художественно - эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования» (в старшей группе)

Проект по художественно - эстетическому развитию«Нетрадиционные техники рисования»(в старшей группе)...

Проект по художественно-эстетическому развитию "Нетрадиционные техники рисования" ср.гр.

Проект по художественно-эстетическому развитию "Нетрадиционные техники рисования" ср.гр....

Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию нетрадиционной технике рисования «Акварелька»

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, ...