Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей пятого года жизни Тема «Деревья в снегу»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Уткина Наталия Владимировна

Цель: Создать условия для успешного освоения детьми дошкольного возраста нетрадиционной техникой рисования – кляксография, в процессе рисования зимнего пейзажа.

Обучающие задачи:

- формировать умение у детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать зимний пейзаж

- закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;

Развивающие задачи:

- развивать речь, внимание,

-развивать дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;

- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе;

-воспитывать  аккуратность, самостоятельность.

Материалы и оборудование: тонированная бумага голубого цвета; емкости с разведенной гуашью белого и коричневого цвета; пипетка; зубная щетка; небольшой кусок поролона или губки, тряпочка или влажная салфетка для рук; трубочка для коктейля; демонстрационный материал:: репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением зимних пейзажей.; ИКТ: ноутбук, проектор, экран.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.

Ход занятия

1 часть Организационно-мотивационная

Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство. Какие предметы используют волшебники?

Дети: -Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце.

Воспитатель: -Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их пожалуйста. Дети: -Трубочки, губки, краски, пипетки и т.д.

Воспитатель: -Эти предметы и помогут нам совершить волшебство -нарисовать обычную картину необычным способом. А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:

Много рук, а нога одна.

Проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показывается слайд, на котором изображено одно и то же дерево в разное время года). Что на нем изображено?(ответы детей)

Воспитатель: - Какие деревья вы знаете? Сколько деревьев на слайде? Давайте посчитаем! (4) Сравните их. Чем они отличаются? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев). Как вы думаете, почему они такие разные?

Воспитатель: -Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать?

-Почему вы так считаете?

 -Как выглядит дерево зимой?

 -Одинаковые ли ствол и ветки по толщине?

2 часть Основная

 -Посмотрите на инструменты и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше зимнее дерево без кисти и карандаша. Мы будем использовать трубочку и воздух. Для этого на голубую бумагу наносим пипеткой каплю жидкой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол). При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.

Пальчиковая гимнастика.

Наши ручки замерзают. Поиграем–ка немножко Да похлопаем в ладошки. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Пальчики, чтоб их согреть, Сильно надо растереть. Пальчики мы согреваем, Их сжимаем – разжимаем! -Теперь можно пройти на свои места и приступить к рисованию, дежурные все подготовили для вас. Если у кого-то возникнут вопросы, я вам помогу.

Воспитатель: -Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша! А что делают деревья зимой?

-Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть?

-Возьмите следующий «волшебный» предмет –поролоновую губку обмакнем в белой гуаши и нанесем на веточки наших деревьев, приговаривая волшебные слова: «Пусть падает снежок на волшебный мой листок!» Наш снежок сначала должен укрыть ветки. А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Изобразите тем же способом снег под деревом.

3часть Оценочно-рефлексивная

Воспитатель: -Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству?

Дети: -Рисовать необычным способом.

Воспитатель: -А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе. Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.
Оформление выставки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «Северное сияние» Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования

Данный материал будет полезен в работе воспитателей средних пи старших групп. В своей работе разработала данный конспект в рамках проектной деятельности....

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»

Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные  задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования на тему "Репка"

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Репка» с использованием нетрадиционной техники рисованияАвтор: воспитатель мл...

Конспект НОД по рисованию коллективной работы с использованием нетрадиционных техник рисования для детей пятого года жизни Тема «Питерские коты»

Цель: Формирование и расширение навыков самостоятельно выбирать цветовую гамму красок и экпериментировать  с цветом в своих работах.Образовательные задачи:- способствовать формированию изобразите...