Конспект занятия по рисованию «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Шамарова Наталья Евгеньевна

рисование по образцу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.odt21.37 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект занятия по рисованию   «Путешествие в лес»

(подготовительная группа)

Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.
Задачи: закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; учить рисовать дерево нетрадиционным способом.

1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, мы получили телеграмму (показываю, читаю)
«Очень вас друзья люблю,
Приходите в гости, жду. Лес»
Лес приглашает нас в гости! Но попадает в лес тот, кто ответит на вопросы.
- Какое сейчас время года? Какой месяц?
- Какой месяц был перед апрелем?
- Какой будет после апреля?
- Назовите все осенние  месяцы. (ответы детей)
Воспитатель:
Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в осенний лист.
Возьмите по одному листочку (дети выбирают любой лист дерева)
Раз, два, повернись – и в листочек превратись (дети выполняют задание) 
- Ты на каком дереве ростеш? Ответы детей (Я росту на берёзе)
- Значит ты, какой лист? (берёзовый лист) и т. д.
- Подул ветер, и листочки зашелестели. И оторвались от дерева. (Звучит музыка. Диск «Ветерок»)
- Прилетели в лес на полянку.
2. Отгадывание загадок.
Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою?...
Все открой, не утаи.
Ты же видишь мы свои.
- Ребята, а что такое лес? (много деревьев)
- А какие деревья растут в лесу? (ответы детей)
- Какие загадки про деревья вы знаете?
Ребенок 1: У неё одёжки колки-
Всё иголки, да иголки
Звери шутят: «Дядя ёж
На неё слегка похож» (ёлка)
Ребенок 2: У меня длинней иголки
Чем у ёлки
Очень прямо я расту
В высоту
Если я не на опушке
Ветки только на макушке (сосна)
- Ель и сосна какие деревья? (хвойные)
Ребенок 3: Клейкие почки
Зелёные листочки,
С белой корой
Стоит над горой. (береза) 
Ребенок 4: Что за дерево стоит
Ветра нет а лист дрожит. (осина)
Ребенок 5: С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все обижают
Шкурку тонкую снимают. (липа)
Воспитатель: раньше с коры молодых лип драли лыко-кору, и из неё плели лапти. (показать лапти)
3. Экологическая ситуация

Воспитатель: Про лес написано много стихов, нарисовано картин.

 - Почему человек так любит лес? (ответы детей)

- Какие стихи вы знаете?

Ребенок 6: Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Я стою зеленый.

Значит, я выносливый.

 Значит, закаленный.

Ребенок 7: Возле речки у обрыва

Плачет ива, плачет ива Может,

 ей кого-то жалко?

Может, ей на солнце жарко?

Может ветер шаловливый

За косичку дернул иву?

Может ива хочет пить?

Может нам пойти спросить?

Воспитатель: Посмотрите внимательно на этот рисунок, мне очень больно на все это смотреть.

- Что нельзя делать в лесу? (ответы детей по картине)

- Почему нельзя ломать ветки? (деревья живые)

 - Почему нельзя разорять гнезда? (птицы наши друзья, мы помогаем птицам) - Почему нельзя выбрасывать мусор? (Лес – это дом для растений, животных, птиц. В доме должно быть чисто.)

  1. Экологический тренинг.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем, представьте себя деревьями… (дети закрыли глаза)

 Ты какое дерево?

 А ты? (ответы детей: я береза, я дуб я рябина и т.д)

Мои корни глубоко вросли в землю.

Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу.

Это деревья в лесу. (открываем глазки)

Плавно руками помашем.

 Это к нам птицы летят.

 Как они сядут, покажем,

Крылья сложили назад.

Сейчас мы тихо пройдем, сядем за столики и нарисуем деревья. 5. Рисование

Посмотрите, какие деревья можно нарисовать. (Показ образца)

1 этап – Берем лист белой бумаги и в центре на одной половине мазками наносим краску.

 Возьмите теплые тона: зеленый, темно-зеленый

2 этап – Складываем лист, поглаживаем его.

3 этап – с помощью волшебного заклинания «Пона - мона – кона» раскрываем лист, получилась – крона.

Дорисуйте ствол, ветви. - Что дерево спрятало от людей? (корни)

 Какие красивые у вас получились деревья!

Скажи, пожалуйста, какое дерево ты нарисовал? (опросить ребят)

  1. Рефлексия - Где мы с вами побывали? (в гостях у леса)

Чем занимались? (играли: превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины и т.д., рисовали)

Понравилось вам в гостях?

Будете вы Его беречь?

Лес дарит вам подарки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию " Путешествие в зимний лес"

Истоки способностей и дарования детей- на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Рисование необычными материалами, ориги...

Конспект занятия по рисованию "Путешествие в страну Рисовандию"

Конспект организации и проведения конспекта  с использование нетрадиционной техники рисования...

Конспект занятия по рисованию "Путешествие в сказку"

Конспект занятия по рисованию "Путешествие в сказку". Закрепить знания детей о сказках, продолжать учить создать персонаж из отдельных геометрических фигур....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Космическое путешествие». Рисование нетрадиционным способом (проступающий рисунок).

Цель: Закрепить представление детей о космосе, космических объектах, о космонавтах. Повторить слова: космос, ракета, космонавт, звезды, солнце.Задачи: Познакомить детей с...

Конспект занятия по рисованию "Путешествие в подводный мир"

Конспект занятия по рисованию в технике "граттаж". Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.Интеграция областей: познавательное разв...