НОД по изобразительной деятельности в ДОУ "Птица счастья"
план-конспект занятия по рисованию (средняя, старшая группа)

Марку Елена Ивановна

Тема: «Птица счастья»

Программное содержание:

  1. развивать воображение при создании образа птицы счастья, выделяя сходство и различия с реальными птицами.
  2. 2. Учить рисовать в нетрадиционной технике «печать отруки»
  3. 3. Закреплять технические навыки и умения работы кистью – всем ворсом и ее концом. Воспитывать интерес к народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_izo_ptitsa_schastya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ ГОРОДА МАГАДАНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МАГАДАНА

«ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №7»

685000 г. Магадан, ул. Кольцевая,  36, корп. 2, тел.(413-2) 65-59-61

Конспект  занятия

По художественно – эстетическому воспитанию»

Тема: «Птица счастья»

Группа: старшая

Подготовила и провела: Марку Е.И.

Магадан 2019

Тема: «Птица счастья»

Программное содержание:

  1. развивать воображение при создании образа птицы счастья, выделяя сходство и различия с реальными птицами.
  2. 2. Учить рисовать в нетрадиционной технике «печать отруки»
  3. 3. Закреплять технические навыки и умения работы кистью – всем ворсом и ее концом. Воспитывать интерес к народному творчеству.

Материал:

- тонированные листы;

- кисти № 3, № 6;

- гуашь;

- ватные томпончики;

- глиняные игрушки – птицы;

- птицы с изображением вышивки.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Птица счастья» - программа «Родник» стр.183

- чтение сказки «Синяя птица»

- рассматривание иллюстраций с изображением разнообразных птиц (сказочных, декоративных).

Ход занятия

  1. часть                Организационный момент.

Педагог предлагает детям загадку

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это….

                (птица)

- Какие бывают птицы? (перелетные, зимующие, сказочные).

- Назови их.

Много разных птиц я знаю

Я их вижу, что ни год,

И весною –

Ближе к маю.

И когда зима придет.

Вам о них,

Об их привычках,-

О различных птицах я –

И больших,

И невеличках,-

Рассказать могу, друзья.

Птицы издавна считались в народе предвестниками тепла и весны. Своим громким щебетом они «прогоняли» с земли силы тьмы, несли свет, радость и счастье.

        В северных деревнях и по сей день из сосновой дранки мастерят легкокрылых птиц счастья, подвешивают их на ниточки под потолком избы, где от легкого дуновения они начинают кружиться, словно парят в поднебесье, зазывают в дом изобилие и счастье (показ).

        Народные мастера лепили из глины игрушки – свистульки с изображением птиц для весенних праздников и обрядов. Они считали, что вылепленные птицы прогоняли с лиц земли злую стужу, приводили тепло. Посмотрите, с какой любовью русские мастерицы вышивали птиц на фартуках и полотенцах (показ). Люди верили, что птицы могут принести на своих крыльях счастье и благополучие в семью.

        Ребята, мы с вами увидели, как народные мастера представляли и изображали птиц счастья.

- А как вы представляете птицу счастья?

- Чем птица счастья похожа на настоящую птицу?

- Чем она отличается от настоящих птиц?

- Что может быть на голове у птицы счастья?

- Какой у нее может быть хвост?

- Как можно украсить птицу счастья? (декоративными украшениями, которых не бывает у настоящих птиц)

- А какие цвета будут преобладать в ее оперенье? (теплые, яркие)

- Ребята, а вы хотите сделать для себя и своих близких птицу счастья?

- А как ее можно изобразить?

Правильно, ее можно нарисовать. Нарисовать птицу счастья мы будем необычным способом. Вы знаете, что произойдет, если на ладошку и пальцы нанести широкой кистью краску и приложить к листу бумаги? (отпечаток – показ).

- Как вы думаете, этот отпечаток похож на птицу?

Если внимательно посмотрите на него, то сможете увидеть, что ладонь – туловище, большой палец – шея, голова, остальные пальцы – хвост, крылья.

Но чтобы получилась настоящая птица счастья, надо тонкой кистью сделать дорисовку частей: клюв, глаза, лапки, декоративно украсить хвост, крылья, используя точки, штрихи, волнистые и прямые линии.

        Вы немного засиделись, поэтому я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультурная минутка.

Стая птиц летят на юг,                дети машут руками, словно крыльями

Небо синее вокруг.

        Чтоб скорее прилетать        дети машут руками интенсивнее

        Надо крыльями махать

Птички начали спускаться        дети садятся в глубокое приседание

На полянку все садятся                и сидят несколько секунд

Предстоит им долгий путь

Надо птичкам отдохнуть.

        

И опять пора в дорогу,        дети встают, медленный бег

Пролететь им надо много        с взмахами рук

Вот и юг. Ура! Ура!                Дети приседают на ковер

Приземляться им пора                

Предложить выбрать листы бумаги и пройти на рабочие места.

2 часть Самостоятельная деятельность детей.

3 часть Заключительная часть.

Предложить детям устроить выставку птиц счастья, полюбоваться ими.

- Какие птицы получились?

- Что больше всего понравилось в птице счастья?

- как ее зовут?

- Откуда она прилетела эта птица?

- Что может измениться дома, когда к вам прилетит птица счастья?

- Какие три желания вы попросили бы исполнить птицу счастья?

Гляди! Теперь я Птица счастья!

Я талисман твой, оберег…

Ну!...Что же ты? Скорей неси меня –

Навстречу утренней заре!...

Эту Птицу счастья вы можете забрать домой. И пусть она станет символом добра, радости и счастья в вашей семье.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников № 46»

управления образования мэрии г. Магадана

Конспект

занятия по рисованию

«Птица счастья»

Педагог дополнительного образования

Куруч Людмила Анатольевна

г. Магадан

март 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья

Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...

Конспект по изобразительной деятельности «Счастливый мир детства! Счастье – оно есть!»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством  изобразительной деятельностиЗадачи: создать условия для развития овладения средствами рисования, в том числе работы с изобразительными мат...

Проектная деятельность с детьми на занятиях изобразительной деятельностью с применением нетрадиционных изобразительных техник

В данной методической разработке освещены специфика, формы коллективного творчества у детей 2,5-5 лет с интеллектуальными нарушениями  и  вопросы  совместно-индивидуальной формы коллект...

Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»

Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной     деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшего дошкольного возраста /5-6 лет/ «Подкова на счастье» (тестопластика)

Цель: Формировать у детей интерес к истории и культуре Донского казачества через знакомство с оберегами, их значением в жизни людей. Знакомство детей с историей возникновения оберега подковы....

Перспективный план Развитие речи И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» Подготовительная к школе группа

Перспективный план по развитию речи в подготовительной к школе группе. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельнос...