Конспект художественно-эстетического развития.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Пестова Светлана Александровна

Рисованиев средней группе . Тема: " Елочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_yolochki.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в средней группе.

Художественно-эстетическое творчество. Рисование.

Тема«Елочка - просто загляденье».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цели:

-учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки

-формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями

-учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании

-подводить к эмоциональной оценке работ

-вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Задачи:

Воспитательные

-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности

- желание оказывать помощь

-умение сочувствовать тем, кто оказался в трудной ситуации

-доброжелательность, самостоятельность, дисциплинированность

Развивающие

-развивать познавательно-психические процессы: мышление, внимание, память, воображение

-развивать общую и мелкую моторику рук; формировать правильную осанку

Воспитательные

-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности

- желание оказывать помощь

-умение сочувствовать тем, кто оказался в трудной ситуации

-доброжелательность, самостоятельность, дисциплинированность

Образовательные

-расширить знания о строении елки

-продолжать учить отвечать на вопросы, заданные воспитателем

-расширять словарный запас

Методы и приемы:

Словесные

-беседа

-художественное слово

-вопросы

Игровые

-превращение в волшебников

Практические

-процесс рисования

Словарная работа: закрепление в речи слов хвоя, вечнозеленая, гирлянда

Материалы: листы белой (или любого мягкого тона) бумаги, гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Предварительная работа: рассматривание новогодней елки в музыкальном зале; чтение стихотворений о елке; слушание песен о елочке; украшение елки в группе.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, вчера мне позвонила знакомая маленькая девочка. Она горько плакала. Я ее спросила:

- Что ты плачешь? Что случилось?

Она мне ответила:

-Скоро «Новый год» у вас в саду нарядная елочка, а я лежу в больнице. Мне с другими ребятами очень грустно, потому что здесь нет елочки, а нам так хотелось потанцевать вокруг новогодней красавицы.

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь девочке и ее друзьям, оказавшимся в больнице? Как ты думаешь Аня?

Ответы детей (нарисовать елочку)

Воспитатель: Ребята, давайте станем волшебниками

«Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

В маленького волшебника превратись».

Мы нарисуем и раскрасим свои елочки с помощью волшебной палочки (кисточки, и помогут нам в этом волшебные краски.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами рассмотрим елочку. Посмотрите на нее. Скажите, какой у нее ствол? А какого он цвета? А теперь посмотрите на ветки. Какого они цвета? Куда направлены ветки? А почему елочка такая пушистая? Ребята, а вы знаете, как еще называют иголки у елочки? (хвоя? Почему елочку называют вечнозеленой? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на разноцветные гирлянды. Какого они цвета? (Ответы детей) (голубой, красный, желтый, зеленый).

Воспитатель: Украшения на елке должны быть яркими и светлыми. Тогда елка станет нарядной и красивой.

Воспитатель: Ребята сейчас я покажу вам как рисовать елочку. Я беру кисточку, обмакиваю её в коричневую краску, снимаю лишнюю капельку о край баночки и рисую ствол ёлочки сверху вниз усиливая к низу нажим на кисть

Воспитатель: Какой краской мы нарисуем ветви?

Дети: Зелёной!

Воспитатель: А теперь хорошо промываю кисточку, промакиваю о салфетку и набираю зелёную краску. Веточки рисую от самой верхушки ствола с одной и с другой стороны.

Покажите руками, как наклоняются ветки у ёлочки (дети показывают).

Воспитатель: Первые ветки короткие, вторые длиннее, третьи ещё длиннее, а последние самые длинные и все наклоняются вниз. Веточки рисуем по всему стволу.

Воспитатель: А как называют иголки у елочки?

Дети (хвоя).

Вот посмотрите, какая получилась пушистая зеленая красавица.

-А как же нам ее нарядить? Как ты считаешь Матвей? (Ответы детей).

-Вы правы, ребята, нам нужно украсить ее разноцветными шарами (гирляндами).

Сначала я рисую шарики одного цвета, оставив место для шариков

другого цвета, затем, я рисую другие шары.

- Вот, посмотрите, как засияла и засверкала наша елочка.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам выйти к мольберту и попробовать нарисовать елочку.

Алена, нарисуй ствол нашей елочке.

Ребята, а кто хочет нарисовать веточки елке?

Илья, нарисуй верхние веточки елочке.

А кто нарисует нижние ветки?

А теперь нарисуйте шарики. Кто желает?

У вас получилась очень красивая елочка!

Воспитатель: А сейчас пройдите к своим столам. Ребята, на столе у нас стоят краски разных цветов. Мы

Нарисуем нарядные елочки и поднимем настроение детям из больницы.

Ребята, давайте уточним приемы изображения елки: сначала рисуем елку, а когда она высохнет, тогда рисуем шары. Как вы будете рисовать ствол? А ветки? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, приступаем к рисованию. Давайте все возьмём правильно кисточки.

Воспитатель: С чего начнём рисовать?

Дети: Со ствола.

Воспитатель: Правильно, со ствола, а он у нас какого цвета?

Дети (коричневого).

Воспитатель: А сейчас промыли кисточку, промокнули её о салфетку. Какую краску теперь набираем?

Дети: Зелёную.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, зелёную. Наклоняем веточки с одной и с другой стороны ствола.

Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости подсказывает, тем, кто затрудняется, показывает на своем листе.

Воспитатель: Ну, вот, какие красивые ёлочки у нас получились! Пусть они немножко подсохнут, а мы отдохнем.

Физкультминутка.

У всех Новый год, и у нас Новый год.

Возле ёлочки зелёной хоровод, хоровод.

(Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую)

К нам пришёл Дед Мороз, Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость)

Он игрушек, и хлопушек, и конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями)

Он добрый у нас, он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)

Возле ёлочки зелёной сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)

Воспитатель: Дети, мы немного отдохнули. Как вы думаете, елочки наши высохли? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а чего не хватает на нашей ёлочке?

Дети: (Игрушек, шариков, гирлянд)

Воспитатель: Давайте украсим ёлочку круглыми разноцветными шариками. Покажите в воздухе, как мы будем их рисовать?

Молодцы! Правильно! Если вы хотите нарисовать красные шарики, то берёте красную краску, если жёлтые шарики, то жёлтую краску, изменяя цвет, вы промываете тщательно кисточку, вот так! Рисуя шарик, вы ищите свободное место на ёлочке. Меняя краску, не забывайте снимать лишнюю капельку о край баночки и просушивайте кисточку о салфетку. А теперь за работу!

В конце занятия рисунки помещаются на столе.

Воспитатель: Как много новогодних, ярко украшенных елок вы нарисовали, как красиво выделяются яркие и светлые шарики-гирлянды на темно - зеленой хвое! Ребята, а чьи елочки вам больше понравились? Почему? (Ответы детей)

Предлагаю всем вместе порадоваться нарядными елками, которые мы нарисовали.

Воспитатель: А теперь я снова превращу вас в малышей.

«Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернитесь,

В малышей вы превратитесь».

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Что сначала, что потом».

Перед вами на столах лежат конверты с изображением элементов елки, достаньте их из конверта и разложите в той последовательности, в которой вы ее рисовали.

Какие вы молодцы, все справились!

Воспитатель: Ребята, я рада, что мы смогли помочь детям из больницы. У нас получились замечательные елочки. Теперь и у этих ребят будет веселый новогодний праздник! Мы наши елочки запечатаем в конверт и отправим почтой детям в больницу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...