Конспект НОД по рисованию "Усатый полосатый" старшая группа
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Хасенова Гульнара Хусаиновна

Конспект НОД по рисованию "Усатый полосатый" старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Шербакульского муниципального района Омской области

«Александровский детский сад»

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

                ОБЛАСТЬ: Художественно – эстетическое развитие  

                Старшая группа

                «Усатый полосатый»

                 (с использованием нетрадиционной техники рисования)

Подготовила воспитатель: Хасенова  Гульнара  Хусаиновна

2019 год

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель:  Учить детей передавать в рисунке образ котенка (на основе геометрических фигур, круг-голова, овал-туловище).

 Задачи совместной деятельности:
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца, адекватную оценку своих действий, бережное отношение к животным.
Развивающие задачи: Развивать  умения  принимать замысел, умение соотносить объект с действительностью, мышление, образное восприятие, воображение, внимание; сенсорное восприятие (представления о форме, цвете предмета) 
Обучающие задачи: 
Изобразительная: учить детей передавать в рисунке образ котенка (на основе геометрических фигур, круг-голова, овал-туловище)  
Техническая: Совершенствовать навыки рисования шерсти методом «тычок жесткой полусухой кистью». Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: разводить до густоты сметаны
Цветовая:  Совершенствовать умение смешивать два цвета, чтобы получился новый цвет (белый + черный = серый), побуждать детей к выбору цвета (серый, черный). 
Композиционная: Учить детей располагать рисунок в соответствии с формой предмета (положением котенка, вертикально или горизонтально).
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы:
Учить  правильно  держать карандаш и кисточку (Костя, Аня)
Продолжать учить изображать животных, используя навыки рисования гуашевыми красками методом тычка (Софья, Максим)
Развивать речь (Саша, Адина.)

СОДЕРЖАНИЕ

ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Мотивационно-побудительный

заинтересовать детей на предстоящую деятельность, художественное слово, беседа, стимулирование занимательным содержанием, вопросы.

Сюрпризный момент:

Ребята, давайте возьмёмся за руки.

Утром солнышко встает,  

Всех на улицу зовет.

 Выхожу из дома я:  

«Здравствуй улица моя!»

Отвечаю солнцу я  

Отвечаю травам я  

Отвечаю ветру я  

Здравствуй, Родина моя!  

 Ребята, скажите какое  у вас настроение?

Ну, что ж я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось

до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Ой, ребята посмотрите, сундучок!

Интересно, что в нем? А вы как думаете, что

может быть в этом конверте?

А для того чтобы узнать, что в этом конверте мы должны с вами отгадать загадку.

Слушаем, внимательно.

Лапки — мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это... (кошка). Г. Утробин

Ребята, о ком эта загадка?
Правильно, ребята, это кошка
.

(воспитатель  открывает  конверт и достает

из нее иллюстрацию с изображением кошки).


Просмотр иллюстрации «Такие разные кошки».
Во время просмотра воспитатель рассказывает о кошках.
- Кошка в мире животных занимает особое, почетное место. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Нет одинаковых кошек. Они  отличаются  друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах, определять расстояние в прыжках, даже определять скорость ветра. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздраженном. Бегать, прыгать — их любимое занятие. Кошка — отличный охотник.

Дети  встают в круг.

Руки поднимают вверх

Сгибать руки локтях к

груди

Показать рукой на себя

Выпрямить руки в

сторону

Поднять руки над

головой

Опустить руки на ковер

Поднять руки над

головой и покачать ими

Взять друг друга за руки

 

хорошее

Да!

(Ответы детей).

Слушают загадку, отгадывают. 

Смотрят презентацию, слушают рассказ.
Высказывают свои предположения, отвечают на вопросы

Постановка цели

-Что любит делать кошка?
Если вы захотите полюбоваться кошками разных пород, вы можете сходить на выставку кошек.
Вы были на выставке кошек?

Давайте организуем собственную выставку с рисунками кошек.

 Я вам предлагаю нарисовать кошек, а вот каких — вы должны догадаться. Послушайте отрывок стихотворения  С. Я. Маршака

«Усатый – полосатый».

Жила-была девочка.

Как ее звали?

Кто звал, тот и знал.

А вы не знаете. Сколько ей было лет?

Сколько зим, столько лет,

Сорока еще нет. А всего четыре года.

И был у нее... Кто у нее был?

Серый, усатый, весь полосатый.

Кто это такой?

 Догадались, каких котов будем рисовать?

Давайте нарисуем полосатых котят и у нас

будет своя выставка.

 Высказывают свои предположения, отвечают на вопросы

Котенок.

ДА!

Давайте

Совместная деятельность

учить рисовать котенка, совершенствовать приемы закрашивания тычком, пользоваться алгоритмом, дать представление о конечном продукте деятельности

Воспитатель организует диалог с детьми.
Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением котят. Показывает и комментирует действия.

Воспитатель задает наводящие вопросы:
Опишите, какое у котенка туловище, голова, лапы, хвост?
Ребята посмотрите внимательно и скажите, какие у котенка глаза, нос, уши, усы?
Скажите, что у котенка больше голова или туловище? На какую геометрическую фигуру похоже? Какие лапы и хвост? 
Чем покрыт котенок, какая шубка у него? Какой расцветки котенок?
Предложить одному из детей подвести итоги рассказа.
Таким  образом … 

части тела котенка похожи

на геометрические фигуры.

И мы сегодня  нарисуем  котенка, используя в рисунке геометрические фигуры.

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог,

отвечают

Самостоятельная работа детей

снять мышечное напряжение

развивать память, мышление, внимание
(воспроизвести план работы рисования)


Физкультминутка «Кошкины повадки»
Вам покажем мы немножко, Идут бесшумно на цыпочках.
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый, Прыгают легко на месте.
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно.
Вот прыжок, еще подскок,
То вперед, а то отскок.
А потом мяукнет: «Мяу! Бегут на свои места.
Я в свой домик убегаю».
Г. Утробин
Деятельность воспитателя:
Ребята, кого мы будем рисовать?     (котенка)
- С чего мы начнем рисовать? (с головы). Затем что (туловище, лапы, хвост, прорисовываем мордочку)
-Какой техникой мы будем рисовать шерстку нашего котенка?(мы будем рисовать техникой"тычком")
Молодцы, все правильно! 

- ребята, садитесь за столы правильно, спина прямо, ноги вместе.

Приступайте к рисованию.

Скажите, пожалуйста, с чего нужно начинать рисовать котенка? (Побуждаю детей к обсуждению приемов рисования).
Да, с начала ближе к верхнему левому углу мы будем рисовать голову. Какой формы голова?
(показываю прием рисования головы).
- Теперь рисуем туловище, какой формы туловище? (показываю прием рисования туловища).
Наш котенок лежит, поэтому у него видны только передние лапки.
- нарисуем котенку передние лапы (показываю прием рисования передних лап).
А задние лапки он спрятал под пушистым хвостом. (показываю прием рисования хвоста).
Прорисовываем треугольные уши, круглые щечки, глаза, рот, ну и конечно усы.
У нашего котика шерсть пушистая, как мы это можем показать в нашем рисунке? Будем рисовать методом тычка.
Ребята, а наш котенок серого цвета, с черными полосками, а у нас серой гуаши нет, как быть?
(получение серого путем смешивания белого и черного).
Начинаю закрашивать котенка тычками по линии всего контура, а потом внутри. (объясняя детям, что рисуем сухой кистью, держим ее вертикально, гуаши много на кисть не набирать, предварительно убрав излишки на палитру)
-Вот такой красивый получился котенок!
В процессе рисования советую не торопиться, чтобы шерстка получилась  пушистая и на ней не оставалось белых просветов.

Повторяют за воспитателем


Слушают
Отвечают
Запоминают

Дети самостоятельно рисуют, соблюдая последовательность и инструкции воспитателя

Рефлексивно-корригирующий

учить сравнивать свою работу с иллюстрациями,
совершенствовать умение давать оценку своей работе, формировать адекватную самооценку результатов деятельности;

Воспитатель благодарит, поощряет детей, которые вносят в рисунки интересные дополнения.
- Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные котята.

Ребята, а как мы рисовали котенка? С помощью каких фигур?

Теперь давайте разложим все ваши рисунки на стол и посмотрим каких котят нарисовали ваши друзья.
Воспитатель уделяет внимание результату каждого ребенка, побуждает к "продолжению" деятельности.
Как вы думаете, можно ли нашу выставку еще добавить рисунков котят. Какого окраса бывают котята? Дома или вечером вы можете нарисовать котят другого окраса и дополнить нашу выставку рисунков.

Слушают

Отвечают

С желанием самостоятельно рисуют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....