Методическая разработка к НОД "Волшебные краски"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Шерер Надежда Викторовна

Методическая разработка к НОД "Волшебные краски" для проведения с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_voshebnye_kraski.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Деятельности по художественно- эстетическому и социально-личностному

Развитию детей № 21 « Искорка»,

г. Бердск

 Методическая разработка.

 Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«Волшебные краски»

Разработала и провела:

воспитатель 1 кв.категории Шерер Н.В.

г. Бердск

Актуальность: 

Актуальность темы состоит в том, что тема имеет практическое применение.
Природа наградила нас необычайным даром - цветовым зрением, а вместе с ним дала возможность восхищаться красотой окружающего растительного мира. Мы с надеждой смотрим на нежную зелень весенней листвы и с грустью любуемся желто-оранжевой гаммой осеннего леса. Кто не восхищался красками цветущего луга, лесной опушки, осенней листвы, даров сада и поля? Но далеко не всем известно, откуда у природы такая богатая палитра цветов.
Всей этой красотой  обязаны мы специальным красящим веществам – пигментам, которых в растительном мире известно около 2 тысяч.

Развивающая среда: презентация, проектор, видеоролик, краски, раскраски, вода,  кисти, салфетки, мука, вода, соль, масло подсолнечное, пищевые красители, ложки, перчатки, ракушка,

Цель: формировать представление об изготовлении нового материала для изобразительной деятельности.

Задачи: - познакомить с историей возникновения  красок;

- закрепить знания о видах красок и их названии;

- познакомить со способом изготовления нетрадиционных красок;

- расширить представление у детей о разных способах и материалов в изобразительной деятельности.

- развивать интерес к экспериментированию с различными материалами.

Словарная работа: пигмент, красители.

  1. Орг. Момент

В.: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте улыбнемся  и поприветствуем друг друга!

В.: Ребята, наше  занятие будет очень необычным - мы отправимся в сказку. Хотите? Но в сказку попасть не так-то просто. Нужно совершить специальный ритуал.

Упражнение "Ракушка"

В.: Эта ракушка поднялась с морского дна. Специально для того, чтобы подарить вам волшебную силу для погружения в сказку. Ракушку нужно приложить к уху и тихо слушать, как ваше тело наполняется шумом моря и сказочной силой. Как только раздастся тихий звон, ракушку следует передать другому ребенку.

2. Основная часть

В.: Итак, ребята, мы с вами попали в сказку! О чем же эта сказка, я сейчас я вам расскажу.

В.: Давным-давно жила на свете Добрая Волшебница.(Слайд 1)У Волшебницы было очень доброе сердце, ей хотелось, чтобы все люди почаще улыбались и чтобы все они были счастливы.

В.: По соседству с ней жил злой  Король. (Слайд 1) Он всё время ворчал, всё время злился. Однажды  Король заколдовал всю страну, в которой жила Волшебница  и ее народ. И всё вокруг потеряло краски и стало одним белым цветом! ( Слайд 2)

В.: Ребят, как вы думаете, мы сможем помочь доброй волшебнице расколдовать ее страну и народ обратно?

В.: Что же надо сделать, чтобы все вокруг перестало быть  белым?

В.: А чем мы можем разукрасить?

В.: Ребят, расскажите, пожалуйста, что вы знаете о красках. Какие они бывают, из чего состоят?

В.: История красок началась, наверное, вместе с появлением человека. Растительные краски с древности применялись человеком для украшения оружия, одежды и жилища. Сначала это были соки ярких лепестков, листьев, плодов растений. Затем люди научились изготавливать специальные краски из растений, овощей и фруктов. (Слайд 3)

До нашего времени сохранились первобытные рисунки, выполненные углём и глиной. (Слайд 4) Средневековые художники тоже готовили краски сами, смешивая порошки пигментов и жиры.

Художники сейчас рисуют акварелью, гуашью, масляными красками, пастелью. Эти краски можно купить в любом магазине канцелярских товаров. (Слайд 5)

В.: Давайте посмотрим ролик и узнаем, из чего же получают краски и из чего они состоят.

Просмотр ролика

В.: Итак, ребят из чего же состоят краски?

В.: Пигмент – это сухой краситель, который придаёт цвет связующему веществу. (Слайд 6)

В.: При смешивании пигмента со связующим веществом получается краска. Краску нужно хорошо перемешать, чтобы не было комочков. Получившуюся краску можно использовать для рисования.

В.: Нам нужно срочно спасать нашу волшебницу и её народ.

В.: Раз мы в волшебной сказке, то нам нужно помочь волшебнице. Как мы с можем ей помочь? Я предлагаю попробовать сделать самим краски и разукрасить ими, город Волшебницы. Только цвета нужны разноцветные, чтобы снова всё сияло яркими красками. И немного украсим царство Короля, чтобы он полюбил яркие цвета и никогда не грустил.

В.: Ребята, как вы думаете, что приносит человеку счастье?

В.: Чтобы ответить на этот вопрос, Волшебница в сказке пустила по свету своих помощников, которые задавали людям один вопрос: «Что вам нужно, чтобы стать счастливее?».

В.: Хотите узнать, что отвечали люди помощникам?  Ответы людей она прислала нам в письме.

Зачитываю письмо

В.: По-разному отвечали люди на этот вопрос, одни говорили: «Если у нас будет много муки, мы сможем напечь много-много вкусностей и всегда будем сытыми». И тогда Волшебница решила, что в волшебных красках обязательно должна быть МУКА. (Слайд 7)

В.: Вторые говорили, что чувствуют себя счастливыми, когда узнают что-то новое, суть, или соль, как говорят в народе. Волшебница решила, что СОЛЬ непременно должна оказаться в волшебных красках. (Слайд 7)

В.: Третьи говорили, что счастье приносит удача, везение, когда в жизни все идет «как по маслу». Поэтому МАСЛО тоже нужно добавить в краски. (Слайд 7)

В.: Четвертые говорили, что чувствуют себя счастливыми, когда они могут видеть что-то яркое и красочное. Поэтому Волшебница решила добавить в краски немного ярких КРАСИТЕЛЕЙ. (Слайд 7)

В.: А чтобы краски стали по-настоящему волшебными, добавить в краски воду, ведь ВОДА – это источник жизни. (Слайд 7)

В.: Когда все ингредиенты были собраны, Волшебница замесила тесто, где были мука, соль, подсолнечное масло, вода и красители. Вот так и получились волшебные краски.

В.: Что же было дальше, спросите вы. А дальше, волшебница и ее помощники стали обходить жителей этой волшебной страны и учить их смешивать волшебные краски и рисовать ими. И даже злому королю предложилинаучился этому. Правда, сначала он ворчал, не доверяя волшебнице, но потом процесс создания красок его захватил. А когда он стал рисовать ими, его вздорность растворилась – ведь он стал видеть мир в цветных красок. Трон сразу стал удобным, королевская одежда приятной, а придворные показались ему милыми и интересными людьми. С тех пор и существует секрет волшебных красок. А те, кто приготовит их вместе, смогут создать настоящую волшебную страну Доброты. Вот такая история, друзья!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Ролик)

Изготовление волшебных красок

В.: Вот мы и отдохнули, Вы не передумали учиться делать «волшебные краски».   Для этого давайте подойдем к столу.

В.: Для изготовления волшебных красок нам понадобятся сыпучие и жидкие ингредиенты, давайте повторим технику безопасности при работе с ними.

В.: Вы готовы приступить к работе? Тогда начнем. Посмотрите все ли у нас есть для создания волшебных  красок? (Мука, соль, масло, вода, краситель, стаканчики, палочки).

В.: Сначала мы положим в стакан несколько ложек муки. Пусть муки будет побольше, ведь мука дает сытость, достаток.

В.: А теперь кладем ложку соли. Соль – это знания, истина. Когда вы положите соли, пожалуйста, перемешайте муку и соль.

В.: Теперь мы добавим немножечко масла. Масло – это удача, чтобы все шло как по маслу.

В.: А теперь добавим немножечко воды. Перемешайте хорошо, чтобы не оставалось комочков, иначе краска может не получиться.

В.: Снова хорошо перемешиваем. Вот уже почти все готово. Нам осталось придать нашей Волшебной краске цвет. Выберите себе краситель, который вам нравится,  и добавьте его  в волшебное тесто. Теперь хорошенько размешайте краску. Волшебные краски готовы!

В.: Сейчас мы испробуем наши Волшебные краски и украсим  нашу сказочную страну.

Практическая часть.

В.: А сейчас мы с вами будем спасать город. Надо его разукрасить.

Самостоятельная деятельность детей.

3. Рефлексия

В.: Итак, дорогие друзья, сегодня мы с вами попали в сказочную страну, познакомились с рецептом волшебных красок, научились их делать и нарисовали ими сказочную страну.

В.: Ребята, как вы думаете, можно ли и в обычной жизни использовать «волшебные краски»?

В.: Что вы запомнили о красках?

В.: Какие они бывают? Из чего состоят?

В.: Чем рисовал первобытный человек, как он изготавливал краски?

В.: Как вы думаете, Вы сможете научить других делать волшебные краски?

В.: Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием, помогли жителям волшебной страны избавиться от чар злого короля, за что они вам безмерно благодарны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Совместная деятельность с детьми "Краски весны"

Данная методическая разработка предназначена для детей младшего возраста. Она содержит материалы для формирования представления детей о весенних изменениях в природе и жизни животных. Способствует раз...

Методическая разработка занятия для ДОУ по мотивам сказки В.Сутеева "Петух и краски"

Данное занятие посвящено изучению цветов и построено по мотивам сказки В. Сутеева "Петух и краски". Его задачами являются закрепление умения детей узнавать красный, синий, желтый и зеленый цвета, клас...

Методическая разработка родительского собрания по теме: «Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования»

Аннотация методической разработки:  Методическая разработка представляет собой сценарий нетрадиционного родительского собрания «Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования». Данное собрание...

Методическая разработка физкультурного досуга в старшей группе: « Краски осени».

Методическая разработка физкультурного досуга в старшей группе....

Методическая разработка «Волшебные краски зимы»

Предлагаю вам конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста (4-5 лет). Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов. Конспект написан по ФГОС.Обра...