проект "Волшебные краски"
проект по рисованию (младшая группа)

Жаркова Оксана Михайловна

Актуальность проекта:

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка. Занятия изобразительной деятельностью  способствуют развитию  творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребёнка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Владея  разными способами  изображения предмета, ребёнок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_volshebnye_kraskimicrosoft_office_word_97_-_2003.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад№8 «Колокольчик»

Проект

По освоению нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста

«Радуга красок».

        

Проект разработала:

        Воспитатель: Жаркова Оксана Михайловна

Проект реализовала:

Жаркова Оксана Михайловна

г. Камень-на –Оби.

Тема: «Радуга красок».

Тип проекта: творческий

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 –май 2020г).

Автор проекта: воспитатель МБДОУ  Детский сад№8  Жаркова  Оксана Михайловна.

Актуальность проекта:

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка. Занятия изобразительной деятельностью  способствуют развитию  творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребёнка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Владея  разными способами  изображения предмета, ребёнок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Они привлекают своей простотой и доступностью, раскрывают возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.

Для того, чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определённое  руководство со стороны взрослых. Поэтому важна совместная работа с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.

Цель проекта:

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

 Задачи проекта:

1. Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.

2. Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами.

3. Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования .

4. Содействовать знакомству родителей  с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми.

Ожидаемый результат:

1. Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования.

2. Овладение дошкольниками простейшими приёмами работы с различными изобразительными материалами.

3. Умение детей самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.

4. Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

5. Повышение компетентности  родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Этапы реализации проекта:

1 Этап - подготовительный  (сентябрь 2019г).

- Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет- ресурсов по данной теме; подбор программно- методического обеспечения , наглядно- демонстрационного  материала.

- Разработка содержания проекта: «Нетрадиционные способы рисования для малышей».

- Планирование предстоящей деятельности, направленной на развитие проекта.

2 Этап - «основной»- реализация проекта (сентябрь  2019 - -май 2020г).

- Создание условий, способствующих  стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы.

- Формирование навыков художественной деятельности младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

- Знакомство с книжной графикой на примере творчества известных мастеров детской книги – Васнецова. Ю, Елисеева.А, Репина. П.

- Организация наблюдения в природе и ближайшем окружении для обогащения представлений детей о внешнем виде хорошо знакомых объектов.

- Оформление предметно – развивающей среды в зоне художественного творчества.

- Создание условий для самостоятельной художественной деятельности (рисование и раскрашивание в книжках- раскрасках, в альбомах для художественного творчества).

-  Проведение НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования:

* пальчиками;

* ладошками;

* ватными палочками;

* монотипия;

* тычок жёсткой полусухой кистью;

* штампы ( пробки, поролон, разрезанные овощи);

* манной крупой;

* оттиск смятой бумагой;

* рисование по мокрому листу;

* рисование пластилином;

- Дидактические игры по рисованию.

- Пальчиковые гимнастики.

- Создание презентаций: «Нетрадиционные техники рисования».

 - Консультации и памятки для родителей по вопросам развития  у детей      способностей к изобразительному искусству.  

 - Выступление на родительском собрании по теме: «Нетрадиционные техники рисования».

 - Участие в городских, краевых и международных конкурсах детских   рисунков с использованием нетрадиционных техник рисования.

3 Этап – заключительный (май).

- Презентация проекта.

- Оформление выставки творческих работ: «Как прекрасен этот мир».

Продукты проектной деятельности: Рисунки детей, выставки.

К концу реаизации проекта дети:

*проявляют интерес к изобразительной деятельности, стремятся заниматься ею по собственной инициативе, рассказывают взрослым о своих интересах в рисунке;

* видят образ в своих рисунках, рассказывают, что рисуют, обыгрывают рисунки, радуются тому, что получается, делятся  своей радостью;

* умеют пользоваться нетрадиционными средствами рисования;

* начинают выполнять изображение, узнаваемое другими людьми;

План реализации проекта:

Перспективный план работы с детьми во второй младшей группе.

Сентябрь.

1. «Ветка рябины» (пальцевая живопись).

Цель:  Познакомить детей с техникой рисования пальчиками. Учить рисовать ягоды рябины одним пальчиком. Закрепить умение различать цвета. Развивать цветовое восприятие, координацию движений рук. Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.        

2. «Компот из яблок» («штампование» отпечаток яблоком).

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблок. Учить наносить краску на срез яблока, прижимать половинку яблока к бумаге, создавая оттиск. Закрепить умение создавать композицию, используя разные средства выразительности: свет, силу оттиска, расположение на листе. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Октябрь.

1. «Яблоко поспело» (монотипия).

 Цель:  Познакомить детей со способом монотипия и получение уникального симметричного отпечатка. Закрепить навыки формообразующих движений и ведение кисти по ворсу. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности. Воспитывать художественный вкус.

2. «Осеннее дерево» (пальчиковая живопись).

Цель: Учить детей рисовать листья деревьев , окуная  пальчик в краску, оставлять  опечаток. Закрепить знание цвета. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность, умение радоваться полученному результату.

Ноябрь.

1. «Ёжик» (печатание ладошками).Цель:   Познакомить детей с техникой рисования ладошками. Закрепить умение детей аккуратно использовать гуашь при работе. Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к процессу рисования.

2. «Спрячем ёжика в осенние листочки» (печатание листьями).

Цель: Познакомить с новой техникой «печатание листьями».Учить наносить краску на листик и делать им отпечаток. Закрепить умение располагать отпечатанные листья свободно на листе бумаги. Развивать интерес к данной технике, желание хорошо отпечатать листочек. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Декабрь.

1. «В лесу родилась ёлочка» ( тычок жёсткой полусухой кистью)

Цель: Познакомить детей с техникой тычкования. Учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение правильно держать кисть. Развивать чувство ритма. Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность при работе с краской.

 2. «Пушистый зайчонок» (рисование по трафарету поролоновым тампоном).

Цель: Учить детей рисовать с помощью трафарета и поролонового тампона зайчишку. Закрепить представление о цвете. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца.

Январь.

1. «Снежинки – пушинки за окном» (печать штампиками).

Цель: Познакомить детей с техникой рисования штампиками. Создать положительный эмоциональный фон. Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность.

2. «Следы на снегу» (рисование пальчиками, тычками).

Цель: Учить детей создавать ритмические композиции, рисовать пальчиками сложенными щепоткой, тычками следы зверей. Закрепить работу с краской, Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику рук, внимание. Воспитывать аккуратность при работе с краской.

Февраль.

1. «Снежинка» (рисование манной крупой).

Цель: Познакомить детей с техникой рисования манной крупой. Учить умело пользоваться кистью, наносить клей ПВА концом кисти, насыпать манку аккуратно тремя пальцами. Развивать образное представление, воображение. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца.

2. «Кораблик для папы» (рисование смятой бумагой и пластилином).

Цель: Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой. Учить рисовать смятой бумагой по трафарету, ритмично примакивая её (парус и корпус корабля), размазывать  пластилин по бумаге рисуя волны. Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать аккуратность, интерес к занятию.

Март.

1. «Облока» (рисование по сырому фону поролоновым тампоном).

Цель: Помочь детям в создании выразительного образа. Учить создавать фон неба размывая  бумагу водой, нанося нужный цвет. Закрепить умение рисовать  облока  тампоном, ритмично примакивать  до получения нужного образа. Развивать воображение, наблюдательность. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность.

2. «Мы рисуем радугу» (оттиск смятой бумагой).

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой рисования оттиск смятой бумагой. Учить располагать рисунок посередине листа . Закрепить знания детей о цветах радуги. Развивать цветовосприятие, внимание. Воспитывать умение радоваться полученному рисунку.

Апрель.

1. «Подводное царство» (рисование ладошкой).

Цель:  Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Закрепить умение дополнять изображение деталями с помощью пальчиков. Формировать положительные эмоции  в процессе работы. Развивать мелкую моторику, внимание. Воспитывать аккуратность при работе с краской.

2 «Красивые цветы для пчёлки» (рисование ладошкой и пальчиками).

Цель: Продолжать учить детей рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги. Закрепить знание цвета. Развивать воображение. Воспитывать  аккуратность, интерес к рисованию.

Май.

1. «Воздушные шарики» (оттиск смятой бумагой).

Цель:  Познакомить детей с приёмом рисования смятой бумагой.   Учить комкать бумагу, обмакивать её в краску и ритмично наносить отпечатки на контур изображения. Закрепить умение работать с краской. Развивать мелкую моторику рук .Воспитывать интерес к занятию рисованием.

2. «Черёмуха» (рисование ватными палочками).

Цель: Познакомить с техникой рисования тычок ватными палочками. Расширить знания и представления детей об окружающем мире. Познакомить с внешним видом черёмухи, её цветущих веток. Развивать мелкую моторику, творчество. Воспитывать аккуратность, интерес к нетрадиционной технике рисования.

План работы по взаимодействию с родителями во второй младшей группе.

Сентябрь.

.1. Знакомство родителей с планом работы в области нетрадиционного рисования.

2. Совместно с родителями пополнить уголок по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами.

Октябрь.

1.Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности».

2. Консультация : «Нетрадиционные техники рисования».

3. Выставка детских работ.

Ноябрь.

1.Оформление папки – передвижки : «Рисуем штампами овощей и фруктов.

2.Рекомендации «Организация изобразительной деятельности  в домашних условиях «Рисуем вместе с малышом».

Декабрь.

1.Советы – рекомендации: «Развитие мелкой моторики рук при использовании нетрадиционных техник рисования в детском творчестве».

2.Обмен опытом на родительском собрании : «Как мы рисуем дома».

Январь.

1.Оформление  папки – передвижки «Эти удивительные ладошки».

2. Советы – рекомендации: «Запретить или разрешить».

3. Выставка детских работ.

Февраль.

1.Консультация «Нетрадиционные материалы и техники».

2.Оформление папки – передвижки «Виды нетрадиционного рисования».

Март.

1.Консультация «Загадочный рисунок» -особенности рисования детей младшего возраста.

2.Наглядная информация «Рисуем дома».

Апрель.

1.Индивидуальные консультации по возникающим вопросам в области рисования.

2.Гостинная для родителей: «Нетрадиционное творчество с детьми дома»(выставка рисунков).

Май.

1.Подведение итогов на родительском собрании по теме: «Нетрадиционное рисование». (результаты работы).

2.Итоговая выставка детских работ.

План работы по взаимодействию с педагогами во второй младшей группе.

Сентябрь.

1.Изучение опыта работы лучших воспитателей города через интернет.

2.Обмен опыта с педагогами.

Октябрь.

1.Выставка нетрадиционных материалов для рисования.

Ноябрь.

1.Повышение знаний молодых педагогов о нетрадиционных техниках рисования. Консультация.

Декабрь.

1.Консультация – практикум «Граттаж»-создаем граттаж  при помощи восковых мелков и гуаши.

Январь.

1.Игры с педагогами «Дорисуй», «Озорные кляксочки», «Угадай?».

Февраль.

1.Практикум «Рисуем без кисточки».

Март.

1.Обмен опытом и информацией с коллегами по развитию творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.

Апрель.

1.Консультация «Нетрадиционное рисование, как средство развития мелкой моторики, творчества у детей.

Май.

1.Отчет по саморазвитию .Оформление выставки с творческими работами детей «Вот как мы можем!».

  Список используемой литературы:.

1.Давыдова Г.Н «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1,2- М; «Издательство Скрипторий» 2003, 2007 г

2.Дьченко О М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей – М; Мозайка- Синтез; 2008 г

3. Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования –М; Педагогическое общество России, 2005 г

4. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. –СПб; КАРО; 2008г

5. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/Под редакцией Р.Г Казаковой,- М,: ТЦ Сфера 2005г

Перспективный план работы с детьми в средней группе.

Сентябрь.

1. «Осеннее дерево» ( рисование мятой бумагой».

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным приёмом рисования мятой бумагой. Учить набирать краску на бумагу и делать отпечатки – листочки. Закрепить умение рисовать традиционными и нетрадиционными приёмами рисования. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

2. «Листопад» (рисование ладошками).

Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – листочки. Закрепить знания детей о цвете (жёлтый, красный, зелёный, ораньжевый). Развивать цветовое восприятие, творческие способности, моторику рук. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Октябрь.

1. «Букет из осенних листьев».

Цель: Познакомить детей с техникой печатания листьями. Учить окунать листья в краску и оставлять следы на бумаге. Закрепить технические навыки в рисовании, работая разными материалами и способами. Развивать творческое мышление, коммуникативные навыки, внимание, память. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

2. « Осень» (рисование тычком жёсткой кистью)

Цель: Учить передавать образ осеннего леса, используя метод тычка жёсткой кистью. Закрепить знания о приметах осени. Совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании, самостоятельно рисовать данным методом. Развивать воображение  и восприятие окружающего мира. Воспитывать аккуратность при рисовании.

Ноябрь.

1. «Ветка рябины» (рисование пальчиками и кисточкой).

Цель: Учить детей рисовать на ветке ягодки рябины пальчиком, а листочки приёмом ритмичного  примакивания  ворсом кисти. Закрепить представление о соплодиях (гроздь). Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

2. «Зимние узоры» (кляксография с трубочкой).

Цель: Учить навыкам нетрадиционного изображения предмета. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы. Развивать чувство композиции. Воспитывать интерес к зимним явлениям природы.

Декабрь.

1. «Ёлочка пушистая, нарядная» (тычок жёсткой полусухой кистью, рисование ватными палочками).

Цель:  Познакомить с техникой тычкования. Учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя  рисования пальчиками. Развивать чувство ритма. Воспитывать

2. «Красивые снежинки» (свеча + акварель).        

Цель: Познакомить детей со смешанной нетрадиционной техникой рисования «свеча + акварель». Учить работать воском и акварелью, тонировать лист в цвета зимы. Закрепить знания цветов. Развивать цветовосприятие, ассоциативное, образное мышление, воображение. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать художественный вкус, усидчивость, аккуратность в работе.

Январь.

1. «Весёлый снеговик» (рисование манной крупой).

Цель: Учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику рисования крупой манки. Закрепить умения проводить округлые формы пальцем руки. Развивать фантазию, мелкую моторику. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность.

2. «Снегири» (рисование ладошкой).

Цель: Учит детей наносить краску при помощи кисточки, промывать кисть и наносить другую краску (грудка красная, птичка чёрная). Закрепить технические приёмы рисования ватными палочками, кисточкой. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать художественный вкус, любовь к птицам.

Февраль.

1. «Цыплёнок» (рисование с помощью тычка ватными палочками).

Цель: Познакомить детей с новым видом рисования нетрадиционной техники «тычка» ватными палочками. Учит детей во время рисования держать палочку вертикально, не поднимать её высоко, действуя мягкими движениями. Закрепить умение передавать несложный сюжет. Развивать умственную активность, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.

2. «Самолёт» (печать по трафарету поролоном).

 умение дорисовывать детали: иллюминатор, двери. Развивать образное представление, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность в работе, аккуратность.

Март.

1. «Цветочек для мамы» (рисование ладошками).

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Закрепить умение рисовать цветы нетрадиционной техникой. Развивать восприятие, мышление, эстетические чувства.

2. «Красивая салфеточка» (оттиск печатками).        

Цель: Учит детей наносить рисунок равномерно, на всю поверхность бумаги. Закрепить технику печатания. Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность.

Апрель.

1. «Бабочка» (монотипия).

Цель: Учить создавать образ бабочки, используя графические средства выразительности: пятно, линию. Закрепить цветовосприятие. Развивать творческое воображение, мышление. Воспитывать бережное отношение к природе, к рисованию.

2. «Цветы для пчёлки» (рисование вилкой, ватными палочками).        

Цель: Учить детей рисовать зелень методом тычка, изображение цветов ватными палочками. Развивать художественный вкус, творческие способности, зрительное восприятие и память. Воспитывать любовь к природе, изобразительному искусству.

Май.

1. «Салют» ( рисование свечой)

Цель: Познакомить детей с техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок  на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью (тонировать фон).Развивать самостоятельность, активность. Воспитывать любовь к своей Родине и родному городу.

2. «Цветущая веточка» (смешанная техника)

Цель: Учить детей рисовать зелень методом тычка, изображение цветов – ватными палочками. Развивать художественный вкус, творческие способности, зрительное восприятие и память. Воспитывать любовь к природе, изобразительному искусству.

План работы по взаимодействию с родителями в средней группе.

З


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе «Волшебные краски»

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами: ватными палочками, губкой, пальчиком, деревянными палочками.Дети передают впечатления увиденные на экскурсии по родному городу....

Игры с красками.

Памятка для родителей....

Рисование красками по сказке «Петух и краски».

На данном занятии у детей формируются  представления о внешнем виде петуха.   Идет  закрепление  правильности , держать кисть между большим и средним пальцами, придержива...

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)

Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:·        развив...

НОД по развитию речи в средней группе "Волшебные краски" по сказке В.Г.Сутеева" Петух и краски"

Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В.Г. Сутеева «Петух и краски».Предварительная работа: знакомство детей с цветами, развитие цветового восприятия, зна...

Проект "Танцующие краски" (техника рисования красками на воде)

Как известно, все дети талантливы.Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Через освоение нетрадиционной техники рисования на воде - "Эбру", происходит всестороннее, гармонич...