Конспект НОД по рисованию на тему: "Роза"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Дуева Тамара Дмитриевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_3.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №112 Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

 непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»

Тема: «Роза»

                                                    Составила: воспитатель

                                                         Дуева Тамара Дмитриевна

Санкт-Петербург

2020

Программное содержание:

Цель: Учить рисовать розу используя нетрадиционную технику («Пальцеграфия»)

Задачи по образовательным областям:

Художественно-эстетическое развитие:

  • Реализация самостоятельной творческой деятельности;
  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Пальцеграфия»;
  • Воспитывать эстетический вкус;

Познавательное развитие:

  • Дать элементарные представления о цветах, о розах;
  • Формировать интерес к изобразительному искусству;
  • Учить правильно называть цвет краски;
  • Развитие воображения и творческой активности;

Речевое развитие:

  • Обогащать словарный запас детей словами «Бутон», «Лепестки», «Стебель», «Пальцеграфия»;

Социально-коммуникативное развитие:

  • Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками;
  • Развитие самостоятельности;
  • Воспитывать аккуратность при работе;
  • Воспитывать бережное отношение к природе, цветам;
  • Воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения;

Физическое развитие:

  • Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие крупной и мелкой моторики;

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тип: Интегрирование.

Цель технологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) в дошкольном образовании: развитие творческой активности, мышления, поисковой активности, стремления к новизне; привить ребенку радость творческих открытий.

Методы: Словесный, наглядный, практический.

Приемы: Рассматривание, показ с пояснением; игровая ситуация;

Формы организации: Групповая.

Формы НОД: Совместная деятельность.

Возраст детей: 3-4 года (младшая группа)

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением цветов; Чтение стихотворений о цветах;

Словарная работа: «Бутон», «лепестки», «стебель», «Пальцеграфия»;

Оборудование: Роза; леечка; магнитная доска, магнит, картинки с изображением розы; магнитофон, аудиозапись «Звуки природы, воды»; краски; салфетки; листы бумаги.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть (2-3 минуты)

Дети сидят в кругу, на ковре. Воспитатель показывает розу.

Воспитатель: Нас сегодня приветствует прекрасный цветок. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу. Дети передают цветок друг другу, здороваются и улыбаются.

Воспитатель: Ребята, в волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать и двигаться. Они как дети любят играть. Цветы эти очень красивые. А какие вы знаете цветы?

Дети: ответы

Воспитатель: Хотите стать волшебными цветами?

Дети: Да!

Воспитатель: тогда я вас полью из леечки волшебной водой, и вы превратитесь в цветы… Включается аудиозапись «Звуки природы». Воспитатель имитирует полив.

«Ты, волшебная водица!

Лейся на головки!

Превращай скорее деток,

В красивые цветочки!»

Волшебство сработало! Ура! Ах, в какие вы красивые цветы превратились! Лепестки нежные, разного цвета! Стебельки тонкие, гибкие! Листья резные! Покачайте своими головками! Покажите, как гнется ваш стебелек! Пошевелите пальчиками-листочками! Ветерок нас раскачивает… Цветочки улыбаются солнышку… Аудиозапись выключается.

«Раз, два, три! Снова мальчики и девочки вы!» Скажите, вам понравилось быть волшебными цветами? Дети обмениваются впечатлениями.

Воспитатель предлагает сесть за столы. На столах лежат краски, листы бумаги и салфетки.

Основная часть (10 мин)

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, загадку!

Нарядные сестрички,

Весь день гостей встречают!

Медом угощают!

Дети: ответы (цветы)

Воспитатель прикрепляет к магнитной доске картинку «Роза».

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку. Может кто знает, что это за цветок?

Дети: ответы (Роза)

Воспитатель: Молодцы! Из каких частей состоит роза?

Дети: Ответы (корень, стебель, лисья, бутон)

Воспитатель уточняет значение слова «Бутон».

Пальчиковая игра «Алые цветки»

Наши алые цветки распустили лепестки!

Показывают ладони с раздвинутыми пальцами

Ветерок, чуть дышит,

Лепестки колышет!

Медленно покачивают ладонями вправо-влево

Наши алые цветки закрывают лепестки

Медленно сжимают пальцы в кулачки

Тихо засыпают головой качают

Выполняют движения кулачками вверх-вниз.

Воспитатель: Ну что, будем рисовать розу! А рисовать мы будем пальчиками и кулачками! Эта техника называется: «Пальцеграфия»!  Воспитатель показывает и поясняет. Сначала рисуем бутон- цветок кулачком. Стебель рисуем ребром ладони, а листья – ладонью с соединенными пальцами.

Дети рисуют, воспитатель наблюдает и помогает. Все рассматривают готовые работы. Воспитатель хвалит детей.

Заключительная часть (2-3 минуты)

Рефлексия.

Воспитатель предлагает ребятам вернуться на ковер, встать в круг. У него в руках роза.

Воспитатель:

В круг ребята встали!

Розу увидали!

Цветок надо передать,

Добрые слова сказать!

Дети обмениваются впечатлениями о занятии, о том, что делали, что узнали нового, что запомнилось больше всего. Прощаются до следующей встречи!

Список литературных источников:

  1. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М. 2007.
  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.  Вторая младшая. Учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015. – 152 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная работа. Аппликация на тему:"Роза из розочек"

Мы с ребятами сделали коллективную работу, собрали из маленьких розочек композицию и получился большой, пушистый цветок!....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА. Роза в подарок маме

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ         ТЕМА. Роза в подарок маме    ЗАДАЧИ: Познакомить детей с новым приемом изготовления поделки ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», УЧЕБНЫЙ КУРС «РУЧНОЙ ТРУД» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА. ТЕМА «РОЗА»

В настоящее время необходим широкий подход к проблеме, каждому дошкольнику необходим определѐнный уровень знаний, умений и навыков, т.е. творческое саморазвитие. Именно в этой области дошкольник...

Конспект мастер-класса дополнительной общеобразовательной программы художественно-эстетической направленности «А может быть ворона…» Тема: «Розы в подарок любимому городу»

Цель: создание условий для развития интереса у детей к лепке, как виду художественно- творческой деятельности, посредством тестопластики.Задачи:Образовательная- учить создавать объемные...

Тема: «Розы для мамы». Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники.

Цель: формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом. Задачи:-  познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, ее особенностями и выразительными возможностями;- ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изо деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми подготовительной логопедической группой на тему: «Розы для мамы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изо деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми подготовительной логопедической группой на тему: «Розы для ма...