кружок
план-конспект занятия (младшая группа)

Хажыылай Айслана Владимировна

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему: «Воздушные шары» рисование поролоновым тампоном

Цель: Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона округлые и овальные формы. Учить соотносить предметы по цвету.

Раздаточный материал: Альбомный лист, на котором нарисован мишка (красный, желтый и синий, гуашь соответствующих цветов, небольшие поролоновые тампоны, салфетки и игрушка мишка.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям воздушные шары.

Если шарик накачать,

Будет он тогда летать.

Надо нитку привязать,

Чтобы шарик удержать.

Созданы для детворы

Разноцветные шары.

- Детки, давайте посчитаем, сколько у нас шаров? (три)

- А какого они цвета? (красный, синий, желтый)

- Сейчас мы поиграем с шарами. Будем подбрасывать шары, и ловить их.

Стук в дверь. Заходит расстроенный мишка и рассказывает о том, что подул сильный и ветер и все его шары улетели. Ребята, давайте поможем Мишенке ведь он так расстроился. Воспитатель вешает картинку с мишкой.

Посмотрите на мишку у него в руке остались только ниточки. Вот сейчас мы и нарисуем разноцветные шары. К красной ниточке «привяжем красный шарик, а синей ниточке синий, к желтой - желтый шарик.

Воспитатель показывает прием рисования с помощью поролонового тампона круглые и овальные формы (Покажите детям, как нужно взять за кончик поролоновый тампон, другой его конец, смоченный в воде, опустить в определенный цвет)

Итог занятия.

Мишенка очень рад, что мы с вами ему помогли, и он предлагает вам поиграть с ним шариками.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме: «Птички» занятия по рисованию

Цель: формировать навык рисования ладошками. Уточнять и закреплять знание цветов. Формировать интересы и положительное отношение к рисованию. Развивать бытовые навыки.

Техника: оттиск - ладошкой.

Программное содержание:

1. Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.

2. Развивать память, воображение, логическое мышление,

творческие способности: чувство цвета, фантазию.

3. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата. Доставить детям радость от выполненной работы.

Материалы к занятию:

Для воспитателя: Иллюстрация с изображением птички, альбомный лист, гуашь, кисть, салфетка, тазик с водой.

Для детей: Альбомный лист, гуашь, кисточки №6 и №3, салфетки.

Ход занятия.

Организационный момент: дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще ладошками можно рисовать птичек(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Ребята, а почему птички улетели?

Дети: Стало холодно, птичкам нечего кушать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадайте загадки, про каких птиц говорится!

Окраской — сероватая,

Повадкой — вороватая,

Крикунья хрипловатая.

Известная персона

По имени. (ворона)

Маленький мальчишка,

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

В поле ночует,

Коноплю ворует. (воробей)

Синяя косынка, темненькая спинка.

Маленькая птичка, звать её. (синичка)

Дети: Эти птицы зимующие.

Воспитатель: Молодцы! Будем рисовать птичку. Перед тем, как рисовать мы должны сделать пальчиковую гимнастику.

На ладонь посадим птичку,

Кормим милую синичку,

Птичка зёрнышки клюёт,

Деткам песенки поёт:

«Тень, тень, тень,

Я летаю целый день.

Воспитатель: Посмотрите на мою ладошку, мне, кажется, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный пушистый хвост. (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей).

Воспитатель: Только наша птичка совсем не яркая. Давайте ее раскрасим. (Дети кистью наносят краску на ладошки).

Воспитатель: А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свой пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички(Вымыли руки)

Воспитатель: Дорисуем кисточкой лапки и глазик. (Звучит музыка «Звуки природы. Песни птиц»). Вот какие красивые птички у нас получились! Вы просто все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших птиц на сказочную полянку и полюбуемся ими!



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме: «Звездное небо»

лепка из пластилина

Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать в шарики и расплющивать пальцем сверху, располагать по всему листу. Развивать творческое воображение, глазомер, мелкую моторику пальцев обеих рук.

Программные задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

- Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героем.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление и творческие способности;

- Закрепить прием лепки - размазывание пластилина на плоской поверхности.

Образовательные:

- Учить, от большого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, и скатывать их в шарики;

- обобщить и углубить знания детей по теме «Космос»;

- формировать положительную самооценку и оценку деятельности товарищей;

- формировать интерес к художественной литературе.

Предварительная работа с детьми:

  • Беседа на тему «Космос»;
  • Чтение стихов, загадок о космосе.

Демонстрационный материал: игрушка Лунтика, иллюстрации на тему «Космос».

Раздаточный материал: синий картон, желтый пластилин и салфетки.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

- Здравствуйте ребята, проходите и садитесь на свои места.

Ой, кто это к нам стучится (Воспитатель вносит игрушку Лунтика) Ребята, кто это?

- Лунтик!

- Правильно, это Лунтик! Он прилетел к нам в гости с Луны.

Посмотрите, а что это Лунтик нам принес? Он шепнул мне на ушко, что побывал в космосе, и сделал для нас фотографии. Давайте их посмотрим?

1. Это – космос.

2. А это космонавт.

3. Посмотрите на какой ракете он летает в космос.

4. А вот это звездное небо.

5. Посмотрите, какая красивая падающая звезда(Просмотр иллюстраций)

- Ребята, больше всего Лунтику понравилось звездное небо. А вам нравятся звезды?

Ответы детей

Ребята, а Лунтик приготовил для нас загадку, послушайте ее:

В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари - Фонарики

Меньше, чем комарики.

(Звезды)

- Лунтик,а что ты загрустил? Ой, ребята, Лунтик очень соскучился по звездному небу. А давайте порадуем его, и подарим ему, каждый свое звездное небо?

Но сначала мы с вами разомнемся:

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять (Соединить руки над головой)

В космос мы летим опять (Подпрыгнуть)

Отрываемся от земли (Ходьба на месте)

Долетаем до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

- А теперь я покажу вам свое звездное небо. Хотите подарить такое небо Лунтику(ответы детей)

- Посмотрите, у вас на столах лежит синий картон – это наше небо! А где же звезды? А звезды мы сделаем сами! От большого кусочка пластилина отщипываем маленький кусочек, скатываем его, и приклеиваем на небо. А теперь делаем лучики у нашей звездочки – размазываем пальчиком пластилин. (Показ работы) Звездочек нужно сделать много-много!

Приступайте к работе!

Дети на синем картоне делают звездное небоЗвезды из желтого пластилина.

Итог занятия.

- Ребята, посмотрите каким веселыми стал Лунтик! Лунтик хочет что-то мне сказать. Он говорит: «Ребята, вы такие молодцы, я так рад, что снова увидел это красивое звездное небо! А теперь мне надо отправлять домой, До свидания!» Давайте скажем Лунтику до свидания!

Дети прощаются с Лунтиком!



Предварительный просмотр:

Конспект НОД  на тему «У ежа иголки»

(лепка из пластилина) в 1 младшей группе

Цель: учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке, учить оформлять поделку, втыкать спички в пластилина, развивать мелкую моторику, воспитывать отзывчивость и доброту.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материал: Дощечки для моделирования, пластилин серого или черного цвета, спички, салфетки и игрушечный ежик;

Приемы лепки: Ощипывание, скатывание, размазывание.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

 Ребята, а вы помните, кто к нам вчера приходил? Правильно, ежик!  Ему так у нас понравилось, что он еще и друзей своих привел к нам. Посмотрите, что растет у ежика на спине? Иголки! Посмотрите, какой грустный ежик. Давайте его развеселим – сами превратимся в ежиков. Прочитать стихотворение (во время чтения дети повторяют движения за воспитателем) .

Ежик маленький замерз

(прижать пальцы – ежик убрал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело

(Выпрямить пальцы – ежик показал колючки)

Ежик развернулся.

Воспитатель раздает детям заготовки с изображением ежика без иголок.- Вот какие картинки с изображением ежика у меня есть.  Какой-то он странный! Ребята, а что у ежика не хватает? Правильно, иголок нет! Давайте, поможем ежику и сделаем много иголок! Показ воспитателем как работать с пластилином и сделать ежику иголки.

-Молодцы, ребята. Наш ежик очень рад, что вы ему помогли и сделали ему на спинку много иголочек. Теперь он сможет много еды себе в норку принести. Ежикам очень понравилось у нас, и они сказали, что еще придут к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по ручному труду и конструированию

Каждый из нас в детстве смастерил своими руками хотя бы одну игрушку, и именно эта игрушка долгое время была самой любимой, потому что мы вложили в нее свою душу....

Кружок эстетического развития "Сказки дядюшки Холста"

На занятиях кружка «Сказки дядюшки Холста» дети знакомятся с миром деятельности художника, выразительными средствами искусства; идет работа по развитию навыков восприятия произведений различных в...

Кружок эстетического развития "Сказки дядюшки Холста"

На занятиях кружка «Сказки дядюшки Холста» дети знакомятся с миром деятельности художника, выразительными средствами искусства; идет работа по развитию навыков восприятия произведений различных в...

Кружок "Радуга цвета" с использованием методов арт-терапии

В последние годы широкое применение получило использование  методов арт-терапии в дошкольных учреждениях в качестве социально-педагогической коррекции эмоциональной сферы детей.В дошк...

Кружок по рисованию

Целью работы кружка является - совершенствование и углубление изобразительных навыков, раскрытие творческого потенциала ребенка, используя различные техники и жанры изобразительного искусства, формиро...

Кружок "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).

Аннотация на парциальную программу1. Название программы: "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).2. Разработчик:  воспитатель Бабикова Елена...