План-конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Петрушкина Людмила Сергеевна

Цель занятия: формировать основы художественной культуры детей, продолжая знакомство детей с произведениями живописи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_-_puteshestvie_v_masterskuyu_hudozhnika.odt19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад  №59» г. Оренбург.

Конспект занятия

Тема: «Путешествие в мастерскую художника»

Воспитатель:

Петрушкина Л.С.

г.  Оренбург

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организационная информация

1.

Ф.И.О. педагога

Петрушкина Людмила Сергеевна

2.

Доминирующая образовательная область

Художественно – эстетическое развитие

3.

Вид деятельности детей

Коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Путешествие в мастерскую художника»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

- Постановка целей и мотивации деятельности (оздоровительная минутка о настроении, игровой момент-перевоплощение педагога в художника);

- Активизация деятельности в процессе занятия (беседа, создание проблемной ситуации, обследование, анализ, выводы);

- Поддержание интереса у детей (ситуация выбора, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение);

- Оценка и самооценка (поощрение, игра)

3.

Интеграция образовательных областей

- Социально-коммуникативное развитие (социализация: правила поведения; коммуникация: загадка, беседа, игры);

- Познавательное развитие (работа по обогащению знаний о живописи и жанрах живописи;

- Речевое развитие (обогащение словаря: живопись, жанры, натюрморт, пейзаж, портрет и т.д.; дидактические игры: «Создай свой натюрморт», «Изобрази портрет» и т.д.);

- Художественно-эстетическое развитие (рассматривание репродукций картин, аудиозаписи);

-Физическое развитие (физ.минутка «Весенний лес»).

4.

Возрастная группа

Старшая группа

5.

Цель:

Формировать основы художественной культуры детей, продолжая знакомить с произведениями живописи.

6.

6.1

Задачи:

- Закреплять знания детей о жанрах живописи (натюрморт, пейзаж, портрет);

- Обогащать словарь детей эмоционально-эстетическими и искусствоведческими терминами.

6.2

- Воспитывать интерес к искусству, прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства;

- Воспитывать культуру общения.

6.3

- Развивать речевую активность детей, мышление, воображение, память, фантазию;

- Развивать устойчивый интерес к живописи, эстетические и патриотические чувства, умение видеть прекрасное глазами художника.

7.

Планируемые результаты:

- Знают жанры живописи (натюрморт, портрет, пейзаж);

- Знают значение слов: репродукция, живопись, жанры живописи;

- Проявляют интерес к продуктивной деятельности;

- Учатся размышлять, делать выводы;

- Демонстрируют культуру общения;

- Развивают интерес к произведениям искусств разных жанров и относятся к ним бережно;

- Развита речевая активность детей, мышление, воображение, память.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

- Игровые атрибуты: цветные карточки, одежда для художника, ширма, рамки по количеству детей;

- Изобразительная наглядность: картина из ткани; элементы из ткани: цветы, вазы, фрукты и т.д. для изготовления натюрморта; фланелеграф, элементы из бумаги для создания пейзажа.

- ТСО: магнитофон.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Рассматривание репродукций картин, беседы о живописи и жанрах живописи, разучивание слов физ.минутки и песни «Дети любят рисовать» муз. В.Шаинского

Конспект занятия

1.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А чтобы поздороваться с нашими гостями я предлагаю вам выбрать цвет, который выражает ваше настроение. ( Дети  выбирают). У кого-то ярко-желтое настроение, кто-то выбрал зеленое, а у некоторых темного цвета настроение. Попробуем сейчас голосом показать свое настроение и поздороваться со всеми цветным «приветом». (Дети здороваются со всеми).Замечательно! У многих ребят цвет настроения и звучание голоса совпадают, а вот у некоторых мы заметили разногласие. Чтобы поделиться с другими ребятами своим хорошим настроением и развеселить их, я предлагаю встать с вами в круг, и произнесем слова:

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

Нам преграды не страшны,

Если мы дружны!

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Ребята, у всех поднялось настроение? А давайте закроем глаза и представим себе: солнышко на небе, оно яркое и от него тепло, мы с вами стоим на поляне, где много цветов – ромашки, тюльпаны и т.д.

(Воспитатель перевоплощается в художника)

Воспитатель: Отгадайте загадку: Он пишет красками пейзаж,

Он и портрет напишет наш.

У него мольберт, треножник.

Вот берет он карандаш…

Сразу ясно всем…  (Художник)

Ребята, вот и у меня сегодня было с утра яркое, красочное настроение, что мне захотелось превратиться в художника.

А как называются картины, написанные разными красками или другими материалами, таким, как пастель, восковые мелки?

Дети: Живопись.

Воспитатель: А как вы думаете, почему она так называется.

Дети: Оно состоит из двух простых слов – живо и писать. Воспитатель:Да, картины написаны так, словно перед нами живой мир. Под кистью художника оживают деревья, цветы, люди. В этих картинах художник остановил время, в них запечатлена его память о том, что он видел. Но краски в руках художника могут рассказать не только о том, что он видел, но и о том, что он в это время чувствовал: радость, печаль, тревогу или спокойствие. Краски могут создавать настроение. Работая над картиной, художник оставляет в ней частичку своей души, своего сердца. Но картины открывают свои тайны не всем, а только тем, кто внимательно смотрит на картину.

А вот Милада знает стихотворение о живописи.

Ребенок:

Что такое живопись –

Многим не понятно:

Красочные линии?

Брызги? Тени? Пятна?

А живопись – хорошее

И ясное название:

Она на жизнь похожее,

Живое рисование.  (Андрей Усачев)

Воспитатель: Молодец! А еще ребята, вы знаете песню – споем?

(Дети поют песню «Дети любят рисовать» 1 куплет).

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Раз вы любите рисовать, предлагаю вам отправится в «Мастерскую художника». Но как, же нам туда попасть? (Ответы детей).

(На другом конце зала – «дверь мастерской»).

Игра «Дорожки».

Воспитатель: Чтобы нам дойти до мастерской, нужно построить две дорожки из камушков. Девочки построят дорожку из теплых оттенков, а мальчики из холодных оттенков.

Дорожки готовы, можем идти дальше. Вот мы и в мастерской.

2.

Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: Но запомните! В мастерскую смогут попасть только искренние любители живописи.

Игра «Найди нужный тебе жанр».

Воспитатель: Посмотрите, кто-то разбросал репродукции картин и перемешал их. Ребята, предлагаю вам, разложить все репродукции по своим жанрам.

(Дети берут по одной репродукции и кладут их к соответствующему жанру).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Я очень доволен, что вы знаете жанры живописи.

И вот мы с вами попали в мою мастерскую.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Игра «Изобрази портрет».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках и для чего этот предмет нужен? (Дети отвечают, для чего нужна рама).

А какую картину мы сейчас изобразим, вы догадаетесь с помощью песни.

(Звучит песня про портрет).

Дети: Портрет.

Воспитатель: Изобразите в пустой раме различные выражения лица.

(Дети показывают грустное, веселое, серьезное, задумчивое лица).

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.

Игра «Весенний пейзаж»

Воспитатель: Прослушайте следующую песню. О каком жанре живописи поется?

(Звучит песня про пейзаж).

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Правильно! А какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в весенний лес. Хотите?

Физ.минутка:

Идем по дорожке в весенний лес.

Вот мы остановились.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В сторону руки плавно помашем

Это птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложили назад.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: А хотите создать весенний пейзаж?

(Ответы детей).

Создание весеннего пейзажа на фланелеграфе детей вместе с воспитателем.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Воспитатель: Ребята, раз мы находимся в мастерской, хотите научиться чему-то новому. Как мы с вами умеем и чем рисовать? Какие делали поделки? Из каких материалов.

(Ответы детей).

Воспитатель: Найдите в моей мастерской необычную картину? Из чего она изготовлена? Давайте ее рассмотрим.

(Ответы детей).

Воспитатель: Хотите научиться делать такие же картины?

(Ответы детей).

Воспитатель: В подарок я вам заготовил пустые рамы. А для чего они нужны?

Дети: Чтобы украшать дом, помещение.                                     Воспитатель: А какой жанр живописи мы изготавливать, вы угадаете с помощью песни.

(Звучит песня про натюрморт).

3.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какие разные натюрморты у вас получились. Что нового вы узнали? Чему научились? Сложно ли было? Что не получилось у вас? Что вы расскажете друзьям в группе? Дома родителям?

Пора возвращаться! Спасибо! Мы пойдем в группу и научим других ребят и доделаем свои работы.