Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Куратова Елена Петровна

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Тема: «День рождения смешариков»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.

Детская цель: Подарок  для смешариков.

Задачи:

  1. создать условия для умения изображать рисование предметов круглой формы, используя жёсткий тампон.
  2. обеспечить условия для развития умений размещать изображение на листе в соответствии с размерами изображаемого предмета;
  3. обеспечить условия для совершенствования умений изображать предметы;
  4. обеспечить условия для развития мелкой моторики рук.

 

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. продуктивная деятельность (рисование бумажными тампонами).

                                                                                        Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ задачи

Организационно-мотивационный этап

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети приглашаются в круг.

- Ребята, наверное, каждый из вас смотрел мультфильм про смешариков. Думая, что все вы успели полюбить его раз и навсегда. Скажите, есть ли имена у смешариков?

- Назовите их. Молодцы.


 

 

Ответы детей.

Мотивировать детей на проявление познавательного интереса.

 

Условия для выражения детьми своего мнения, 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

Дети приглашаются сесть в  кружок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки смешариков вывешиваются на доску.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети приглашаются на организованы рабочие места по количеству детей. 

На столах находится необходимый материал.

 

 

Объяснение техники рисования  (закрашивания жестким тампоном из бумаги )

 

 

 

 

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю занять свои места, и мы начнём наше занятие. Занятие у нас с вами будет необычным. (Стук в дверь).

- Ребята вы слышали? Кто-то к нам пришёл, сейчас я посмотрю. (Берёт письмо и посылку)

-Посмотрите, нам смешарики прислали письмо и посылку, давайте его прочтём и посмотрим что же внутри.

Дорогие ребята группы Малинки

Мы слышали, что вы очень

любите рисовать разными

способами. Мы хотим вам

предложить нарисовать

Нюшу, Лосяша и Кроша,

Жёстким тампоном.

Так как у них

день рождение.

Очень хочется сделать для них

подарок.

Мы в посылке прислали их портреты.

До свидания, до новых встреч

Ваши любимые смешарики:

Кар – Карыч и Совунья.

После прочтения письма воспитатель задаёт вопросы детям:

 Какой формы смешарики? (круглой)

 Вам они нравятся?

- Ну как вы считаете сможем помочь нашим друзьям?

Физкультминутка

«Мы проверили осанку»

Мы проверили осанку.

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишко.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

 

Сейчас я вам объясню, как мы с вами будем рисовать. У вас на столах приготовлена краска, у каждого на столе 3 цвета  красок розовая рисуют Нюшу, коричневая рисуют Лосяша, голубая рисуют Кроша.

Для сегодняшнего занятия нам понадобятся, только краски и бумага. Посмотрите на меня внимательно, как мы будем рисовать. Берём бумагу и сминаем её, затем обмакиваем в краску и начинаем печатать. Всем понятно, как рисовать, тогда приступаем.

Во время рисования слежу за осанкой детей, кому нужна помощь, помогаю.

После того как все дети нарисовали, предлагаю им рассмотреть свои рисунки и послушать стихотворение.

«Смешарики, смешарики»

Смешарики, смешарики,

Кто они такие?

Это необычные шарики смешные.

Придумали, ребята,

И нарисовали их,

Игривых и весёлых

Смешных и озорных! Г. Кушнир


 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Дети открывают посылку и письмо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматриваю портреты смешариков

 

 

 

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

Дети встают в произвольном порядке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети присаживаются на свои рабочие места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение продуктивной деятельности детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Заключительная часть

Рефлексия.

Кого мы сегодня рисовали?

Понравилось ли вам наше необычное занятие?

Хорошо. Мне тоже очень понравились ваши рисунки. Мы обязательно с вами отправим рисунки нашим друзьям смешарикам. Всем большое спасибо. 

Ответы детей

Дети высказывают свое мнение, впечатления.

Условия для развития речевой активности, анализа проделанной работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuratova_e.p_.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Тема: «День рождения смешариков»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.

Детская цель: Подарок  для смешариков.

Задачи:

  1. создать условия для умения изображать рисование предметов круглой формы, используя жёсткий тампон.
  2. обеспечить условия для развития умений размещать изображение на листе в соответствии с размерами изображаемого предмета;
  3. обеспечить условия для совершенствования умений изображать предметы;
  4. обеспечить условия для развития мелкой моторики рук.

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. продуктивная деятельность (рисование бумажными тампонами).

                                                                                        Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ задачи

Организационно-мотивационный этап

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети приглашаются в круг.

- Ребята, наверное, каждый из вас смотрел мультфильм про смешариков. Думая, что все вы успели полюбить его раз и навсегда. Скажите, есть ли имена у смешариков?

- Назовите их. Молодцы.


Ответы детей.

Мотивировать детей на проявление познавательного интереса.

Условия для выражения детьми своего мнения, 



Основная часть

Дети приглашаются сесть в  кружок

Картинки смешариков вывешиваются на доску.

Дети приглашаются на организованы рабочие места по количеству детей. 

На столах находится необходимый материал.

Объяснение техники рисования  (закрашивания жестким тампоном из бумаги )

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю занять свои места, и мы начнём наше занятие. Занятие у нас с вами будет необычным. (Стук в дверь).

- Ребята вы слышали? Кто-то к нам пришёл, сейчас я посмотрю. (Берёт письмо и посылку)

-Посмотрите, нам смешарики прислали письмо и посылку, давайте его прочтём и посмотрим что же внутри.

Дорогие ребята группы Малинки

Мы слышали, что вы очень

любите рисовать разными

способами. Мы хотим вам

предложить нарисовать

Нюшу, Лосяша и Кроша,

Жёстким тампоном.

Так как у них

день рождение.

Очень хочется сделать для них

подарок.

Мы в посылке прислали их портреты.

До свидания, до новых встреч

Ваши любимые смешарики:

Кар – Карыч и Совунья.

После прочтения письма воспитатель задаёт вопросы детям:

 Какой формы смешарики? (круглой)

 Вам они нравятся?

- Ну как вы считаете сможем помочь нашим друзьям?

Физкультминутка

«Мы проверили осанку»

Мы проверили осанку.

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишко.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Сейчас я вам объясню, как мы с вами будем рисовать. У вас на столах приготовлена краска, у каждого на столе 3 цвета  красок розовая рисуют Нюшу, коричневая рисуют Лосяша, голубая рисуют Кроша.

Для сегодняшнего занятия нам понадобятся, только краски и бумага. Посмотрите на меня внимательно, как мы будем рисовать. Берём бумагу и сминаем её, затем обмакиваем в краску и начинаем печатать. Всем понятно, как рисовать, тогда приступаем.

Во время рисования слежу за осанкой детей, кому нужна помощь, помогаю.

После того как все дети нарисовали, предлагаю им рассмотреть свои рисунки и послушать стихотворение.

«Смешарики, смешарики»

Смешарики, смешарики,

Кто они такие?

Это необычные шарики смешные.

Придумали, ребята,

И нарисовали их,

Игривых и весёлых

Смешных и озорных! Г. Кушнир


Ответы детей.

Дети открывают посылку и письмо.

Дети рассматриваю портреты смешариков

Ответы детей

Ответы детей

Дети встают в произвольном порядке

Дети присаживаются на свои рабочие места.

Выполнение продуктивной деятельности детьми.



Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Заключительная часть

Рефлексия.

Кого мы сегодня рисовали?

Понравилось ли вам наше необычное занятие?

Хорошо. Мне тоже очень понравились ваши рисунки. Мы обязательно с вами отправим рисунки нашим друзьям смешарикам. Всем большое спасибо. 

Ответы детей

Дети высказывают свое мнение, впечатления.

Условия для развития речевой активности, анализа проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Замок Снежной королевы"

Цель: Развитие творческого воображения через погружение детей в сказочную ситуацию  с использованием конструктора из геометрических фигур для тканевой пластики.Задачи: 1....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по физическому развитию «Волшебный цветок»

Организованная образовательная деятельность направлена на воспитание основ здорового образа жизни...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.

Тема. Звуки «К – Г». Буквы К –Г.           Домашние птицы.Цель.Различение и правильное  произношение звуков.Дифференциация звуков. Различение зво...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «День Победы»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»

Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, работающей по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи на тему: "Наш родной город"

Когда-то много-много лет тому назад на месте нашего города стояли дремучие леса. На берегу реки Оки стоял Белопесоцкий мужской монастырь. В его стенах находили пристанище раненые воины. Монастырь стоя...