Путешествие в подводный мир
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Петрова Инга Геннадьевна

Конспект занятия по изоброзительной деятельности в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_puteshestvie_v_podvodnyy_mir.docx623.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 145 комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики

План – конспект

проведения занятия по изобразительной деятельности

 с использованием  техники нетрадиционного изображения.

(подготовительная группа)

«Путешествие в подводный мир»

Подготовила: 

Петрова И.Г., воспитатель

г. Чебоксары 2018 г.

Программное содержание:

Уточнить и обобщить представления детей об обитателях подводного мира с помощью техники нетрадиционного рисования.

Развивать  умение самостоятельно выбирать цветовое решение для реализации образа.

Закреплять усвоенные ранее техники нетрадиционного рисования.

Воспитывать эстетические чувства, желание сочувствовать.

Речевая задача: активизировать Машу З., поощрять проявления речевой активности.

Предшествующая работа: знакомство с нетрадиционными техниками рисования: граттаж, кляксография, техника отпечатывания, рисование крупами и др., подготовка основы для рисования различной техникой.

Материал: проектор, ноутбук, колонки, поролон, крупа манная, окрашенная в разные цвета, целлофан, листы бумаги, салфетки разных цветов, самоклеящаяся бумага, краски акварельные, гуашь, карандаши акварельные, цветные, восковые, пастель, пластилин, клей, ножницы, тряпочки, кисточки, палочки для процарапывания, бумага тонированная, акварельная, листы плотной бумаги специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике граттаж, наклейки, непроливайки и т.д.

                                                                       Ход занятия

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте!)

А теперь я предлагаю вам взяться  за руки:
С голубого ручейка,
Начинается река,
А занятие начинается с улыбки. (Друг другу улыбаются)
Воспитатель.  Я дарю вам свою улыбку. У вас такие лучики доброты, что вокруг нас становится теплее и светлее.

Воспитатель. А теперь пойдём дальше… Посмотрите-ка, что это тут лежит? (Дети рассматривают предметы на столе и отвечают – ракушки)

Ребята, а что вы знаете о ракушках? Где их можно увидеть?  (Дети рассказывают о том, что ракушки можно найти на берегу моря. Они красивые, из них можно сделать поделку и даже украшение. Ракушка когда-то служила домом для моллюска, и если приложить ракушку к уху можно услышать шум прибоя). (Выслушиваю ответы и дополняю их).

Я с вами ребята согласна. Зима закончилась, наступила весна и совсем еще чуть-чуть наступит лето. Многие из вас поедут отдыхать на море. А я предлагаю вам представить, что уже сейчас мы с вами прогуливаемся по берегу моря. На берегу лежат большие камни,  на которые вы можете присесть.  

                              (Дети садятся на условные модули).

(Включается тихая музыка – шум прибоя).

Воспитатель.  Сядьте поудобнее, расслабьтесь… Закройте глаза и не открывайте, вам так больше понравится. А теперь представьте, что в руках вы держите большую ракушку. Приложите ее к уху и представьте …..(Дети прикладывают ладошку к уху и представляют…)

Ой, как красиво, по волнам плещутся рыбки. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть моря…Посмотрите,  нас встречают морские обитатели!

(На экране появляется игра).

Воспитатель. Каких обитателей моря вы узнали? А что вы хотите рассказать о них? Слушайте внимательно, чтобы можно было дополнить рассказ.  (Ребенок выбирает морского обитателя и  рассказывает о нем, другие дети дополняют его).

Кто еще хочет? (3-4 детей рассказывают).

Как вы думаете, кто это? На кого похож?

(Дети высказывают предположения, воспитатель поправляет, называя правильно).

Ребята, подойдите ко мне, давайте возьмемся за руки. Я предлагаю закрыть глаза и вернуться с морского дна.

Физкультминутка:

Воспитатель. Что-то мы, ребята, засиделись. Давайте немножко разомнёмся.

Волны плещут в океане (поочерёдно махи правой и левой руками)

Что там чудится в тумане? (поднести ладонь ко лбу, «вглядываясь»)

Это мачты кораблей (прямые руки поднять вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (от локтя качать руками влево, вправо)

Мы по берегу гуляем, (шаг на месте)

Мореходов поджидаем,

Ищем ракушки в песке (наклоны, руками достать до пола)

И сжимаем в кулаке (зажатые кулачки поднять)

Чтоб побольше их собрать (приседания)

Надо чаще приседать.

Воспитатель. Молодцы,  ребята! А сейчас  я предлагаю вам сделать морской ковер. Мы много узнали о морских обитателях, чтобы вы их смогли нарисовать. А для того,  чтобы ковер получился необычным и волшебным, можно использовать разные техники рисования.

Какие техники рисования вы знаете? (ответы детей: граттаж, рисование солью, рисование мыльными пузырями и т.п.)

А теперь вопрос очень сложный и интересный,  а что же вы будете рисовать? Подумайте, вспомните кого вы сегодня видели? (Ответы  детей, 2-3 человека).

Воспитатель. Кто определился, можете брать материал и рассаживаться на места. А если кому-то понадобиться моя помощь, позовите меня. (Предлагаю помощь детям,  которые затрудняются).

(Во время самостоятельной работы детей звучит тихая музыка, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет: «А кто тебе сегодня больше понравился? Давай попробуем его нарисовать вместе» и др.).

По окончании занятия детские работы собираются в пазл и создают цельную, одну большую работу).

Воспитатель. Ребята, наш ковер готов! Давайте вместе посмотрим, полюбуемся. (Дети вместе с воспитателем рассматривают работы, обсуждают…)

Настя, тебе какая работа нравится? Почему?

Паша, а кого бы ты хотел похвалить?

А кто хочет похвалить своих сверстников?

Воспитатель.  Ребята, вы такие молодцы! Рассказали про подводных обитателях, сделали такой замечателный ковер! Давайте похвалим себя!

Воспитатель.  Ребята, морские обитатели прислали вам сладкие подарки!

                            Фото детских рисунков «Морские обитатели»

C:\Users\пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20210124_200707.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"

Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир"

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир". В занятии интегрируются различные виды деятельности: познавательная, изобразительная (лепка из соленого теста)...

Конспект занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики руки на тему: "Путешествие в подводный мир"

Занятие направлено на развитие мелкой моторики через исследовательскую деятельность детей по подводному миру....

Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»

Конспект интегрированного ООД  с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"...

Презентайия "Путешествие в подводное царство"

Дополнительный материал к занятию...

Путешествие в подводное царство

Конспект   непосредственно-образовательной деятельности   по образовательной области «Познание» в старшей группе детского сада...

Открытое занятие "Путешествие в подводный мир Байкала"

Знакомство детей с разновидностью рыб  озера Байкала, учить количественному счету до 5. Развивать интерес к экспериметнальной деятельности....