"Русские матрёшки" конспект ООД для детей средней группы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Новикова Людмила Ивановна

Познакомить детей с историей рождения русской деревянной матрешки. Показать разнообразие видов данной игрушки: загорские матрешки, семеновские, полков-майдановские. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие матрешки, как символа русского народного искусства, как русского сувенира. Развивать умение украшать матрешки разнообразными украшениями и узорами. Закрепить знания детей о других изделиях народного промысла: филимоновского, дымковского, гжельского, хохломского, городецкого. Формировать эстетический вкус и развивать творческие возможности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshka.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД

По образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»


на тему:  "Русские матрешки"

(для детей средней группы)

Программное содержание:

Познакомить детей с историей рождения русской деревянной матрешки. Показать разнообразие видов данной игрушки: загорские матрешки, семеновские, полков-майдановские. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие матрешки, как символа русского народного искусства, как русского сувенира. Развивать умение украшать матрешки разнообразными украшениями и узорами. Закрепить знания детей о других изделиях народного промысла: филимоновского, дымковского, гжельского, хохломского, городецкого. Формировать эстетический вкус и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности.

Материалы и оборудование: аудиозапись, русский народный костюм для педагога; выставка деревянных матрешек; образцы росписи загородских, семеновских, полков-майдановских матрешек; изделия для ярмарки; филимоновские и дымковские игрушки, гжель, хохлома, городец; бумажные силуэты матрешек; гуашь, кисти, палитра, баночки для воды, салфетки.




Ход занятия

Под русскую народную музыку входят дети и воспитатель; второй воспитатель (хозяйка избы) встречает:

В1. – Здравствуйте, хозяйка!

       Встречай гостей!

В2. – Здравствуйте, гости дорогие!

       Прошу в мою избу. У меня изба просторная светлая, вам всем места хватит.

В1. – А чем же ты занята, хозяюшка?

В2. – А вы отгадайте вначале загадку!

         

        Алый шелковый платок

        Яркий сарафан в цветок,

        Упирается рука в деревянные бока,

        А внутри секреты есть:

        Может три, а может шесть

        Разрумянилась немножко

        Наша русская … (матрешка)

- Правильно дети, это матрешка. Матрешка одна из самых любимых игрушек в нашей стране. Кто может сказать, откуда матрешка получила свое название? (ответы детей) Совершенно верно, раньше на Руси одним из самых распространенных имен было имя – Матрена. Вот и решили назвать эту деревянную куклу – Матрешкой.

   Самая первая матрешка родилась около 100 лет назад в старинном городе Загорске. В настоящее время загорские матрешки имеют много подружек, которых делают в других городах и селах нашей страны.

- Дети, а вы знаете где еще делают матрешек, в каких городах? (в Семенове, а Палков-Майдане).

- С большой любовью расписывают мастера своих матрешек, поэтому они получаются очень красивыми и нарядными. Посмотрите у меня много матрешек и все они красивые да расписные.

- А кто может мне показать загородскую матрешку? Какая она? (ответ детей)

-А есть ли у меня семеновские матрешки? Почему вы так считаете?

- Найдите полков-майдановскую, чем она отличается от других?

Молодцы дети. А еще матрешки считаются русским сувениром и поэтому многие иностранные гости покупают их в память о нашей стране.

 

        Захотелось мне матрешку

        В полный рост нарисовать

        Есть ли ножки у матрешки

        Не могу никак понять.

Дети сегодня я начала расписывать матрешек на ярмарку. Ярмарка уж скоро, а изделий готовых маловато, и я переживаю, что одна не успею закончит работу. Хотите мне помочь расписать матрешек и пойти на ярмарку? Ну что ж,  тогда мы станем народными мастерами и украсим наряд матрешки. Ее можно расписывать любой, вам уже знакомой,  росписью, можно придумать свою авторскую. А чтобы мы не с пустыми руками пошли на ярмарку давайте после того, как сядем за столы примемся за работу. Как у нас на Руси говорится: «Делу время, а потехе час». А чтобы было весело работать включаю я вам песню задорную (песня «Матрешки»)

    (в процессе рисования осуществляется необходимая помощь)

- Ну что, вы закончили работу? Пойдемте сдадим свой товар на ярмарку (звучит русская народная песня) –Солнце яркое встает, спешит на ярмарку народ.

    (педагог с детьми несут расписные матрешки и ставят их на мольберт)

- расставляйте свой товар здесь. Ах, какие матрешки у нас получились, одна другой лучше. (Анализ детских работ)

 

        Весь товар у нас на славу,

        Вот трудились мы не зря.

- Дети, подготовка к ярмарке еще не закончена, но посмотрите, как здесь уже красиво. И уже некоторые мастера из разных мест привезли свой товар на ярмарку. Пройдемте да посмотрим. Слушайте ребятки, веселые загадки:

        

        Сильно вытянуты шеи

        И корова как жираф

        И медведь, что змей Горыныч,

        Только это просто так,

        Чтобы звери, птицы, кони

        Барышни, солдаты и коровы и медведи

        Нравились ребятам.

- откуда привезли мастера свой товар? (из Филимонова) Правильно, это филимоновские  игрушки

        А вот игрушки не простые,

        А волшебно расписные,

        Белоснежны как березки

        Кружочки, клеточки, полоски

        Просто казалось бы узор,

        Но отвести не в силах взор.

- Догадались, какие игрушки? (Дымковские)

- Давайте пройдем дальше

        Чашки, чайнички и вазы

        Отличите эти сразу

        Белый фон снегов белей

        Синий, небушка синей

        Кружевное это чудо

        Привезли купцы откуда? (из Гжели)

- Идем дальше.

        Листочки, ягодки, цветочки

        Стебелёчек , завиток

        Здесь хозяева три цвета:

        Черный, красный, золотой.

        Кто привез товар такой?  (Хохлома)

        

        Коль на досточке девица

        Иль удалый молодец

        Чудо-конь и чудо-птица

        Это значит…(Городец)

Ярмарка будет проходить еще два дня, вы сможете прийти сюда в любое время. А я говорю вам, спасибо, зато, что пришли ко мне в гости да помогли подготовится к ярмарке. До свидание!


Список используемой литературы:

  1. Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

  1.   Казакова Т.Г. «Развитие у дошкольников творчества»

  1. Комарова Т.С. «Обучение дошкольников технике рисования»

  1.   Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – СПб.: КАРО, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изучению русского языка для иноязычных детей средней группы.

Рабочая программа по изучению русского языка для иноязычных детей в средней группе....

Конспект НОД Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средних групп «У сказки чистая душа»

Конспект НОД  Литературная викторина по русским народным сказкам  для детей средних групп «У сказки чистая душа» Цель: уточнение представлений о русских народных и авторских сказка...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по приобщению детей к истокам русской народной культуры для детей средней группы «В гостях у Хозяюшки»

данная разработка поможет педагогам приобщить детей к истокам русской народной культуры,используя макет избы...

Литературная викторина «В стране сказок» по русским народным сказкам для детей средней группы.

Формирование интереса у дошкольников к художественной литературе...

Конспект ОД по патриотическому воспитанию на основе русских народных сказок для детей средней группы.

Цель: Формирование патриотического сознания и навыков дружественного взаимодействия у детей. Воспитание чувства любви к русской культуре. Задачи: Обучающая задача: • Познакомить детей с ру...

Конспект ОД по патриотическому воспитанию на основе русских народных сказок для детей средней группы.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию на основе русских народных сказок для детей средней группы.Цель:Формирование патриотического сознания и навыков дружественного взаимодействия у детей. Во...

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...