"Чудо дерево" (с элементами экспериментирования)
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Замотина Елена Евгеньевна

В данном занятии используются приёмы ТРИЗ (рисование дерева от кисти руки), экспериментальная деятельность - смешивание двух цветов для получения нового оттенка и игра "Цветные платочки" для закрепления знаний детей по цветоведению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рисование – экспериментирование

с элементами декоративного в подготовительной группе.

«Чудо дерево».

Задачи:

  • познакомить детей с новым способом рисования дерева « от ладони»,
  • научить рисовать цветок, используя схему;
  • на основе практического интереса учить смешивать краски для получения нового цвета.
  • развивать координацию в системе «глаз- рука»,
  • совершенствовать изобразительные умения;
  • учить видеть красоту в окружающих нас простых предметах.

Материалы и оборудование:

 альбомный лист ( формат А4), кисти №2, простые  карандаши, ватные  палочки, гуашь 6 цветов, палитры, баночки для воды, салфетки, подставки; схема цветка 8 листика, пособие «Цветик-шестицветик», сливы в корзине, солнце, синий фантик, костюм феи Радуги.

Наглядность

схема цветка 8 листика, схема смешивания красок, пособие «Цветик-шестицветик», сливы в корзине, солнце, синий фантик, костюм феи Радуги.

Ход:

Здравствуйте. Я фея Радуга, друзья.

Сегодня в гости к вам пришла.

Вы скажете: «Какое чудо!

Ведь радуга зимой откуда?»

Но разве в мире не много чудес?

Вот дымкой голубой

Стоит покрытый лес.

А вот на окошке зеленый цветок,

Он к желтому солнцу стремится, дружок.

Вот красный бантик на девчонке

Горит,  как яркий  огонек.

А синий фантик от конфетки

Похож на легкий мотылек.

А фиолетовые сливы

Так аппетитно манят нас.

Они лежат в оранжевой корзине,

Мы отвести от них не можем глаз.

Мир всеми красками играет:

Поет, струится и сверкает.

И счастлив тот,  кто это знает,

Кто красоту всю замечает.

Вокруг нас действительно цветной мир, который раскрашен всеми цветами радуги. Каждый предмет имеет свой цвет.

И у каждого времени года тоже есть свой цвет. Золотой осенью много жёлтой краски, поздней осенью преобладают серые и коричневые тона. Зимой в природе красок мало: все покрыто снежным, белым одеялом. А летом много зелени: деревья, кусты, трава.

Я хочу вам предложить нарисовать чудо – дерево.

Как мы обычно рисуем деревья?  (ствол и ветки)

Я покажу вам другой способ  - от ладошки.  ( На доске показываю и объясняю этапы выполнения работы). Сейчас мы ее превратим в ствол могучего дерева.  Каким цветом мы будем рисовать? А у нас нет коричневой краски. Как быть? (Приходим к мнению - смешать красный и зеленый).

Ветки  рисуем тонкими линиями, соединяясь они образуют толстый ствол.

Крону дерева рисуем зеленым цветом.

      Физминутка. Пальчиковая игра   « Рябинка».

Кисти рябины сияют на солнце,

Ветки тихонько стучатся в оконце.

Цвет их, оранжевый, весел и ярок,

Хочешь  мы сделаем маме подарок?

Бережно ягоды с кисти снимаю.

Тонкую нитку в иголку вдеваю.

Ягодку к ягодке я нанижу.    

Кончики нитки в узел свяжу.

Крупные , яркие и блестящие

Бусы из ягод как настоящие.

Сейчас пришло время нарисовать цветы на нашем дереве.  Дерево  не простое, поэтому предлагаю нарисовать на нем цветы разными красками.

Цветы мы нарисуем вот так

(смотрим схему, обсуждаем этапы выполнения работы). Но ребята, у нас вами только три цвета (красный, желтый, синий), а мне бы хотелось, чтобы на вашем дереве было больше разных цветов.

Предлагаю обратиться к моему «Цветику – шестицветику)

Пособие «Цветик-шестицветик»

Перед вами цветок с шестью лепестками.

Пока только три цвета – вы видите сами.

Хочется мне остальные три лепестка

Раскрасить совсем в другие цвета.

А что если нам с вами взять

И краски по парам перемешать.

Но только когда работу будем выполнять,

Правила такие будем соблюдать:

1 В светлую краску понемногу добавляем темную.

2 Хорошо промываем кисть.

Желтый + синий получим зеленый.

Красный и синий смешаем – фиолетовый получаем.

Желтый  с красным подружились

И оранжевая краска получилась.

Вот теперь порядок, друзья,

Весь цветок раскрасила я.

(Во время выполнения работы открываю лепестки нужного цвета.)

Фея: Вот это ли не чудо - из 3 основных цветов мы получили 3 новых цвета.

Теперь у вас есть для рисования цветов на дереве есть 6 цветов краски. Приступайте к работе.

Дополняем – рисуем листья на деревьях способом примакивания кисти всем ворсом.

Предложить детям нарисовать траву, солнце, облака.

Чтобы получше рассмотреть ваши работы нужно их подсушить. А пока предлагаю поиграть в игру с цветными платочками.

Игра «Цветные платочки»

Дети берут платок из тонкой подкладочной ткани из 3 основных цветов. Под музыку выполняют танцевальные движения.

Воспитатель:

Вы тихонько покружитесь, на счет 3 остановитесь:1-2-3- пару ты себе бери.

(Дети в паре прикладывают платки друг на друга и смотрят на свет – получается другой цвет)

Фея: Наши работы уже подсохли, теперь мы можем лучше рассмотреть ваши чудо – деревья.

Приходим к мнению, что все работы хороши, каждая  по-своему.

Мы оформим ваши работы в рамочки, чтобы вы могли повесить эту картину дома.

На память о нашей встрече я хочу подарить вам медальки – на одной стороне цветок с 6 лепестками, на другой -3 основных  цвета.

Ну, а мне уже пора, до свидания,  детвора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» с элементами экспериментирования «Чудо соль».

Формировать представление о соли, как о продукте, необходимом для человека; о способах её добычи.   В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и качествами соли (с...

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Чудо-вода» в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности  с элементами экспериментирования «Чудо-вода»в старшей группе по образовательной области«Познавательное развитие»...

Конспект беседы с элементами экспериментирования “Ознакомление с деревом и металлом”

Данная беседа поможет воспитателям познакомить детей 4-6 лет со свойствами дерева и металла...