Украсим дымковскую уточку + конспект ООД
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кантова Наталья Александровна

Рисование в младшей группе "Украсим дымковскую уточку".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_risovaniyu.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию «Украсим дымковскую уточку»
младшая группа.

Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой, историей ее создания.

Задачи:

Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; развивать творческую активность, умение различать цвета, любознательность. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Словарная работа: Дымковские игрушки: индюк, лошадка, барышня.  Название цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий. Название узора: кружочки, точки, полоски.

Материал: дымковские игрушки, картинки (кукла, картинки с элементами дымковской росписи, дымковская уточка, восковые мелки,  мольберт, доска, магниты, картонные заготовки  утки (по количеству детей)

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о дымковских игрушках, рассматривание альбома, картин, изделий, чтение стихотворений о дымковских игрушках, русских народных потешек, песенок, рисование дымковского узора на полосе.

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами рассматривали игрушки с элементами дымковской росписи, вспомним, что нас очень привлекло в ней?( ответы детей). А вы хотели бы также красиво научиться рисовать? Превратить кусочек бумаги в настоящую картину, произведение искусства? Я предлагаю вам побыть немного художниками, но для начала, давайте разогреем наши ручки:  

- На руке лежит клубок,

Поиграем с ним дружок!

Покатали, покрутили,

между пальцев положили,  

Крепко пальчики мы сжали,

В кулачке его помяли.

И нисколько не устали.

Воспитатель: разогрели ваши ручки? А теперь предлагаю вам подойти к своим столам и посмотреть, что на них лежит? Да, это уточки. Но уточки не простые, а волшебные. И прилетели они к нам в детсад из деревни Дымково, где мастера их вырезали, но что-то забыли с ними сделать дальше. И уточки стали очень грустные. А вы не знаете, почему они такие? (Ответы детей). Да, их забыли раскрасить. Я предлагаю вам превратиться в волшебников и разукрасить наших грустных уточек. Хотите? ( Ответы детей) .

Для начала посмотрите на представленные иллюстрации о дымковских игрушках.  Мастера сначала лепят игрушки   из глины (как из пластилина),  потом высушивают их,  красят в белый цвет и потом украшают  узором, в результате получается  вот такая нарядная игрушка. Давайте назовем цвета игрушки: синий, зелёный, жёлтый, красный. Чем украшены игрушки? Каким узором?

Кружочками. Дымковским узором. Точками. Полосками

Правильно, ну что ж, поможем нашим уточкам превратиться в красавиц? Конечно, поможем. Посмотрите внимательно на своих уточек. Чтобы вам было удобнее и проще с ними работать, мастер оставил заготовки простым карандашом. Вам предлагаю взять цветные мелки и нанести дымковский рисунок на уточку. Но сначала, давайте нарисуем пальцем в воздухе. Молодцы.

- Ребята, сначала мы будем разукрашивать уточке шапочку и клювик красным мелком, затем оранжевым и синим нарисуем ей бусики, потом подарим брошку, потом украсим хвостик зеленым и закончим разукрашивать крылышко синим и желтым мелками. Приступаем к работе. (Дети рисуют под руководством воспитателя.)

Воспитатель: Вот мы и украсили своих уточек. Посмотрите, какие они стали красивыми. Яркие, нарядные, теперь уточки не будут грустить, правда ребята?

Я куплю себе свистульку,

Буду трели выводить.

Мастеров из славной «Дымки»

Никогда нам не забыть.

Воспитатель: Ребята, с какими игрушками мы с вами сегодня познакомились?

Какую дымковскую игрушку мы нарисовали?

Какая уточка вам понравилась? Почему?(ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия:Украсим дымковскую уточку.

занятие включает в себя лювовь к народному творчеству. чТО НЕ МАЛО  ВАЖНО В НАШЕЙ ЖИЗНИ ПРИВИВАТЬ ЭТО У ДЕТЕЙ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Украсим ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ» (Путешествие в страну мастеров)

Программное содержание: - Продолжить знакомить детей  с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; ри...

Конспект открытого занятия: УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАСТЕРОВ»(вторая младшая группа)

продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков), выполнять упражнения пальчиковой гим...

Конспект НОД по ИЗО Украсим дымковскую уточку

Конспект НОД по ИЗО "Украсим дымковскую уточку" во второй младшей группе...

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию Тема: «Украсим дымковскую уточку»

Учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков); прививать интерес к изобразительному искусству; развивать умение различать цвета, любоваться окр...

Конспект занятия по рисованию во II младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Программное содержание: -Познакомить детей  с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; рисовать кружочки ...