Нетрадиционное рисование (шерстью) в старшей группе "Аист"
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Наталия Анатольевна Михайлова

Нетрадиционное рисование (шерстью) в старшей группе "Аист" поможет детям закрепить знания перелётных и зимующих птиц, познакомит со свойствами шерсти и способом сухого валяния из неё.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 40 комбинированного типа Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непрерывно - образовательной деятельности в старшей группе по образовательным областям: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Тема: «Аист.»

Составила: воспитатель Михайлова Наталия Анатольевна

ЗАДАЧИ:

  В образовательной области «Художественное творчество»

  • Формировать умение изображать ходячего аиста.
  • Продолжать работу по совершенствованию навыка рисования гуашью.
  • Закреплять навыки рисования слабым нажимом карандаша.
  • Закреплять прием рисования кончиком кисти.
  • Познакомить детей с новым элементом нетрадиционного рисования- шерстью.
  • Побуждать детей обогащать содержание рисунка, внося дополнения (солнце, облака, трава и т.п.)
  • Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.

В образовательной  области  «Коммуникация»

  • Закреплять словарь по теме «Перелетные  птицы»
  • Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
  • Формировать умение употреблять в речи приставочные глаголы.

В образовательной области «Социализация»

  • воспитывать бережное отношение к перелетным  птицам.

В образовательной области «Познание»

  • Закрепить знания детей о перелетных птицах
  • Развивать мелкую моторику рук.

В образовательной  области  «Здоровье»

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика

Предварительная работа:

Слушание:

  • пение птиц;
  • К. Сен-Санс «Карнавал животных»;
  • П.И. Чайковский «Лебединое озеро» (отрывки).

Беседа о зимующих и перелетных птицах.

Перед рисованием на тему «Перелётные птицы» дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы:

  • Как мы называем птичек, улетающих на зимовку в южные страны? (Перелётные);
  • Как называются птицы, которые остаются? (Зимующие);
  • Расскажите об отличиях птичек на картинках — воробьи, синицы, сороки, ласточки, грачи и др. (окрас оперения, величина тела, форма хвостика).

Д/игры: 

  • «Четвёртый лишний»: педагог предлагает ребёнку (можно работать в парах) четыре карточки с изображением птиц, нужно определить, какая птичка не прилетит к кормушке, то есть является перелётной;
  • «Заколдованные пернатые»: воспитатель предлагает детям найти соответствие между разноцветными кружочками и птичками, основывая выбор на расцветке и размере пернатого.

Чтение художественной литературы.

Рассматривание иллюстрации.

Материал: затонированные детьми альбомные листы, шерсть чёрного цвета, гуашь белого, чёрного и красного цвета, простые карандаши. Для демонстрации: плоскостное изображение дерева и зимующих птиц; чёрные силуэты перелётных птиц; образец работы.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: В группу гости к нам пришли,

«Здравствуйте!» - им скажем мы,

Друг на друга посмотрели,

Подмигнули, и на пол сели.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года.

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. А какие приметы осени вы знаете?

Дидактическая игра «Признаки осени»

Ответы детей (стало холодно, часто идут дожди, листья с деревьев опадают, день стал короче ночи, ночью заморозки, утром часто бывают туманы и иней на траве, перелётные птицы улетают на юг).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое у нас дерево есть в группе (плоскостное изображение дерева с зимующими птицами)

 Давайте посмотрим, какие птицы сидят на нашем дереве? Назовите их. (Дятел, синица, ворона, сорока, тетерев)

— Ой, ребята, я что-то не могу понять, все ли птицы собрались на дереве? Помогите разобраться. (Дети выясняют, что птицы все зимующие и нет перелётных.)
— Что же случилось? Куда же делись перелётные птицы? А вот какое-то письмо у сороки, давайте почитаем.
— Ой, дети, случилось несчастье. Оказывается, Снежная королева, хозяйка зимы, захватила птиц по дороге на юг и не хочет выпускать их на волю. Просят птицы вашей помощи.
— Наверное, Снежной королеве скучно оставаться одной, и поэтому она не хочет отпускать птиц. Я предлагаю нарисовать портреты птиц и подарить их ей. И тогда она отпустит всех птиц.
— Ребята, давайте подумаем, а почему птиц называют перелётными? Правильно, перелётные птицы — это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, улетая в другие края. А почему эти птицы улетают от нас осенью?
— Все эти птицы питаются насекомыми. А осенью насекомые исчезают. Птицы лишаются основного корма и вынуждены улетать в тёплые края. Там круглый год много насекомых…>

Воспитатель: Ребята, Снежная королева оставила нам загадку. Это тени перелётных птиц. Они не цветные, а черно-белые. Давайте отгадаем, чьи это тени?

 (Детям  предлагаются   силуэтные  картинки  гуся,  утки,   аиста, лебедя, ласточки). Поочередно демонстрируется каждая картинка.

Воспитатель: Кто это?

Дети: -ласточка

Воспитатель: -А как догадались?

Дети: -У нее маленький клюв, хвост раздвоенный

Воспитатель: -Кто это?

Дети: - аист

Воспитатель: -Как догадались?

Дети: -длинная шея, длинные ноги и клюв

Воспитатель: -А какие это птицы?

Дети: -перелетные

Воспитатель: -А почему их так называют?

Дети: - потому что, они от нас улетают в теплые края осенью, а весной возвращаются).

Воспитатель: -Есть еще одна иллюстрация птицы, она улетает самая последняя, когда начинают замерзать озера.

Воспитатель: Кто это?

Дети: -лебедь

Воспитатель: -Как догадались?

Дети: -клюв маленький, изогнутая шея

Воспитатель: Какие вы молодцы, знаете птиц.

Сегодня мы будем рисовать аиста.

На доске появляется аист.

Воспитатель: Аист – крупная птица с большим красным клювом и длинными ногами.

Ребята, а скажите зачем аисту длинные ноги и клюв?

( очень помогают аисту длинные ноги ходить по болоту или пруду, заходить в глубокие места, а  клюв помогает добывать добычу.)

 Окраска бело-черная. Питается мелкими грызунами, ящерицами, лягушками, насекомыми, мелкой рыбой.

Аист является символом новой жизни, чистоты и счастья.

- Мы знаем, что птицы все умеют петь, а как вы думаете, ребята,  аист умеет петь? Давайте послушаем.

«Звуковая дорожка» - пение аиста.

Воспитатель: Нет, он умеет только стучать клювом. Вот какая это необычная птица – аист. Ну, что же, ребята, я смотрю, вы устали сидеть, давайте немного подвигаемся.

Давайте представим, что мы с вами аисты, движения повторяем за мной.

Физкультурная минутка

Аист.

-Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

-Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова - правою ногой,

Снова - левою ногой,

После - правою ногой,

После - левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту.

3.Показ и анализ образца.

Воспитатель: Ребята, а какой тени не хватает? (подвести детей к ответу-аист). Давайте его и нарисуем Снежной королеве. Посмотрите на эти картинки. Глядя на них, мы понимаем, что тело птиц состоит из нескольких частей:

  • Каких? (голова, туловище, хвост, крылья);
  • Какой формы голова? (круглая);
  • Какой формы туловище? (овальная);
  • Какой формы хвост? (может иметь треугольную форму, а может быть раздвоенным, как у ласточки);
  • Крылья имеют изогнутую форму, если птица летит, а в сложенном состоянии — овальную. Клюв — треугольную.

— Рисовать геометрические фигуры, вы умеете, поэтому сможете легко изобразить составные части птиц. Нужно только правильно соединить их.

Воспитатель: -Присаживаемся на места. Посмотрите, как я нарисовала его.

Воспитатель: -Подумайте и скажите, с помощью чего я нарисовала аиста?

Дети: -с помощью гуаши, кисточки, карандаша и шерсти.

Воспитатель: — Сначала нарисуем овальное туловище. Затем нарисуем голову. Овальные крылышки, немного заострим концы — это самые длинные перья. Прямоугольный хвост, треугольный клюв, круглые глазки. А затем нарисуем лапки, прорисуем пёрышки.

Воспитатель: -Какие цвета гуаши будем использовать в работе?

Дети: Гуашь белого, красного, черного цвета

Воспитатель: -А что мы будем рисовать белой гуашью?

Дети: -Гуашью белого цвета, мы будем рисовать голову, тело.

Воспитатель: -А что нарисуем гуашью красного цвета?

Дети: - Гуашью красного цвета, нарисуем клюв и лапы.

Воспитатель: А гуашью черного цвета?

Дети: - Гуашью черного цвета, нарисуем крыло, глаз

Воспитатель: Аиста мы начнем рисовать с туловища, с

помощью простого карандаша, не нажимая на него сильно.

Затем голову (клюв, глаз), длинную шею, лапы

После кончиком кисти с белой гуашью обвожу птицу по контуру.

Воспитатель: -Что я буду делать?

И после этого разукрашиваю всю птицу, не выходя за контур. И в конце работы накладываю волокна шерсти чёрного цвета на крыло аиста. Это его чёрные перья.

4.Работа с карандашом, гуашью и шерстью.

Воспитатель: -Прежде   чем   приступим   к работе   с   карандашом, разогреем   пальчики   и ладошки

Пальчиковая разминка:

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни,

Постучали,

Повертели

И работать захотели!

Дети рисуют вместе с воспитателем  аиста простым карандашом.

А теперь приступаем к работе с красками.

Аист остается белым, кончики крыла и глаз – черного цвета, клюв и лапы – красного цвета. Потом накладываем шерсть на край крыла. Поправляя кисточкой.

C:\Users\Андрей\Desktop\аист рис.jpgБудьте внимательны не ошибитесь при выборе цвета.

Работаем аккуратно, лишнюю воду с кисточки убирайте.   

Следить за осанкой.

Самостоятельная деятельность детей.

5.Итог.

Воспитатель: — Молодцы ребята. Вы все постарались, и у нас получились замечательные птицы. Я думаю, Снежная королева будет довольна и обязательно отпустит наших пернатых друзей.
— Каких перелётных птиц мы будем ждать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по нетрадиционному рисованию "Золотая осень" (старшая группа).

Обучение детей рисованию деревьев отпечатками листьев различной формы, закрепление тонирования бумаги скомканным комочком бумаги и с помощью целлофана....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весенняя полянка» (старшая группа).

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весенняя полянка» (старшая группа).Цель: Закрепление знаний и умений воспитанников старшей группы использовать в продуктивной деятельности нетрадиционной...

Беседа с родителями "Нетрадиционное рисование с детьми старшего дошкольного возраста"

Описывается значение нетрадиционных техник рисования для развития воображения и мелкой моторики детей. Приведены примеры некоторых нетрадиционных техник рисования для родителей (рисование в домаш...

Программа кружка дополнительного образования по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Сказочная страна красок»

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искус...

Конспект по художественно- эстетическому развитию «Снеговик» (рисование шерстью) в старшей группе

Познакомить дошкольников с новой  техникой нетрадиционного рисования(шерстью)...